Мотор постоянно требует масла, появились проблемы с запуском и посторонние звуки, а тяга стала пропадать? Все это свидетельствует о грядущем ремонте. Эксперты «За рулем» определили главное при поиске решения.
- Первое и главное — определить, в какой степени изношен двигатель. Для этого необходимо провести контрольные замеры и дефектовку. И только после этих операций можно говорить о масштабе трагедии и примерной стоимости ремонта. Точную же цифру можно будет назвать после разборки мотора. Поэтому цена с ходу — признак обмана или некомпетентности сервиса.
Перебранный умелыми руками двигатель способен стать лучше нового заводского. Например, мастер может добавить форсунки охлаждения поршней, что увеличит их ресурс, или просверлит дополнительные отверстия в поршнях для слива масла либо увеличит объем мотора, установив другой коленвал.
- О необходимости капитального ремонта следует узнавать не в одном, а в нескольких сервисах или обращаться в специализированные мастерские, которые давно этим занимаются и дорожат репутацией.
- Капитального ремонта можно избежать, купив контрактный двигатель — восстановленный мотор с другой машины, который может оказаться примерно в два раза дешевле, чем стоимость предполагаемых работ (от 35 тысяч рублей, в которые обойдется ремонт мотора Лады Гранты, до 200–300 тысяч рублей за переборку V—образных агрегатов).
Подробнее о работах, выполняемых при переборке двигателей, а также о правилах последующей обкатки мотора читайте в июльском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).
- О причинах перегрева двигателя и последствиях этой неприятности читайте здесь.
Фото: depositphotos.com
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: