Участники рынка считают, что строить бренд на основе двух моделей на нашем рынке — изначально провальная идеяЧитайте такжеDatsun уходит с российского рынка
В конце мая Nissan раскрыл многолетний план по сокращению расходов, который также включает в себя уход марки Datsun с российского рынка. Производство Datsun будет завершено в конце 2020 года, поставки дилерам продолжатся до марта 2021 года, а розничные продажи продлятся до момента реализации всех автомобилей.
Сейчас в России продаются две модели Datsun — седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Их производством занимается завод «АвтоВАЗ» в Тольятти. Это одни из самых дешевых машин на рынке. Седан стоит от 511 тысяч рублей, а хэтчбек — от 534 тысяч рублей.
Агентство «Автостат» обратилось к участникам рынка с вопросом, почему Datsun оказался неконкурентоспособным в нашей стране и какие марки поделят его рыночную долю.
Сергей Новосельский, управляющий «Объединенная Автомобильная Корпорация — РРТ», отметил, что в то время как Lada активно развивалась, и ее модели получали серьезную маркетинговую поддержку от производителя, все продвижение Datsun было отдано дилерам. А внятной концепции расширения и обновления модельного ряда не было.
«Цена явно заградительна для данного продукта, а отсутствие обновлений на фоне обновления Lada Granta “добила” Datsun», — заявил Новосельский и отметил, что затея строить бренд на основе двух моделей обречена на провал.
«В результате ухода Datsun с российского рынка выиграет, в первую очередь, Lada. В меньшей степени выиграют “китайцы”, но надо понимать, что доля Datsun, которая не превышала 1,3 — 1,5%, ни на что особо не повлияет», — подчеркнул он.
Руководитель направления по работе ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров считает, что проект с Datsun в России изначально был очень рискованным, «а при текущей нестабильности вливание дополнительных инвестиций с непонятным временным горизонтом окупаемости и выхода на прибыльность имеет больше вопросов».
«С уходом Datsun, конечно, в первую очередь выиграет Lada, так как является прямым конкурентом марки», — сказал Захаров агентству «Автостат».
11фотографий11фотографий11фотографийФото: DatsunЧитайте такжеБританцы включили Lada в список худших марок
Директор автосалона Авторитет-М (ГК «Автодель») Олег Кивико заметил, что рыночная доля Datsun довольно мала — и достанется Lada Granta.
«Вывод бренда Datsun на российский рынок планировался на растущих показателях рынка. Но вышло так, что рынок в силу разных причин стал падать, и это не позволило развернуть продажи в полную силу. Бренд не успел окрепнуть, обрести, так скажем, силу, да и конкуренты в это время не дремали… Большинство покупателей не могли найти особых отличий от вазовских “собратьев” ни по комплектации, ни по стоимости, и вот результат — Datsun уходит с рынка России», — сказал Кивико.
Кроме того, все трое сошлись во мнении, что вывод на рынок анонсированного кроссовера Datsun вряд ли бы исправил ситуацию бренда.
Что касается альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, то французская компания объявила, что откажется от бренда Alpine.
P.S. Кстати, если вы думали над покупкой Datsun в ближайшее время, то объявление об уходе марки может быть для вас большим плюсом — дилеры наверняка скоро объявят о скидках. И в этом случае вам пригодятся три новых полезных сервиса.
— Возможность купить полис ОСАГО онлайн всего за несколько кликов (сравниваются цены у всех крупнейших страховщиков).
— Покупка каско онлайн (идет подбор нескольких интересных вариантов).
— Одобрение кредита в режиме онлайн с минимальной процентной ставкой.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: