В начале прошлого года Ford и Volkswagen объявили о создании альянса, но только сегодня было подписано официальное соглашение между компаниями и дан старт совместным разработкам. Рассказываем, каким именно.
Альянс Ford и Volkswagen затевался прежде всего с целью экономии средств на разработке коммерческих автомобилей, но полного сращивания линеек пикапов и LCV двух компаний не предвидится. Так, самые крупные фургоны Ford Transit и VW Crafter останутся независимыми друг от друга моделями, при этом Transit к концу следующего года получит электрическую версию. Не увидим мы и грузовиков Volkswagen на базе американского бестселлера, полноразмерного пикапа Ford F-series, который в следующем году также станет электромобилем.
В рамках альянса будет только три совместные коммерческие модели. Первая — это среднеразмерный пикап, за разработку и выпуск которого отвечает Ford. Машина увидит свет в 2022 году и будет продаваться как Ford Ranger и VW Amarok. Немецкий вариант, разумеется, получит собственный дизайн, в марте Volkswagen опубликовал тизер грядущей новинки.
![От слов к делу: альянс Ford и VW выдаст на-гора 8 млн коммерческих автомобилей](https://kolesa-uploads.ru/-/ec983259-2d9a-4e51-bad4-820edc884123/2-2.jpg)
Также Ford будет отвечать за разработку и выпуск однотонного фургона, то есть будущих Ford Transit Custom и VW Transporter, но сроки их дебюта пока не названы. Между тем Volkswagen уже почти завершил разработку однообъёмника Т7 на легковой платформе MQB, но это будет относительно малотиражная и дорогая модель (планируется выпустить 25 000 шт. в течение пяти лет), которая к тому же, скорее всего, будет предлагаться исключительно в пассажирском исполнении. Новый Transporter для простых трудящихся, соответственно будет делать Ford. Отдельно, то есть за рамками альянса Volkswagen будет выпускать электрический вэн ID.7 и фургон на его основе.
![От слов к делу: альянс Ford и VW выдаст на-гора 8 млн коммерческих автомобилей](https://kolesa-uploads.ru/-/7a3b4e8b-7b79-4b3a-aa46-cfbb56d15c03/volkswagen-caddy.jpg)
Третья совместная коммерческая модель — это «каблучок», а именно новый VW Caddy, дебютировавший в феврале этого года. Клон под маркой Ford появится в 2021 году.
Совокупных тираж трёх вышеозначенных моделей со всеми версиями и модификациями должен составить 8 миллионов экземпляров.
Теперь к легковушкам. Заключённое соглашение предусматривает выпуск некоего нового электромобиля Ford на фольксвагеновской модульной платформе MEB в 2023 году, который в течение шести примерно лет выпустят тиражом 600 000 экземпляров. Эта модель дополнит кроссовер Mach-E, который, по сути, является результатом компромисса, то есть конверсией нового Фокуса, и не подходит для создания на его базе других новинок. Сам Volkswagen планирует выпустить на платформе MEB примерно 15 млн электромобилей.
![От слов к делу: альянс Ford и VW выдаст на-гора 8 млн коммерческих автомобилей](https://kolesa-uploads.ru/-/d0a75d1c-6e67-472d-9d46-6d281ddc2e87/ford-vw-alliance-arial-eu-1.jpg)
Самый туманный пункт сотрудничества — это использование наработок американского стартапа Argo AI, занимающегося разработкой систем автономного вождения. Стартап этот был в 2017 году за миллиард долларов поглощён Фордом. Volkswagen в свою очередь год назад пообещал вложить в него 2,6 млрд долларов и на прошлой неделе, наконец, осуществил обещанное вливание. Непонятно только зачем. Год назад партнёры говорили о намерении с помощью Argo AI получить систему 4 уровня автономности по классификации SAE, теперь же — никакой конкретики. Сообщается лишь, что Ford и VW будут независимо использовать в своих целях наработки Argo AI, не указывая как, где и когда именно.
![От слов к делу: альянс Ford и VW выдаст на-гора 8 млн коммерческих автомобилей](https://kolesa-uploads.ru/-/0ec97893-eb5d-4ca6-86b4-e2e844de0255/1-1.jpg)
В апреле Kollesa.ru на примере Audi A8 последнего поколения рассказывали о крахе беспилотной идеи. Премиальный седан оснащён всем необходимым оборудованием для самостоятельной езды (в данном случае 3 уровень автономности по SAE), но не использует его на полную мощность, так как не существует юридических механизмов перекладывания отвественности за безопасность на дороге с водителя на искусственный интеллект. И нет практически никаких шансов, что такие механизмы появятся в обозримом будущем. То есть максимум, на что сможет расчитывать конечный потребитель — это вспомогательные системы 1 и 2 уровней по SAE, требующие постоянного контроля со стороны человека. Такие системы уже сегодня выпускаются и используются в массовом порядке, так что остаётся только гадать, зачем Ford и VW потратили на Argo AI миллиарды долларов и какой от этого ожидают «выхлоп».
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: