Американцы придумали, как сэкономить на подзарядке электропикапов

Американцы придумали, как сэкономить на подзарядке электропикапов

Tesla, Ford, General Motors, Rivian, Nikola: сразу несколько американских компаний разрабатывают электрические пикапы. Стартап Worksport заранее подсуетился и решил создать инновационную крышку грузового отсека, оборудованную солнечными батареями. Он позволит подзаряжать электропикап.

Пока солнечные батареи редко встраиваются в электромобили. Существует подобная версия подзаряжаемого гибрида Toyota Pruis, но и там накопленная энергия применяется лишь для питания бортовой электроники.

У фотоэлементов есть две проблемы. Во-первых, они обладают достаточно скромной эффективностью. Во-вторых, их интеграция в крышу электромобиля является весьма затратным делом, к тому же в таком случае невозможно установить панорамное остекление. В итоге даже передовая Tesla обходит стороной это решение, хотя Илон Маск еще несколько лет назад рекламировал бытовые солнечные панели, интегрированные в черепицу.

Но с пикапами все несколько проще. Worksport догадалась встроить солнечные батареи в крышку грузового отсека, его можно в любой момент установить на машину или убрать. В итоге удается избавиться хотя бы от одного недостатка таких систем.

Поскольку пока электрические пикапы не поступили в продажу, компания предлагает использовать модульную батарею емкостью 2 кВт*ч. Накопленную энергию можно использовать для питания внешних устройств: будь то освещение, электрические инструменты и так далее. Но в перспективе систему будут подключать напрямую к основной АКБ пикапа. Компания заявляет, что установка сможет обеспечить 25-30% заряда, необходимого среднему пикапу.

Конечно, энергия вырабатывается относительно медленно, но генеральный директор Стивен Росси (Steven Rossi) заявил, что это будет эквивалентно подключению электромобиля к стандартной в США розетке на 110 В. Количество выработанной энергии зависит от площади грузового отсека и, как следствие, площади батареи. Разработчики утверждают, что их система может генерировать свыше 1000 Вт мощности при эффективности около 22%.

Worksport все еще находится на стадии проектирования и ищет инвестиции для завершения проекта. Если все пойдет по плану, то примерно через год-два после получения финансирования система TerraVis будет в продаже.



 

 

 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )