Забытые проекты СССР: самый странный ГАЗ‑69

Всем известному «козлику» для езды по снежной целине пытались приспособить… роторно-фрезерный движитель.

ГАЗ‑69 был настолько неубиваемой и универсальной машиной, что легко переносил любые эксперименты. По ходу одного из них внедорожник поменял штатные колеса на… большие фрезы.

Они прорезали снежный покров на десятки сантиметров и цеплялись за плотный грунт, обеспечивая движение без пробуксовки. Установленные на раме опорные лыжи уменьшали давление, удерживая машину на снежной целине. Но на серийной ­технике такой движитель не прижился.

Забытые проекты СССР: самый странный ГАЗ‑69

Материалы по темеЗабытые проекты СССР: самый странный ГАЗ‑69ГАЗ-69: вы помните, что у «козлика» не было окон?ГАЗ-69АГАЗ-69А: живой «козлик»Забытые проекты СССР: самый странный ГАЗ‑69Незнакомая версия ГАЗ-69: вот это был вездеход!

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый Москвич повышенной проходимости?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • 12 крутых советских внедорожников — тут.

Фото: из архива автора

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )