Пока в плане эксперимента, но возможно, что это получит распространение в России.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 2004 года реанимировали с помощью двигателя Scania DC13 074A и снова запустили в эксплуатацию. Установку нового «сердца» по программе Scania.Repowering производила компания «ЧитаСканСервис».
Практика подобного восстановления БЕЛАЗов не новая, но выбор двигателя тут имеет критически важное значение: нужно, чтобы эксплуатация автомобиля после «перерождения» был экономически выгодной.
По словам руководителя направления двигателей ООО «Скания-Русь» Вячеслава Присяжного, двигатель Scania подошел наилучшим образом потому, что имеет почти в два раза более высокий крутящий момент, доступный на более низких, чем у аналогов, оборотов. А это оказывает прямое влияние на среднюю скорость и расход топлива, а значит — на экономику транспортировки.
Сейчас восстановленная машина уже проходит тестовую эксплуатацию в Забайкалье, перевозя горные массы в карьере золоторудного Александровского месторождения. Если испытания закончатся успешно, опыт вживления шведских моторов в белорусские грузовики может найти в России широкое применение.
- Тем временем КАМАЗ готовит конкурента БЕЛАЗу: модель Самсон будет пятиосной и беспилотной.
Фото: Scania
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: