Финиш этого Старта последовал очень быстро, хотя идея, как показало время, была богатая.
Ижевский автозавод еще в 1968 году приступил к созданию пятидверного переднеприводного хэтчбека, получившего название ИЖ‑13 Старт.
Компоновка была необычной: к задней части коробки передач крепили редуктор, который через карданный вал соединялся с главной передачей, расположенной под блоком цилиндров. Передние колеса приводились карданными валами с крестовинами от Москвича‑412. Передняя и задняя подвески были независимыми.
Однако «наверху» пояснили, что передний привод нашей страны не нужен — в результате «тринадцатая» поселилась в музее.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что ИЖ Сатурн был одним из самых редких автомобилей в СССР?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Полная история Орбиты ИЖ-2126 — тут.
Фото: из архива автора
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: