В Беларуси создали электробус с суперкороткими свесами

В Беларуси создали электробус с суперкороткими свесами

Минский «Белкоммунмаш» разработал необычную машину — городской электробус среднего класса со сверхмалыми свесами и низким уровнем пола. Новинка, которой присвоили индекс БКМ Е490, создана под техническое задание конкретного заказа, который поступил от властей курортного города Батуми (Грузия). Они решили отказаться от чадящих дизельных автобусов на туристических маршрутах — в пользу экологически чистых электробусов. Поскольку улицы в Батуми старые и тесные, длина кузова новых автобусов не должна была превышать 9,5 м.

БКМ Е490 имеет укороченный кузов от выпускаемой с 2016 года модели E420 Vitovt Electro II, передняя и задняя стеклопластиковые маски — рестайлингового образца (они выпускаются с 2019-го). Длина новинки — 9,5 м, на 2,73 м меньше, чем у E420. По электрооборудованию E490 полностью унифицирован со своим старшим братом, но электромотор у него попроще — меньшей мощности. Двигатель носит индекс ТАД-120-4БУ1, его выпускает завод «Электродвигатель» из Могилева, отдача составляет 120 кВт (=163 л.с.).

Мотор питают суперконденсаторы, которые заряжаются на расставленных по маршруту специальных станциях. Восполнение запаса энергии с 30% до 100% требует подзарядки в течение всего 6-7 минут, далее автобус может проехать 25-45 км. Батарейный модуль сделан для европейского рынка и сертифицирован по действующим в Европе стандартам с максимальным напряжением 720 В. Масса суперконденсаторов — 1350 кг, срок службы — 90 тысяч циклов, пишет ABW.by.

Для большей маневренности управляемыми у нового автобуса сделаны колеса не только передней, но и задней оси. Несмотря на большую колесную базу — 7150 мм, радиус поворота E490 составляет всего 8,5 м. Для повышения комфорта все подвески выполнены независимыми пневматическими. Общая пассажировместимость автобуса (стоячие + сидячие места) — 66 человек.

Еще одна особенность инновационной машины — для ее несущего каркаса использованы трубы из нержавеющей стали. Батуми находится на морском побережье, поэтому вопрос коррозийной стойкости кузовов стоит там особенно остро. Внешние панели, как и у исходного E420 Vitovt Electro II, отформованы из композитов. Срок службы кузова необычного автобуса составляет 12 лет.

Всего власти Батуми закупили у белорусов восемь таких автобусов, вместе с ними «Белкоммунмаш» поставит зарядную инфраструктуру.

«Белкоммунмаш» — один из крупнейших производителей пассажирского электротранспорта в СНГ. Помимо электробусов и троллейбусов компания также выпускает трамваи.


БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by 
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by 
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by 
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by 
Исходный БКМ E420 Vitovt Electro II, выпускаемый с 2016 года. Фото: ABW.by
Исходный БКМ E420 Vitovt Electro II, выпускаемый с 2016 года. Фото: ABW.by 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )