Ремонт турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора

Несмотря на то, что в последние годы машин, оснащенных турбокомпрессорными двигателями, стало, как кажется, ничуть не меньше чем обычных авто, история их появления не намного старше.  Проблема увеличения мощности двигателя, которую удалось решить, используя энергию отработанных двигателем газов, привела к тому, что швейцарскому инженеру Альфреду Бюхи удалось запатентовать свое изобретение турбонаддува в патентном ведомстве США еще в 1911 году. Однако поначалу, ввиду кажущейся сложности использования турбированных двигателей в автопроме их чаще использовали в корабельной и авиационной промышленности, где их применение было более целесообразно.

В последние 15-20 лет появилось невероятно много автомашин, оснащенных турбокомпрессорами, которые позволяют значительно повысить КПД как бензиновых, так и дизельных двигателей. Многим автовладельцам это важно и они при покупке авто делают выбор в пользу турбированных моделей. Тем не менее, для грамотного использования всех их возможностей существуют определенные правила эксплуатации, при несоблюдении которых ремонт турбокомпрессора может стать неизбежным.

О чем нельзя забывать владельцам турбированных авто?

Во-первых, о правильной периодичности их регламентного ТО, срок проведения которого значительно меньше стандартного и в среднем составляет 1 раз на 5000 – 7000 км в зависимости от вида используемой турбины.

Во-вторых, это правильный подбор масла, требования к которому значительно более жесткие по сравнению с традиционными маслами для залива в двигатель. Нельзя забывать, что правильный подбор масла не только значительно увеличивает ресурс двигателя, но и срок проведения очередного ТО.

Ну и конечно нельзя забывать про проверку масляных и воздушных фильтров, частота проверки и замены которых определяется не только производителем турбины, но и рядом эксплуатационных факторов. В систему турбонаддува с дороги попадает не только воздух, но и большое количество грязи, воды и пыли, которые и могут вызвать их более быстрое засорение.

Основные правила эксплуатации турбированных моторов

  • После пуска холодного двигателя недопустимо в нем создавать сразу высокое давление и газовать. Обычное время выхода турбины на рабочий режим, т.е. ее разгон, может варьироваться от 1-й до5 минут, которое зависит от окружающей температуры, уровне и качества смазки, а также от стабильности работы самого двигателя.
  • По описанной выше причине, в процессе езды не стоит сразу и резко повышать нагрузку на двигатель. Важно сначала дождаться повышения температуры до ее номинального режима.
  • Перед выключением двигателя необходимо дать ему остыть от 3 до 5 минут, а только потом глушить мотор. Это связано с большими оборотами работы крыльчатки турбокомпрессора (от 100 до 250 тыс. оборотов в минуту, зависящих от ее температуры) и выключение двигателя может резко изменить ее температурный режим и привести к ряду недопустимых переходных процессов, которые впоследствии значительно сократят срок ее службы.
  • Важно не оставлять авто долго работающим на холостых или низких оборотах (20 минут и более), так как турбина создает пониженное давление в масляной системе двигателя, что приводит к ухудшению свойств масла и его придется потом менять гораздо раньше.

Это далеко не все правила эксплуатации авто, оснащенных турбокомпрессорными двигателями, но как видно из них такие авто являются довольно капризными и стоит лишний раз подумать, прежде чем принимать решение в пользу их выбора по сравнению с обычными авто. Поломки турбин у автовладельцев возникают не редко, но к счастью уже появились их специализированные ремонтные центры. Но еще важно помнить, что для их качественного ремонта нужен определенный опыт, а турбокомпрессор это сложное устройство. Автовладельцам крайне не рекомендуется самим проводить их ремонт (в лучшем случае они могут сами ее снять), так как это может их привести к еще большим проблемам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )