Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен

И кроссовер, и кросс-купе — в топовых комплектация Edition One с турбомотором, вариатором и полным приводом. Но отличаются не только типом кузова!

Каптюр — это Аркана с кузовом универсал?

Помните, как создавали Renault Kaptur? Внешность европейского кросса Captur натянули на дастеровское шасси, воткнули новый интерьер и поменяли букву в названии.

Эпохального успеха не случилось. Kaptur покупали, но не так бойко, как хотелось бы. И понятно, почему. Интерьер — с логановским налетом и нелогично разбросанными кнопками, древний четырехступенчатый автомат, валкое шасси…

Французы сделали выводы и провели работу над ошибками. Подтянули не только интерьер, но и технику. Базовый мотор прежний — локализованный 1,6‑литровый атмосферник. А вместо двухлитрового двигателя — 150‑сильный турбомотор — тот же, что на Аркане. От Арканы досталось и рулевое управление с электроусилителем.

Выходит, теперь Каптюр — это Аркана с кузовом универсал? Проверим. По традиции, первые партии новой модели в Renault выпускают в дорогом исполнении Edition One. Наша Arkana с длительного редакционного теста и новенький Kaptur — именно из числа «первых». Какой вам лучше подойдет?

Что в салоне?

Старый Kaptur — из тех кроссоверов, на которые лучше просто смотреть. Сядешь за руль — разочарование. Дешевый пластик, дефицит регулировок, кнопочный хаос. Теперь интерьер не узнать. Передняя панель оделась в мягкий пластик. Руль ездит в продольном направлении. Перекомпоновали весь центральный тоннель, поставили бокс между передними сиденьями.

На этом фоне убранство Арканы попроще будет: пластик — дешевле, дизайн — скучнее. Но сзади ситуация обратная. Никакими рестайлингами тесноту заднего ряда не убрать. И если рослый человек в Аркане лишь упирается в спинку, то в Каптюре обнимает ее коленями.

А вот багажнику Каптюра отвели больше места. Выходит, Kaptur — для семьи с ребенком и багажом, Arkana — для веселой компании налегке.

Читайте также:  ЗАЗ возвращается к производству автомобилей Lada

Разгон и расход

До рестайлинга какую комбинацию мотора и коробки ни выбери — все овощные! Топовый полноприводный Каптюр с двухлитровым мотором и архаичным ненадежным четырехступенчатым автоматом не только наводил тоску при разгоне, но и бензин потреблял без меры. Теперь полный привод означает связку 1,33‑литрового турбомотора и вариатора Jatco — ­других вариаций нет.

Механической коробки в сочетании с полным приводом больше не будет. Но учитывая, что такие машины почти не покупали, - не жалко. В разгоне турбо-Каптюра появилась приятная и такая желанная легкость. Больше нет ощущения, что его кто-то держит за задний бампер. Посвежевший Kaptur идет ноздря в ноздрю с Арканой, оба чуть-чуть не выходят из десяти секунд в наборе сотни. Неплохо для полуторатонных кроссоверов из массового сегмента.

Можно порадоваться и маленькому расходу — при крейсерских 110 км/ч Kaptur спокойно укладывается в 7 л/100 км. Однако Аркана всё же экономичнее, и в тех же условиях ест на пол-литра меньше. По массе машины почти не отличаются, так что, видимо, дело в аэродинамике.

Битва характеров

Шасси у двух Renault конструктивно одинаковы, но настроены совершенно по-разному! Kaptur не располагает к активному перемещению, хотя прогресс есть.

На парковке я чувствую облегчение: до свидания, невменяемо тяжелая баранка. В движении появилась внятная обратная связь и адекватная тяжесть. Но глобально шасси оставили в «мягких координатах».

Kaptur комфортен и непробиваем даже на самой разбитой дороге. Жаль, что неприятная особенность — соскакивание с траектории в повороте при наезде на неровность — тоже никуда не делась. Пожалуй, это единственная претензия к настройке ходовой.

Arkana тоже отличается всеядностью, но на фоне Каптюра она жестче. В пакете с хорошим запасом прочности идет подробное считывание мелкого профиля. Но и рулится кросс-купе лучше — собраннее на виражах, не спрыгивает с дуги в ответственный момент. Острее меняет курс, точнее выполняет команды, меньше кренится. Вот где та принципиальная разница между этими двумя моделями. Kaptur — чтобы перемещаться, Arkana — чтобы кататься.

Читайте также:  Новый Opel Mokka: известны двигатели и коробки

Вне асфальта

Независимо от того, какой из двух Renault вы предпочтете, вне асфальта будете чувствовать себя уверенно. Конечно, если помнить, что у вас паркетник, а не вездеход. Солидные 20 см дорожного просвета у обоих дадут расслабиться на грунтовке с колеёй. А если чиркнете брюхом, удар возьмет на себя металлическая защита.

Противобуксовочная система включается после 55 км/ч, но если активировать блокировку межосевой муфты — порог ее бездействия повышается до 80 км/ч. Для бездорожья — более чем достаточно. Вот почему и Kaptur, и Arkana очень уверенно месят раскисший грунт. Среди всех паркетников нашего рынка эта пара — едва ли не лучшие «проходимцы».

Сколько стоят?

Теперь Kaptur стоит от миллиона до полутора. Почти как Arkana!

Но отбирать хлеб друг у друга «родственники» не станут. Они разные. Хочется стиля и азарта — бери Аркану. Если жаждешь практичности и комфорта — вот вам Kaptur.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

RENAULT ARKANA

RENAULT KAPTUR

Снаряженная / полная масса

1571 / 1954 кг

1390 / 1925 кг

Время разгона 0–100 км/ч

10,5 с

10,4 с

Максимальная скорость

191 км/ч

188 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,1 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

9,4 / 6,1 / 7,4 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1332 см³

1332 см³

Мощность

110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин

Крутящий момент

250 Н·м при 1700 об/мин

250 Н·м при 1700 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

CVT

CVT

Передаточные числа:

2,631–0,378 / 1,96

2,631–0,378 / 1,96

Главная передача

5,69

5,69

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / барабанные

дисковые вентилируемые / барабанные

Шины

215/60 R17

215/60 R17

Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен

Читайте также:  У кого «Главная дорога» главнее? Проверь себя на знание ПДД

И кроссовер, и кросс-купе — в топовых комплектация Edition One с турбомотором, вариатором и полным приводом. Но отличаются не только типом кузова!

Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160475Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160478Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160474Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160473Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160470Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160472Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160477Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160467Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160469Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160468Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160471Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160476

  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу.

Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен

И кроссовер, и кросс-купе — в топовых комплектация Edition One с турбомотором, вариатором и полным приводом. Но отличаются не только типом кузова!

Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160475Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160474Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160467Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160473Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160469Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160470Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160472Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160468Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160471Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160478Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160477Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен — фото 1160476

Источник

Adblock
detector