Продающиеся в Европе машины в обязательном порядке проходят краш-тесты Euro NCAP, но пять или даже четыре звезды получают далеко не все. Вот топ аутсайдеров за последние три года.
Каждые два года Euro NCAP усложняет испытания автомобилей, повышая требования к их безопасности и меняя условия краш-тестов. Например, в этом году были озвучены новые методики: барьер для имитации лобового столкновения со встречным автомобилем теперь будет двигаться навстречу, причем оценят и урон, наносимый барьеру; появится новый манекен; машины будут ударять не только левым, но и правым боком и прочее.
В результате машины, в целом, становятся безопаснее — автопроизводители стараются не уступать конкурентам. Но бывают исключения.
- Провалы 2019 года
- Недоделки 2018 года
- Аутсайдеры 2017 года
- Продающиеся в Европе машины в обязательном порядке проходят краш-тесты Euro NCAP, но пять или даже четыре звезды получают далеко не все. Вот топ аутсайдеров за последние три года.
- Продающиеся в Европе машины в обязательном порядке проходят краш-тесты Euro NCAP, но пять или даже четыре звезды получают далеко не все. Вот топ аутсайдеров за последние три года.
Провалы 2019 года
За последние три года несколько машин с треском, в буквальном смысле, провалили краш-тесты Euro NCAP. Так, в 2019 году аутсайдерами стали 14 моделей! Хуже всех показал себя электромобиль Aiways U5 концерна SAIC и китайского подразделения Volvo (три звезды и 73% защиты передних пассажиров). Недотянули до четырех звезд три «брата» — Skoda Citigo, SEAT Mii, Volkswagen Up! (по 81% защиты взрослых пассажиров), а также Jeep Renegade (82%), который продается в России.
Другие модели, получившие четыре из пяти звезд, это: Citroen DS3 Crossback (87%), SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan (по 89%), Opel Corsa (84%), а также Peugeot 208 и 2008 (по 91%). В Россию они не поставляются и нам не страшны.
Небезопасными машинами из продающихся в нашей стране, помимо Jeep Renegade, оказались Jeep Cherokee (80%), Kia Ceed (88%) и Citroen C5 Aircross (87%). Кстати, корейский и французский автопроизводители представили на тесты также версии с дополнительными пакетами безопасности. И эти модификации заработали по пять звезд.
Самые опасные автомобили по результатам тестов Euro NCAP 2019 года, продающиеся в РФ
Место | Марка, модель, | Звезд | Защита взрослых пассажиров, % | Защита детей, % | Защита пешеходов, % | Электронные системы безопасности, % |
1 | Jeep Renegade | 3 | 82 | 84 | 55 | 58 |
2 | Jeep Cherokee | 4 | 80 | 78 | 56 | 69 |
3 | Kia Ceed | 4 (5) | 88 (88) | 85 (85) | 52 (68) | 68 (73) |
4 | Citroen C5 Aircross | 4 (5) | 87 (89) | 86 (86) | 58 (67) | 75 (82) |
Средний показатель нормы, % | 90+ | 85+ | 70+ | 75+ |
Во время испытаний эти машины недотянули до среднего практически по всем показателям. Особенно не удалась защита пешеходов. Можно было бы компенсировать потерянные в других испытаниях проценты за счет электронных систем безопасности и помощников водителю, как это сделали, например, Porsche Taycan или BMW 1-й серии, получившие за защиту взрослых пассажиров 85% и 83%, но отличившиеся защитой пешеходов и электронными системами, которые могут предотвратить столкновение.
Недоделки 2018 года
Материалы по теме
Уникальный провал — Jeep опрокинулся на краш-тесте
В позапрошлом году проваливших краш-тесты моделей оказалось восемь, причем две из них, можно сказать, оказались голыми перед угрозой столкновения. Так, FIAT Panda, считающийся семейным автомобилем и имевший когда-то спецверсию Mamy («Мамочка»), не получил ни одной звезды. Уровень защиты взрослых составил 45%, а детей — 16%! К счастью, модель в России не продается. Другим очень опасным автомобилем оказался легендарный Jeep Wrangler (50%), заработавший единственную звезду. Он очень прочный и при столкновении практически не деформируется, но именно из-за отсутствия зон запланированной деформации внедорожник не гасит силу удара и калечит грудные клетки, а также ноги взрослых пассажиров.
Другой аутсайдер, продающийся в России, — внедорожник Suzuki Jimny. Он получил три звезды и 73% защиты взрослых пассажиров. Кстати, у нас продается несколько упрощенная версия модели — производитель сделал ее дешевле именно за счет безопасности, что необходимо иметь в виду.
Другие пять не самых безопасных автомобилей, получившие по четыре звезды, — это так называемые «каблуки», из которых в России продается только Citroen Berlingo (91%). Его подвели уровни защиты детей и пешеходов, а также электронные системы, немного недотянувшие до среднего значения.
Самые опасные автомобили по результатам тестов Euro NCAP 2018 года, продающиеся в РФ
Место | Марка, модель, | Звезд | Защита взрослых пассажиров, % | Защита детей, % | Защита пешеходов, % | Электронные системы безопасности, % |
1 | Jeep Wrangler | 1 | 50 | 69 | 49 | 32 |
2 | Suzuki Jimny | 3 | 73 | 84 | 52 | 50 |
3 | Citroen Berlingo | 4 | 91 | 81 | 58 | 68 |
Средний показатель нормы, % | 90+ | 85+ | 70+ | 75+ |
Недотянули до пяти звезд из-за недостаточной защиты детей и пешеходов «каблуки» Opel Combo (91%), Peugeot Rifter (91%), Toyota Proace City (91%) и Ford Tourneo Connect (92%). Для взрослых пассажиров, как видите, они достаточно безопасны. В России модели не продаются.
Аутсайдеры 2017 года
Многие модели 2017 года выпускаются до сих пор без обновлений и представлены в дилерских центрах. Год был весьма неудачным, и до пяти звезд недотянули 26 моделей, в том числе некоторые популярные в России автомобили.
Наиболее отличившиеся модели среди тех, которые официально в нашу страну сегодня не ввозятся:
- FIAT Punto и 0 (ноль!) звезд и 51-процентная защита взрослых пассажиров, а также нулевой результат испытаний электронных систем безопасности и помощников водителя.
- Опозорился и Ford Mustang — две звезды и 72% защиты взрослых (32% защиты детей и 16-процентный уровень электронных систем).
- по три звезды заработали красотка Alfa Romeo Giulietta и семейные Форды C—MAX и Grand C—MAX.
А теперь о некоторых бестселлерах российского рынка. В пятерку довольно опасных машин входят две модели Kia — Picanto и Rio. Первая получила три звезды (с дополнительным пакетом безопасности — четыре). Автомобиль недотягивает до нормы по всем параметрам: он опасен и для взрослых, и для детей, и для пешеходов, а его электронные системы заработали лишь 25% рейтинга. Лучше брать автомобиль в более богатом оснащении — для своего класса он считается, в общем, безопасным.
Та же история произошла и с базовым Kia Rio — три звезды, а с дополнительным пакетом безопасности — пять. Остатки этой дорестайлинговой модели еще есть на складах дилеров. Насколько обновленная версия, представленная весной, безопаснее прежней, пока неизвестно. Начальные уровни комплектации недотягивают до средних значений по всем параметрам, из-за чего имеет смысл доплатить и взять более укомплектованную версию.
Три звезды во время испытаний Euro NCAP получил и кроссовер Renault (Dacia) Duster. Производитель не стал выводить на тесты машину в более богатой комплектации — результаты остались на низком уровне, значительно недотягивая до средних значений по всем параметрам.
Два других аутсайдера — снова Фиаты: городской субкомпакт FIAT 500 и «каблучок» FIAT Doblo, получившие по три звезды. Эти модели не пользуются особой популярностью в России.
Самые опасные автомобили по результатам тестов Euro NCAP 2017 года, продающиеся в РФ
Место | Марка, модель, | Звезд | Защита взрослых пассажиров, % | Защита детей, % | Защита пешеходов, % | Электронные системы безопасности, % |
1 | FIAT 500 | 3 | 66 | 49 | 53 | 27 |
2 | FIAT Doblo | 3 | 75 | 46 | 57 | 25 |
3 | Kia Picanto | 3 (4) | 79 (87) | 64 (64) | 54 (54) | 25 (47) |
4 | Renault Duster | 3 | 71 | 66 | 56 | 37 |
5 | Kia Rio | 3 (5) | 85 (93) | 84 (84) | 62 (71) | 25 (59) |
Средний показатель нормы, % | 90+ | 85+ | 70+ | 75+ |
Таким образом, получилось 12 относительно небезопасных машин, к которым стоит еще добавить разбитый в 2016 году пикап Toyota Hilux. По результатам тестов автомобиль со стандартным оснащением заработал только три звезды (с дополнительным пакетом безопасности — пять). Отметим, что до 2016 года действовали другие правила краш-тестов Euro NCAP, и сравнивать испытанные тогда машины с рассмотренными здесь некорректно — при тех же баллах они окажутся менее безопасными.
Самые опасные автомобили по результатам тестов Euro NCAP, продающиеся в РФ (сводная таблица)
Место | Марка, модель, | Звезд | Защита взрослых пассажиров, % | Защита детей, % | Защита пешеходов, % | Электронные системы безопасности, % |
1 | Jeep Wrangler | 1 | 50 | 69 | 49 | 32 |
2 | Renault Duster | 3 | 71 | 66 | 56 | 37 |
3 | FIAT 500 | 3 | 66 | 49 | 53 | 27 |
4 | Suzuki Jimny | 3 | 73 | 84 | 52 | 50 |
5 | FIAT Doblo | 3 | 75 | 46 | 57 | 25 |
6 | Kia Picanto | 3 (4) | 79 (87) | 64 (64) | 54 (54) | 25 (47) |
7 | Jeep Renegade | 3 | 82 | 84 | 55 | 58 |
8 | Kia Rio | 3 (5) | 85 (93) | 84 (84) | 62 (71) | 25 (59) |
9 | Toyota Hilux | 3 (5) | 85 (93) | 82 (82) | 73 (83) | 25 (63) |
10 | Jeep Cherokee | 4 | 80 | 78 | 56 | 69 |
11 | Kia Ceed | 4 (5) | 88 (88) | 85 (85) | 52 (68) | 68 (73) |
12 | Citroen C5 Aircross | 4 (5) | 87 (89) | 86 (86) | 58 (67) | 75 (82) |
13 | Citroen Berlingo | 4 | 91 | 81 | 58 | 68 |
Средний показатель нормы, % | 90+ | 85+ | 70+ | 75+ |
- Какой автомобиль стал самым безопасным за всю историю краш-тестов Euro NCAP? Ответ вы найдете здесь.
Фото, видео: Euro NCAP
13 самых небезопасных автомобилей в продаже
Продающиеся в Европе машины в обязательном порядке проходят краш-тесты Euro NCAP, но пять или даже четыре звезды получают далеко не все. Вот топ аутсайдеров за последние три года.
13 самых небезопасных автомобилей в продаже
Продающиеся в Европе машины в обязательном порядке проходят краш-тесты Euro NCAP, но пять или даже четыре звезды получают далеко не все. Вот топ аутсайдеров за последние три года.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: