Эксперты «За рулем» провели испытания седанов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест трех оставшихся на рынке седанов С-класса — новой Volkswagen Jetta, Kia Cerato и Mazda 3, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Материалы по темеНовый Volkswagen Jetta: 5 оценок и детальный тест-драйв
Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет
Новый кроссовер Kia: тест-драйв двух версий XCeed
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA CERATO | MAZDA 3 | VOLKSWAGEN JETTA | |
| Снаряжённая / полная масса | 1322 / 1720 кг | 1334 / 1805 кг | 1331 / 1731 кг |
| Время разгона 0–100 км/ч | 9,8 с | 12,3 с | 8,9 с |
| Максимальная скорость | 203 км/ч | 200 км/ч | 210 км/ч |
| Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 51 л | АИ-95 / 50 л |
| Расход топлива: городской / загородный / cмешанный цикл | 10,2 / 5,7 / 7,4 л / 100 км | 7,7 / 5,0 / 6,0 л / 100 км | 7,5 / 6,0 / 5,2 л / 100 км |
| ДВИГАТЕЛЬ | |||
| Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
| Рабочий объём | 1999 см³ | 1496 см³ | 1395 см³ |
| Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин | 88 кВт / 120 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин |
| Крутящий момент | 192 Н·м при 4000 об/мин | 153 Н·м при 4000 об/мин | 250 Н·м при 1500–3000 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |||
| Тип привода | передний | передний | передний |
| Коробка передач | A6 | А6 | А6 |
| Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 3,56 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,90 | 4,67 / 2,53 / 1,56 / 1,13 / 0,86 / 0,69 / 3,39 |
| Главная передача | 3,27 | 4,62 | 3,68 |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
| Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
| Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
| Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые/дисковые | дисковые вентилируемые/дисковые | дисковые вентилируемые/дисковые |
| Шины | 205/55 R16 | 205/60 R16 | 205/55 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) | |
| KIA CERATO | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 198 |
| MAZDA 3 | 3 года или 100 000 км | 69 | |
| VW JETTA | 3 года или 100 000 км | 128 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ
| KIA CERATO | MAZDA 3 | VW JETTA | |
| 0–100 км/ч | 10,2 | 12,6 | 9,8 |
| 60–100 км/ч | 6,14 | 7,26 | 5,37 |
| 80–120 км/ч | 6,85 | 8,86 | 6,41 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
| Модель | KIA CERATO | MAZDA 3 | VOLKSWAGEN JETTA |
| Рабочее место водителя | К сиденьям водителя в Мазде и Джетте никаких претензий: профиль, диапазон регулировок — всё отлично. Креслу Kia не хватает опоры в плечах. У всех трёх автомобилей прекрасные рули. Комбинации приборов разные: аналоговая у Kia, виртуальная у Джетты и комбинированная у Мазды — читаются все прекрасно. У Cerato самый хороший обзор, у Мазды и Джетты недостатки компенсирует графика парктроников. | ||
| Сиденье | 8 | 9 | 9 |
| Органы управления | 9 | 9 | 9 |
| Обзор | 8 | 8 | 8 |
| Салон | У Cerato и Джетты хорошо организованы салоны в передней части — есть отделения для мелочей. Но лучше всего и интереснее скомпонована Мазда — особенно радует объём бокса между передними сиденьями. А вот задний ряд «трёшки» не может похвастать простором. Среднему пассажиру мешает высокий центральный тоннель. Та же история в Джетте. На их фоне Kia дружелюбнее. Багажники Cerato и Джетты одинаковы по объёму и удобству. Трюм Мазды заметно уступает | ||
| Передняя часть | 8 | 9 | 8 |
| Задняя часть | 9 | 8 | 8 |
| Багажник | 8 | 7 | 8 |
| Ходовые качества | Динамика Kia и Фольксвагена очень близка. Mazda заметно отстаёт от обеих. Самая лучшая управляемость у Джетты — прекрасная обратная связь, устойчивость на траектории. У двух других соперников наблюдается нестабильное поведение задней оси. Cerato быстро теряет контроль при резких манёврах. Mazda требует корректировки на быстрой дуге. Тормоза близки по возможностям. Отличная эффективность, стабильность на миксте. | ||
| Динамика | 8 | 7 | 8 |
| Тормоза | 9 | 9 | 9 |
| Управляемость | 8 | 8 | 9 |
| Комфорт | Все три автомобиля достаточно жёсткие на неровностях. Особенно дотошно они считывают дорожную мелочь. Функционал и удобство пользования климат-контролем у Джетты и Cerato близки. Kia немного не хватает эффективности «климата». У Фольксвагена нет дефлекторов для задних пассажиров. Климат-контроль Мазды не достаточно эффективен в автоматическом режиме. У задних пассажиров нет ни дефлекторов, ни обогрева сидений. | ||
| Шум | 8 | 8 | 8 |
| Плавность хода | 8 | 8 | 8 |
| Климат | 8 | 7 | 8 |
| Приспособленность к России | Дорожные просветы и расстояние под кромкой переднего бампера у Kia и Фольксвагена очень схожи. «Геометрия» Мазды на фоне соперников слабая. Самая разветвлённая сеть и самые выгодные гарантийные условия на Kia. У неё же полноценное запасное колесо — у соперников только докатки. У Мазды самое тонкое лакокрасочное покрытие, из-за чего быстро появляются сколы. | ||
| Геометрическая проходимость | 8 | 7 | 8 |
| Сервис | 9 | 8 | 8 |
| Эксплуатация | 9 | 8 | 8 |
| Общая оценка | 8,33 | 8,00 | 8,027 |
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: