Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Однако первым заказчиком бронированных лимузинов ЗИЛ стал вовсе не Леонид Брежнев и даже не Михаил Горбачев, а… революционер-«барбудос» Фидель Кастро.

Первый бронированный ЗИС-101 планировали сделать еще до Великой Отечественной, но до ездовой машины дело не дошло.

Советские вожди предпочитали американские Packard, хотя после войны Иосиф Сталин и его соратники пересели-таки в отечественные броневики — ЗИС-115, разработанные на базе лимузина ЗИС-110. Начало было положено.

После смерти Сталина бронированные ЗИС-115 быстро вышли из почета у нового руководства СССР. Говорили даже, что Никита Хрущев со свойственной ему прямотой сказал, что негоже прятаться от своего народа.

Так или иначе, почти три десятилетия членовозы ЗИЛ не имели бронированных версий. Не было таких машин ни у Хрущева, ни у его сменщика Брежнева. Причем даже после покушения лейтенанта Советской Армии Ильина, признанного впоследствии психически больным, на генсека в январе 1969-го, когда по стечению обстоятельств погиб водитель ГОНа (Гараж особого назначения) Илья Жарков.

А в 1978-м пару бронированных машин попросило вовсе не руководство СССР, а поддерживаемое Союзом правительство Афганистана, уверенное, как и многие в мире, что именно на таких лимузинах и возят членов Политбюро во главе с Брежневым. Афганцам, за неимением ничего другого, из запасов ГОНа выделили два старых, но сохраненных ЗИС-115. Один, говорят, до сих пор стоит в музее в Кабуле. А в 1980-м броневики попросил у руководства Союза еще и лидер Кубы Фидель Кастро. Примерно в это время в Москве и начали создание броневерсии нового ЗИЛ-4104.

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Опыта в этом деле у завода почти не было. Интересно, что именно поэтому в 1985-м на Дмитровском полигоне провели краш-тест ЗИС-115 выпуска начала 1950-х. Машина показала себя безопасной, но для пассажиров, сидящих сзади. Но это и считали главным.

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

ЗИЛ-4105 был не просто бронированной модификацией стандартной машины, а самостоятельной конструкцией, построенной вокруг отдельно спроектированной бронекапсулы. Именно такая конструкция обеспечивала максимальную защиту. Бронекапсулы для ЗИЛ делали в Кургане.

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Масса защищенных автомобилей, в зависимости от комплектации, составляла 5160–5225 кг. Опытную машину в 1980-м подвергли испытания, включая обстрел из автомата. Для «тяжелого», как неофициально называли бронированные машины, ЗИЛ-4105, разработали специальные шины размерностью 250/70R16: И-283 — летние и И-290 — зимние.

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Первые ЗИЛ-4105 с бронекапсулой еще имели дизайн как у стандартного ЗИЛ-4104 первого поколения.

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Помимо автомобиля, построенного вокруг мощной бронекапсулы, прикидывали и так называемый легкий вариант — защиту уже готового ЗИЛ-41047. Три таких прототипа по заказу ЗИЛ изготовила немецкая компания Trasco Bremen. Из такой машины с первоначальным названием ЗИЛ-41047ТБ планировали создать версию ЗИЛ-41053, но позднее эту работу сочли нецелесообразной из-за заметно более слабой защиты пассажиров.

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Первые бронированные ЗИЛ-41051 тоже имели дизайн как у ЗИЛ- 4104. В декабре 1984 года два таких автомобиля отправили-таки заказчику на Кубу — в гараж Фиделя Кастро. А с февраля 1985 года стали строить ЗИЛ-41052 — с дизайном обновленного уже ЗИЛ-41047.

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Продолжение — на следующей странице…

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Однако первым заказчиком бронированных лимузинов ЗИЛ стал вовсе не Леонид Брежнев и даже не Михаил Горбачев, а… революционер-«барбудос» Фидель Кастро.

Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144858Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144856Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144857Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144861Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144859Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144860Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144862Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144863Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144864Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144865Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144866Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили — фото 1144868Страницы

  • Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили
  • 1
  • 2
  • Бронированный лимузин Горбачева и Ельцина — как его строили

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )