Самый популярный в Европе plug-in гибрид снимают с продаж из-за риска возгорания

Компания Ford вынуждена прекратить продажи и объявить отзыв кроссоверов Kuga PHEV после четырёх случаев возгорания. Владельцам находящихся в группе риска машин запретили подключать их к розетке.

 

Кроссовер Ford Kuga третьего поколения дебютировал в апреле прошлого года, но продажи plug-in гибридной версии, очень важной для компании Ford в свете грядущих штрафов за избыточный СО2, начались только в конце весны 2020-го, когда страны Евросоюза стали постепенно снимать карантинные ограничения из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

Розеточная Kuga снабжена расположенной в полу батареей ёмкостью 14,4 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 56 км по циклу WLTP. Совокупная мощность силовой установки на базе 2,5-литрового бензинового «атмосферника», работающего по циклу Аткинсона, составляет 165 кВт (225 л.с.).

Самый популярный в Европе plug-in гибрид снимают с продаж из-за риска возгорания

Спрос на Kuga PHEV превзошёл все ожидания: в июне, по данным ресурса EV Sales, фордовский кроссовер стал абсолютным лидером европейского сегмента розеточных гибридов: реализовано 3684 экземпляра. Прошлый лидер, Mitsubishi Outlander PHEV, нашёл только 2654 покупателей, хотя по итогам первого полугодия пока удерживает первое место — продано 14 009 штук против 7426 экземпляров Куги.

Самый популярный в Европе plug-in гибрид снимают с продаж из-за риска возгорания

Kuga PHEV имела все шансы закончить год абсолютным лидером, но на этой неделе у неё был обнаружен досадный дефект, из-за которого компания Ford была вынуждена приостановить продажи этой модификации и объявить отзывную кампанию. По данным Automotive News Europe, она затронет 20 808 автомобилей, выпущенных на заводе Ford в испанской Валенсии до 26 июня. Примерно половина из них ещё не передана клиентам и находится у дилеров.

Причиной отзыва указан риск короткого замыкания и пожара из-за попадания воды в батарею через зарядный модуль. Зарегистрированы по меньшей мере четыре случая возгорания по этой причине, но пострадавших, к счастью, нет. Вода попадает в батарею через клапан отвода тепла, и теперь Ford установит специальный щиток, защищающий этот клапан от влаги.

Самый популярный в Европе plug-in гибрид снимают с продаж из-за риска возгорания

После того как дилеры устранят риск возгорания на складских машинах, продажи возобновятся. Тем клиентам, которые уже получили свой Ford Kuga PHEV, предписано не подключать автомобиль к розетке и ездить до визита к дилеру исключительно в режиме EV Auto, то есть как на безрозеточном гибриде. Любопытно, что многие так делали и до отзывной кампании, так как зарядная инфраструктура в Европе развита неравномерно, зато власти щедро субсидируют покупки plug-in гибридов и налог на них ввиду мизерного углеродного следа (конкретно у Kuga PHEV — 26 г/км) совсем небольшой.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )