Есть ли смысл брать старый премиальный внедорожник по цене новой Весты, выяснил эксперт «За рулем».
Первый кроссовер марки Volkswagen изначально везли из Словакии, после 2007‑го наладили сборку в Калуге. Делит платформу с Audi Q7 и Porsche Cayenne. Touareg с индексом 7L продан в России огромным тиражом. При рестайлинге (2006) обновили оптику и устранили косяки, прежде всего, в электронике. Добавились новые моторы и опции.
ДОСТОИНСТВА
- Премиум по комфорту и оснащению — для своего времени.
- Просторный салон, выверенная эргономика, большой багажник.
НЕДОСТАТКИ
- Дорогие запчасти и обслуживание.
- Пневмоподвеска (на дорогих модификациях) — источник постоянных проблем из-за потери герметичности элементов.
- Бензин АИ‑92 недопустим.
МОТОРЫ
Из десятка агрегатов выделим самые массовые. Пятицилиндровый турбодизель BPE 2.5 (174 л.с.) умеренно капризен. Износ важных узлов проявляется после 200 000–250 000 км. Слабое место — топливная аппаратура. Бывают течи масляного насоса и теплообменника, турбины на всех дизелях Фольксвагена нередко хандрят сами по себе. При этом BPE весьма живуч — многие экземпляры отходили более 500 000 км.
Популярен также дизель V6 BKS 3.0 (после модернизации — индекс CASA) мощностью 224 или 240 л.с. Он более чувствителен к качеству топлива, основные недуги — засорение впускного коллектора и дроссельной заслонки. Сажевый фильтр забивается быстро, на многих машинах владельцы его удалили. Цепь ГРМ живет 200 000 км, а вот привод ТНВД с трудом выдерживает 100 тысяч. Ресурс мотора — около 350 000 км.
Бензиновые атмосферные VR6 3.2 (220 или 241 л.с.) и родственный ему 3.6 (280 л.с.) славны растяжением цепного привода ГРМ — к 100 000 км или быстрее, в зависимости от режимов эксплуатации. Позже внедрили модернизированные цепи и натяжители. Из-за загрязнения свечей выходят из строя катушки зажигания (свечи лучше менять не реже, чем каждые 60 000 км). Необходима регулярная чистка впускного тракта, а бензин АИ‑98 наиболее предпочтителен. Мотор 3.6 при схожем характере сложнее и капризнее. Оба при этом достаточно долговечные. Неплохие отзывы о моторе V10 4.2 с ременным приводом ГРМ, но он дорог, редок и слишком прожорлив.
У бензиновых двигателей возможны отказы основных топливных насосов. При выборе немолодого Туарега полезна эндоскопия двигателя: на предмет задиров в цилиндрах.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Со всеми моторами работает 6-ступенчатый японский автомат Aisin TR‑60SN (VAG 09D). Не любит резкие ускорения. У ранних машин неприлично быстро — до 100 000 км — ломался гидроблок. Проблему решили в 2006 году: ресурс коробки вырос до 200 000–250 000 км. Общая закономерность — чем мощнее двигатель, тем труднее коробке. Оттянуть кончину помогает замена масла каждые 50 000 км.
Туареги с механической коробкой трудно найти — большая редкость, а жаль: репутация у нее отличная.
В механизме полного привода слабое звено — моторедуктор блокировки раздатки. На ранних машинах редко служил более 70 000 км. Но и после модернизации раздатка считается уязвимой.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- В подвеске всё работает разумные сроки, рулевой механизм также живуч. А вот тормозных колодок хватает обычно только на 30 000 км.
- Течь сальника между мотором и АКП — болячка всех Туарегов, особенно дизельных.
- Отказы электрики и электроники часты и разнообразны.
Euro NCAP: (2004): водитель/пассажир — пять звезд, ребенок — четыре звезды, пешеход — одна звезда.
Самое массовое предложение на вторичке: Touareg 2.5 TDI c АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Touareg 3.2 FSI c АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Audi Q7, Volvo XC90, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5.
Фото: Volkswagen
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: