В Москве выставили на продажу уникальный экспериментальный фургон КиАЗ-3727. Это легкий коммерческий автомобиль, который во второй половине 80-х совместно разработали Научный автомоторный институт (НАМИ) и Ульяновский автозавод (УАЗ). Модель предполагалось производить на строившемся Кировобадском автозаводе в Азербайджанской ССР, однако распад Советского Союза и война в Карабахе помешали этим планам.
До сих пор считалось, что ни одного КиАЗ-3727 не сохранилось (всего их построили шесть), поэтому появление автомобиля на сайте объявлений стало небольшой сенсацией. Уникальный экземпляр нашелся в Москве, его кузов сохранился в неплохом состоянии, но двигатель и КП демонтированы. За машину продавец хочет 400 тысяч рублей.
КиАЗ-3727 имел полукапотную компоновку, несущую конструкцию кузова и зависимую рессорную подвеску. Автомобиль предполагалось оснащать 2,5-литровым бензиновым мотором УМЗ от УАЗов, 4-ступенчатой МКП и задним приводом. Помимо бензинового двигателя под эту машину на Ульяновском моторном заводе планировали разработать дизельный двигатель, прообразом которого служил агрегат от итальянского IVECO Daily. Грузоподъемность автомобиля составляла 1,5 тонны — как у будущей ГАЗели.
Фургон 3727 рассматривали к производству и на самом Ульяновском автозаводе, однако УАЗ от него открестился как от лишней ответственности. Впоследствии наработки по УАЗу-3727 были использованы в польском FS Lublin и брянском БАЗ-3778.
Выставленный на продажу в Москве КиАЗ-3727
Выставленный на продажу в Москве КиАЗ-3727
Выставленный на продажу в Москве КиАЗ-3727
Выставленный на продажу в Москве КиАЗ-3727
Выставленный на продажу в Москве КиАЗ-3727
Выставленный на продажу в Москве КиАЗ-3727
Один из рабочих прототипов КиАЗ / УАЗ-НАМИ-3727 в 80-е годы
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: