Из первой части обзора Disco 2 мы уже выяснили, что в плане электрики эта машина все же значительно менее проблемна, чем ее лакшери-родственник Range Rover P38. Зато кузов отдувается за двоих: попытки устранить все протечки в нем могут привести к постепенной замене автомобиля в сборе. Но, допустим, вы не перфекционист, и мокрым полом вас не напугать – куда ценнее для вас внедорожные качества и способность «вывозить» на грани разумного. Это все Дискавери умеет, но безоблачной жизни не ждите.
Ходовая часть
Тормозная система
Основные источники проблем тормозов Дискавери 2 – грязь и переделки подвески. Из-за грязи страдают и датчики АБС, и тормозные механизмы, и трубки – решительно все. Если подвеску лифтовали, но тормозные шланги и проводку не перекладывали, то соответственно, на них возрастает нагрузка.
Цена оригинальных тормозных компонентов на Disco 2 на удивление невелика, а неоригинал вообще стоит немногим дороже, чем на ВАЗ. Эффективность работы тормозов вполне приемлемая, передние тормозные механизмы оснащены дисками диаметром 297 мм, что для 90-х совсем неплохо. Повышенный износ задних колодок и дисков во многом связан с постоянной работой ESP, на высокой валкой машине она работает очень интенсивно.
Проблемы блока АБС, если оставить за скобками сложности с датчиками из-за грязи, связаны в основном с питанием, подгоранием разъемов блока и поломками челночного клапана, он же Shuttle Valve Switch. Чинится все достаточно просто: пропайкой и заменой облетевшей изоляции. При работе часто надламывают трубки блока АБС – его приходится поднимать, а делают это часто с помощью ломика… Течи тормозной жидкости под блоком чаще всего говорят именно о таком, не очень удачно проведенном ремонте.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормоза | |||
Тормозные колодки передние | 3 118 | Bosch 1 742 | TRW 3 050 |
Тормозные колодки задние | 1 879 | Bosch 1 281 | TRW 1 704 |
Тормозной диск передний 297х25мм | 4 106 | ATE 6 273 | Road House 2 481 |
Тормозной диск задний | 5 653 | ATE 2 811 | Pagid 2 782 |
Подвеска
Подвеска у машины зависимая, что не всегда и не во всем синоним понятия «крепкая и простая». Про коррозию тяг, стаканов амортизаторов и прочих элементов я уже упоминал в первой части. Также стоит обратить внимание на работу механизма Уатта, который тут заменяет простую тягу Панара для передачи поперечных усилий.
Помимо тяг в его конструкцию входит блок из трех шаровых опор, в просторечии «плавающих сайлентблоков». И если у них рвутся чехлы, то долго они не ходят. Цены немного кусаются, порядка 40-50 долларов за каждую шаровую. Ресурс оригинальных компонентов невелик, каждые года три их приходится менять. Сочетание этих двух факторов приводит к тому, что народ интенсивно ищет способы колхозинга, примеряя шаровые от задней подвески Opel, сайлентблоки с Toyota и не только.
Проблема конструкции в том, что грязь (опять она!) попадает в кулак рычага и повреждает пыльник. Очень хорошо показал себя «колхозинг» с установкой шаровых опор Lemforder 34756 01 от задней подвески Mercedes – там заметно выше качество чехла. Но для их установки нужно или каждый раз протачивать внешнюю обойму шаровой, или один раз проточить внешние отверстия цапфы механизма Уатта.Если машина с гидравлическими стабилизаторами поперечной устойчивости (ACE), проблем добавляется. Резиновые трубки этой системы просто нужно менять на переобжатые, хотя некоторые владельцы сажают на силовые хомуты. Как «полевой» ремонт это неплохой вариант, но на постоянной основе идея так себе. Стальные трубки тоже страдают: либо рядом с компрессором, из-за его вибраций, либо под машиной, где они сильно корродируют, вплоть до образования свищей.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: