КАМАЗ готовит конкурента БелАЗу (ФОТО)

КАМАЗ готовит конкурента БелАЗу (ФОТО)

В гамме КАМАЗов нового поколения K5 будет сверхтяжелый самосвал, уже построен рабочий прототип, об этом свидетельствуют фото, опубликованные челнинским сайтом «Автосправочная».

По данным ресурса, перспективной машине присвоили индекс КАМАЗ-65805, она имеет пять осей: первые две — на односкатной ошиновке, три следующие — на двускатной. Грузоподъемность самосвала составляет целых 50 тонн — это сравнимо с начальными моделями карьерных БелАЗов. В отличие от белорусских грузовиков, перспективный КАМАЗ не выходит за пределы стандартных габаритов, поэтому свободно может ездить по дорогам общего пользования.

По информации «Автосправочной», КАМАЗ-65805 может стать частью проекта «Самсон». Проект под этим кодовым названием предполагает создание беспилотных карьерных самосвалов грузоподъемностью 50 и 70 тонн. Эти машины смогут работать в карьерах без участия водителя. О планах по разработке беспилотных грузовиков уже неоднократно заявляли на КАМАЗе. Применение такой техники в карьерах позволит минимизировать риски для людей, связанные с обрушениями породы, сильным запылением и т. д. Ожидается, что грузовики проекта «Самсон» смогут работать как автономно, так и в обычном режиме — с участием водителя в кабине.

Главные особенности K5 — это кабина от современных Mercedes-Benz и новый турбодизель КАМАЗ Р6, разработанный совместно с Liebherr. В спецификации для самосвала ширина новой кабины уменьшена относительно тягача на 200 мм, то есть составляет 2300 мм, а не 2500. Иными словами, она унифицирована со «строительным» семейством Mercedes-Benz Arocs.

Первой серийной моделью семейства K5 стал дальнобойный тягач 54901, его продажи начались в мае.


Сверхтяжелый самосвал КАМАЗ-65805. Фото: avtospravochnaya.com
Сверхтяжелый самосвал КАМАЗ-65805. Фото: avtospravochnaya.com 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )