VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение

Разница в цене между самым дорогим и самым доступным из этих трех седанов — 600 тысяч рублей! Как оказалось, дороже не значит лучше.

Первое десятилетие нынешнего века было золотой эрой гольф-класса. Но в одночасье всё поменялось — появились седаны В+, которые за меньшие деньги почти не уступали по размерам. Постепенно они обрастали «взрослым» оборудованием, а с другой стороны в атаку шли кроссоверы. И теперь на российском рынке машин гольф-класса — по пальцам пересчитать. А главный «хит» нулевых — Ford Focus — и вовсе исчез с радаров.

Теряла былую популярность и прошлая Jetta. Не помогла даже привлекательная цена, из-за локальной сборки. Но Volkswagen всё-таки привёз к нам машину нового поколения — в российской спецификации, но мексиканского происхождения. Мы выбрали самую «статусную» — 150‑сильную, с шестиступенчатым автоматом в говорящей версии Status. С опциями такая Джетта потянула на два миллиона!

Материалы по темеSkoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нетВ Крым на автомобиле: лучшие места ЕвпаторииЕще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все изменения

Ей противостоит один из лидеров сегмента — Kia Cerato с двухлитровым мотором (те же 150 сил) и шестью ступенями автоматической коробки. При схожих характеристиках Cerato почти на 600 тысяч дешевле!

Посередине этого ценового диапазона затесалась Mazda 3. Угадаете тип трансмиссии? Правильно — шестиступенчатый автомат. А вот силёнок поменьше — для седана доступен лишь полуторалитровый атмосферник мощностью 120 л.с.

Volkswagen Jetta

Дебютировала больше 40 лет назад — в 1979 году. Нынешнее седьмое поколение вышло в 2018 году. Выпускается на заводе в Пуэбла (Мексика).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (110 л.с.) — от 1 485 000 ₽
1.4Т (150 л.с.) — от 1 545 000 ₽

Mazda 3

Первая «трёшка» от Мазды была показана в далёком 2003 году. Нынешнее поколение — уже четвёртое. И, как все предыдущие, доступно в кузове хэтчбек и седан. Выпускается на заводе в Ходу (Япония). Седан предлагают только с 1,5‑литровым мотором.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.5 (120 л.с.) — от 1 603 000 ₽

Kia Cerato

Первое поколение представлено ещё в 2004 году. Нынешняя генерация уже четвёртая по счёту и выпускается с 2018 года. Седан Cerato собирают на заводе в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (128 л.с.) — от 1 164 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 249 900 ₽

Читайте также:  Народный Quest: получи новую LADA на месяц!

Близость к старшим

Гляжу на Джетту и вижу фокус-группу покупателей, ради которой сотворили этот седан: передок — от Пассата, задняя часть — от Audi A4. Образ вышел цельным и солидным. А длина — 4,7 метра. И это компактный седан? Ещё недавно схожие габариты были у «пятёрки» BMW!

Cerato — тоже не малыш, но не стремится походить на старшую Оптиму. Mazda на их фоне, что Шарапова рядом с сёстрами Уильямс. Вызывающе женственна! Изящные изгибы рождают аналогии с Ягуарами и отлично скрывают немалый «рост».

А какой у «трёшки» салон! Кокпит рабочего места, широченный и высоченный центральный тоннель и нереально щедрое для класса обилие мягкого пластика. В Джетте тоже все прекрасно, богато и качественно: современный большой телевизор во всю консоль услужливо развёрнут к водителю, зазорами между панелями можно тарировать прецизионные инструменты.

Kia другой. Эргономика правильная, сборка качественная. Но вот за душу не берёт. Зато на просторе заднего ряда не экономили. Неудивительно, что нынешний Cerato так полюбили в такси. Машина не сильно дороже «шушлаек» класса В+, а при заказе попадает уже в «комфорт-плюс». Пассажир платит совсем другие деньги!

Джетте успех таксомотора не светит, и дело не только в конском ценнике. По центру на втором ряду возвышается даже не тоннель, а «берлинская стена», перебраться через которую сможет не каждый. В Мазде та же история — ехать можно двоим, ибо средний пассажир тоже сидит верхом на тоннеле. Низкий силуэт аукнулся и на багажнике — стройная корма «трёшки» много не вместит. Багажники Церато и Джетты почти на 100 литров объёмнее.

Потеря независимости

Все три машины — с полузависимыми задними подвесками. Когда-то в гольф-классе это считалось моветоном, а теперь — норма. Умеют ли они правильно следовать траектории?

Jetta мигом развевает сомнения, напоминая, что платформа MQB прекрасно рулится и с задней балкой. Чёткие отклики приправлены выверенным усилием на баранке и стойкостью на скоростной дуге, провоцирующей наращивать темп.

Читайте также:  Та самая «шоха»: неизвестная история ВАЗ-2106

Cerato тоже в «полузависимости» от упругой балки — в отличие от Сида, на котором стоит задняя многорычажка. Жаль! Kia неплохо держится за траекторию, но с резкой переставкой возникают проблемы: Cerato мигом теряет равновесие, неприятно играя кормой. Над жёсткостью сайлент-блоков задней балки нужно поработать. Этим же стоит заняться и инженерам Мазды.

Она переставляется увереннее — почти также точно, как Jetta. Но скоростные повороты не любит и требует регулярной корректировки курса. Я буквально чувствую, как задняя ось «упруго и поперечно» гуляет относительно кузова. Не добавляет очков и смазанный в нуле руль.

Обидно — Mazda осталась с характером, но в некоторых ситуациях он скверный. Так что уже не переживаешь, что под капотом скромные 120 сил. И хотя для полуторалитрового атмосферника этот Skyactiv весьма бодр и не расточителен (в среднем потребляет 8 л/100 км), от 150‑сильных соперников Mazda отстаёт на две с половиной секунды. И делает это красиво — с сочным звуком настроенного выпуска.

По нашим замерам в спринте до 100 км/ч Cerato и Джетту разделяют менее полсекунды. Как так? Volkswagen со 150‑сильным TSI и солидным моментом должен улетать вперёд. Наддувный праздник серьёзно портит шестиступенчатый автомат, который теперь ставится на все Джетты. Он не поспевает за возможностями двигателя. Да ещё и бензина Jetta просит на литр больше (те 8 л/100 км, что у Мазды), чем у прошлого поколения с тем же мотором и роботом DSG. Это на два литра меньше, чем потребляет прожорливый Cerato, но утешение слабое: связка мотор-коробка — самый спорный момент Фольксвагена. Грешным делом задумаешься: может, и не стоило отказываться от робота, тем более, что Фольксвагену удалось довести его по надёжности? Или уж тогда взять автомат поновее — например, «восьмиступку», которая установлена на Кароке и которая ставится на некоторые Джетты для американского рынка.

Боже упаси ехать на этих трёх моделях по грейдеру или разбитой дороге. О мягкости говорить не приходится. Скорее это спор, кто наименее жёсткий. Выигрывает его Jetta, но разница с соперниками ничтожна. Все очень жёстко идут по стыкам и «лежачим полицейским», а на крупных ямах ждёшь пробоя если не подвески, то шины.

Читайте также:  Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Разрыв шаблона

Хотя Mazda сегодня проиграла, у неё есть то, что не отражают экспертные баллы — характер! Пусть и непростой — у большинства пресных одноклассников и такого нет. Вот только покупателей, ценящих харизму, тоже всё меньше. Все просто считают деньги. Вот Mazda и останется вещью в себе и штучным товаром.

Jetta? Перед началом теста я был уверен в её победе. Хорошо, что деньги не ставил. Спору нет, это очень хороший седан, но решающих аргументов в его пользу я не вижу. Налицо джетлаг: перелёт из-за океана привёл к рассогласованию цены и наших рыночных реалий. Ценник на Джетту только начинается там, где прайс на Серато уже финиширует.

Неудивительно, что Cerato остаётся редким примером популярной модели нашего Фокус-класса. За вменяемые деньги — максимальное количество приятного во всех отношениях автомобиля. Так что если бы я отправился в салон Volkswagen за новой Джеттой, то с высокой долей вероятности уехал бы оттуда на полноприводном Тигуане. ­Уверен, так сделают многие.

Данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о седанах Volkswagen Jetta, Kia Cerato и Mazda 3 вы найдете здесь.

VOLKSWAGEN JETTA

Отличная управляемость, продуманное рабочее место водителя, прекрасный двигатель

Задумчивый автомат, непомерно высокий ценник

MAZDA 3

Стильная внешность и интерьер, отлично продуманная эргономика и прекрасное сиденье водителя

Слабая динамика, небольшой багажник, маленький дорожный просвет

KIA CERATO

Продуманная эргономика, просторный салон, неплохая связка мотора и коробки, отличное соотношение цена-качество

Огрехи в управляемости, высокий расход топлива

VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение

Разница в цене между самым дорогим и самым доступным из этих трех седанов — 600 тысяч рублей! Как оказалось, дороже не значит лучше.

VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156424VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156425VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156423VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156426VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156459VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156428VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156429VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156430VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156455VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156456VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156457VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156431VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156432VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156433VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156434VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156435VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156436VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156437VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156438VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156440VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156439VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156441VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156442VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156443VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156444VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156445VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156446VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156447VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156448VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156449VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156460VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156452VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156450VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156451VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156458VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156453VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156454VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156461VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156427

VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение

Разница в цене между самым дорогим и самым доступным из этих трех седанов — 600 тысяч рублей! Как оказалось, дороже не значит лучше.

VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156425VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156449VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156460VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156452VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156450VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156428VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156429VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156456VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156455VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156438VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156440VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156439VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156441VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156448VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156447VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156453VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156454VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156426VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156459VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156434VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156435VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156437VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156436VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156445VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156446VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156451VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156458VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156431VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156432VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156442VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156443VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156423VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156424VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156430VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156457VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156433VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156444VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156461VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение — фото 1156427

Источник

Adblock
detector