Единый стандарт для индивидуализации тарифов ОСАГО вводить не планируется

Единый стандарт для индивидуализации тарифов ОСАГО вводить не планируется

С 24 августа в России начнет действовать закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Документ позволит устанавливать стоимость полиса с учетом назначения автомобиля и поведения водителя на дороге. Однако, как выяснилось, полную стандартизацию расчета индивидуальных тарифов вводить не планируется — каждый страховщик будет опираться на собственную методику. Об этом сообщил начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Спиров на пресс-конференции, передает ТАСС.

«Страховые компании будут использовать сложные схемы тарификации. Стандартизировать это не представляется возможным. Количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным. Стандартизации в этом вопросе не предполагается», — заявил Спиров. 

Он пояснил, что законом выделена группа факторов, которая станет влиять на расчет страховой премии, например, грубые нарушения правил дорожного движения. Иные факторы страховые компании будут определять самостоятельно. Однако Центробанк (регулятор рынка страховых услуг) все же предусмотрел жесткое ограничение для критериев стоимости полиса — это запрет любой дискриминации, в том числе по национальной, языковой и расовой принадлежности. Контроль за правильностью расчета страховых тарифов возложен законом на ЦБ РФ.

Представитель Центробанка Светлана Фурдуй пояснила, что по новому закону об индивидуализации тарифов ОСАГО самый популярный коэффициент «возраст-стаж» будет самым большим для водителей от 16 лет до 21 года со стажем вождения до одного года — 1,93, а самый низкий — для водителей старше 59 лет со стажем более 14 лет, он составит 0,9.

Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным 25 мая. Страховщики смогут самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Центробанком. Делать это они будут с учетом личностных характеристик автомобилиста и лиц, допущенных им к управлению машиной. При этом ограничение на максимальный размер стоимости полиса ОСАГО сохраняется.

Лихачи будут платить по повышенному тарифу. К грубым нарушениям относятся проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу или управление автомобилем в состоянии опьянения. Все эти факторы могут учитываться лишь в случае фиксации нарушения сотрудником ДПС. То есть штрафы с камер не повлияют на стоимость страховки.

Пока действующая система тарификации ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять клиентам скидки с учетом их личностных характеристик, соблюдения правил дорожного движения и прочих факторов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )