Этот Pierce Arrow Four с 4-цилиндровым двигателем был выпущен в 1911 году и прекрасно сохранился.
Оригинальный Pierce Arrow Four 1911 года выпуска был на днях продан за 225 000 долларов (16 млн рублей). Всего было выпущено 500 экземпляров, но в более ранних версиях не было сцепления и коробки передач. На моделях, выпускаемых с 1910 года, появилась 2-ступенчатая коробка, благодаря чему они могли разгоняться почти до 100 км/ч (вес был 125 килограммов).
У основателя компании Джорджа Н. Пирса был сын по имени Персиваль, который в свое время отправился в Европу и там влюбился в бельгийский четырехцилиндровый мотоцикл FN. Естественно, он привез его в США.
В 1909 году компания Pierce Motorcycle Company взяла двигатель, вилку, а также систему привода вала FN и установила все это на шасси собственной разработки. Используя толстые 9-сантиметровые трубы для рамы, Пирс смог спрятать топливный и масляный баки, а также все провода и кабели внутри рамы. Сам двигатель не был точной копией FN. Его объем составлял 707 «кубиков». По сути, инженеры Пирса использовали наработки FN в качестве трамплина для создания собственного байка.
Мотоцикл, проданный за такие деньги, еще не восстановлен полностью и все еще покрыт оригинальной краской. Эксперты считают, что данный экземпляр является самым «чистым» из дошедших до наших времен.
- О редких моделях Хонды вы можете узнать здесь.
Фото: Mecum
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: