Учиться управлять автомобилем лучше всего на карбюраторной классике…
Дорогие Друзья, сегодня я хотел бы обратиться к тем, кто только начинает познавать азы управления автомобилем. Очень многие интересуются, какой автомобиль выбрать, для обучения на начальном этапе. Автомобилей сейчас — великое множество, на любой кошелёк, отличающихся друг от друга по конструкции, а в последнее время, активно появляются гибридные автомобили, или полностью на электрической тяге. И каждый такой автомобиль обладает своими сильными и слабыми сторонами, к каждому нужен свой подход и свои тонкости управления им. Многие люди, пересев в современный, последней модели автомобиль, несколько утрачивают чувство реальности, игнорируют законы физики и вообще начинают вести себя на дороге крайне неосмотрительно. Справедливости ради, стоит отметить, что и сам современный автопром, нацеленный главным образом на бездумное и потребительское отношение к автомобилю, изрядно провоцирует на подобное поведение. Когда многочисленные электронные помощники (распиаренные не менее многочисленными маркетологами), начинают многое делать за водителя, то волей-неволей привыкаешь и возникает ложное чувство вседозволенности. Ну, действительно, зачем учиться, грамотно управлять автомобилем в сложных условиях, когда система курсовой устойчивости должна сама выправить траекторию, с активным круиз-контролем можно забыть о безопасной дистанции, а помощник парковки не только найдёт подходящее место, но и сам покрутит руль, куда надо и когда надо. Особенно это справедливо для таких людей, которые раньше не управляли автомобилями прошлых лет, а сразу сели в современную машину, под завязку начинённую кучей электроники. Как в 90-е годы я чувствовал карбюраторный ВАЗ 21053, гоняя снежной зимой на «лысой» всесезонке, так сегодня я не чувствую ни одну современную машину, с кучей электроники и обутую в шипованые шины. На Жигулях, я легко и без пробуксовки мог трогаться по голому льду и сегодня, мне смешно наблюдать, как шлифуют сухой асфальт дополнительно нагруженным двигателем колёсами, трогающиеся со светофора переднеприводники. А летом, с увеличение скорости на трассе, я хорошо чувствовал, как повинуясь незаметному движению руля, плавно смещаются колёса, слегка сдвигаясь по асфальту, который с увеличением скорости становился как будто более скользким. Увы, почувствовать всю эту гамму чувств, на современном автомобиле практически невозможно. Её полностью нивелирует армия электронных помощников. Все эти ABS и ESP, антипробуксовочные системы и АКПП, усилители руля. Электронная педаль газа никогда не даст вам тронуться так, как это было возможно при карбюраторе. Кстати, если взять два одинаковых автомобиля, с единственным различием карбюратор и инжектор, то автомобиль с карбюратором разгонится гораздо быстрее, чем его оппонент с электронной педалью газа. И сказки про «ненадёжный карбюратор», можно рассказывать современным детишкам ЕГЭ-поколения. Каждый человек стремится к лучшему, это вполне нормально. И я с вами согласен, что хочется выбрать себе стильную и современную машину. Чтобы мощная была и с «климатом», с АКПП и чтобы ещё много-много чего было. Всё это понятно, но позвольте вас спросить. Когда ваш ребёнок ещё только научился ходить и встал вопрос о покупке первого детского велосипеда, неужели ему сразу покупают серьёзный шоссейный или горный велосипед, с двумя десятками скоростей, да ещё дополнительным электроприводом, способным разгонять транспортное средство до нескольких десятков км/ч? Конечно же, нет, ребёнку покупают технику исходя из его возраста, умения и множества других факторов. Малыш растёт, совершенствуя свои навыки и его техника так же усложняясь «растёт» вместе с ним. Почему же, когда доходит дело до автомобиля, то человека, едва научившегося нажимать на педали и вращать руль, мы сажаем на избыточно мощный, скоростной автомобиль, принадлежащий папе, мужу, или специально покупаем для него подобное авто? Оставим в стороне, крайние случаи, когда младший сын, известного столичного чиновника, развалившего весь московский транспорт, устраивает ДТП на мощном автомобиле, в возрасте 15 лет. Тут, как говорится, комментарии излишни. Папашу по- хорошему, надо как минимум снимать с должности. Но любому человеку, чтобы удержать машину, у которой под капотом несколько сотен лошадей, нужен определённый навык, опыт, быстрая реакция и некоторая физическая сила. Уважаемые мои читатели, я прошу вас понять меня правильно. Я не собираюсь заставлять вас ездить на автомобилях, последние из которых сошли с конвейера десяток лет назад. Как ни крути, но чемоданообразная, вазовская классика безвозвратно устарела технически и морально. Я всего лишь советую новичкам, учиться управлять автомобилем, катаясь на подобных машинах. Главным образом для того, чтобы вы научились чувствовать ту грань, за которой управляемый автомобиль превращается в неуправляемый. Электроника на современной машине, вас к этой грани близко не подпустит, но для себя, её (грань), необходимо чувствовать. Я больше чем уверен, что количество серьёзных аварий сильно сократилось бы, если начинающих водителей, вначале практического обучения, учить ездить на классических карбюраторных автомобилях. Сейчас ещё можно найти подобные экземпляры, в достаточно хорошем стоянии, да и не жалко их будет, при мелких ДТП. А вот дальше можно пересаживаться на автомобиль последней модели, из тех, которые вам приглянулись. На нём уже будет намного проще и удобней, а главное, вы сможете лучше оценить и понять его с разных сторон. Ведь согласитесь, что невозможно, слепому от рождения человеку, который ни разу не видел света, объяснить какое бывает небо, в яркий, солнечный день, или, описать внешний вид облаков. Удачи! Дорогие Друзья, если Вам интересна тема, или есть вопросы — подписывайтесь, также жду Ваших комментариев. Со своей стороны, автор гарантирует оригинальный текст и новые, интересные темы, в выборе которых, возможно поучаствуют сами читатели. Если же материал Вам не понравился, или оставил равнодушным — то вина в этом исключительно автора. GalleryЛучший автомобиль для обучения
Учиться управлять автомобилем лучше всего на карбюраторной классике…
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: