Кто и как будет теперь проверять б/у запчасти — комментарий юриста

Время на чтение: 1 минута

Создадут особую систему.

Кто и как будет теперь проверять б/у запчасти — комментарий юристаАдвокат Адвокатской палаты города Москвы Тарасов Михаил Николаевич:

Пунктом 105 решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“ (ТР ТС 018/2011) (далее — ТР ТС) действовавшие до сегодняшнего дня в России нормы вышеуказанного регламента дополнены новым приложением № 21, устанавливающим перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается (10 компонентов).

Несомненно, целью принятия данных изменений в Технический регламент является выполнение участниками Таможенного союза обязательств по обеспечению требований безопасности в отношении транспортных средств.

Для ответа на вопрос, волнующий многих автовладельцев и предпринимателей, оказывающих услуги в авторемонтной сфере: «Как же будет осуществляться контроль исполнения данного запрета властями Российской Федерации?» необходимо учесть, что какого-либо механизма контроля за исполнением приложения №21, новая редакция ТР ТС не устанавливает. При этом следует отметить, что в силу международных нормотворческих процедур принятие законодательных мер исполнения данного приложения относится к компетенции Российской Федерации.

В частности, Правительством Российской Федерации в ближайшее время будут приняты необходимые изменения в действующие ранее изданные им нормативные акты, учитывающие новые изменения ТР ТС, либо же разработан и введен в действие соответствующий регламент, устанавливающий порядок контроля.

Материалы по теме

Кто и как будет теперь проверять б/у запчасти — комментарий юриста
Завод сэкономил, а нам расплачиваться — 11 примеров

В силу норм новой редакции ТР ТС об обеспечении возможности перехода к электронному документообороту при оформлении документов, удостоверяющих соответствие требованиям нового ТР ТС, активной позиции Премьер-министра РФ Михаила Мишустина по цифровизации большинства отраслей экономики, с большей степенью вероятности следует полагать, что контроль за исполнением приложения №21 ТР ТС будет обеспечен введением обязательной для использования всеми СТО и автосервисами новой государственной информационной системы. Такой, как «Меркурий», представляющей автоматизированную информационную систему для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный надзор.

Читайте также:  Сердцем не стареть: взгляните на новую машину Сталлоне

Все затраты на внедрение на конкретной СТО подобной информационной системы могут лечь на плечи предпринимателей.

Обеспечить тотальное соблюдение каждым субъектом предпринимательской деятельности норм ТР ТС в части приложения № 21 органам контроля и надзора скорее всего сразу не удастся, будут проводиться выборочные проверки.

На мой взгляд, в случае ДТП, агрегаты и компоненты, включенные в приложение №21 ТР ТС будут исследоваться экспертом-автотехником на предмет их соответствия данным требованиям. Экспертным путем будет проверяться факт наличия причинно-следственной связи между установленным на автомобиль запрещенным компонентом, его ненадлежащей работой и наступившим ДТП.

  • Перечень запрещенных для повторного использования запчастей вы найдете здесь.

Фото: depositphotos.com

Источник

Adblock
detector