8 советов опытному водителю (то есть вам), как ездить в дождь

Время на чтение: 2 минуты

Как сушить тормоза, какую держать скорость и как безопасно обгонять — половину из этих лайфхаков не знают даже водители с большим стажем.

Включайте фары вместо ДХО

Многие автомобилисты на современных бюджетных автомобилях, у которых дневные ходовые огни есть, а датчиков света и дождя нет, в ненастную погоду продолжают ехать, как ни в чем не бывало. Но ДХО видны в сильный ливень гораздо хуже, чем включенный ближний свет фар. И зачастую очень слабы китайские ДХО, повешенные на машину, на которой их в оригинале не было. Кроме того, вместе с фарами включатся задние габаритные огни, которые помогут увидеть машину водителям, движущимся за вами. Но не стоит включать дальний свет, поскольку вы получите эффект белой пелены прямо перед капотом.

Материалы по теме8 советов опытному водителю (то есть вам), как ездить в дождьАсфальт кончился. Как ехать дальше — 5 советов8 советов опытному водителю (то есть вам), как ездить в дождь7 ошибок, которые совершают все водители (но точно не вы!)8 советов опытному водителю (то есть вам), как ездить в дождь5 угроз (и проверенных советов) для езды при сильном ветре

Туманки — в расход

В очень сильный дождь положено зажигать задние противотуманные огни. Только учтите, что это безопасно делать на автомобилях без передних противотуманок. Дело в том, что подрулевым рычагом вначале включаются передние противотуманные фары, а затем задние огни. А стекла противотуманок могут треснуть при попадании на них воды из луж. Так что порой приходится выбирать, что важнее — безопасность от наезда сзади или сохранность передних противотуманок.

Электрообогревы тоже нужны

Мало того, что в дождь видимость дороги сильно ухудшается. Так еще стекла и зеркала норовят запотеть. Обязательно включайте обогрев заднего стекла и зеркал, а у кого есть, то и ветрового стекла.

Читайте также:  Названы самые популярные кроссоверы на вторичке

Очень эффективно борется с запотеванием стекол включенный кондиционер. А если его нет, то остается включить отопитель, даже несмотря на теплую погоду. Физика проста. Даже очень влажный забортный воздух, нагревшись в отопителе, сильно теряет влажность и может сушить стекла. Важно, чтобы отверстия для выхода воздуха из салона, расположенные под задним бампером, не были перекрыты. В противном случае стекла будут запотевать очень сильно.

Скорость… поменьше

Много лет назад в журнале «За рулем» была опубликована статья под названием «В дождь не больше 70». С тех пор законы физики не изменились. Мокрый асфальт — все так же скользкий. Особенно, если он свежеуложенный. Да, автомобили стали получше, хотя некоторые древние модели или их прямые продолжатели до сих пор в строю. Поэтому на хороших дорогах, имеющих по несколько полос и качественное покрытие, я бы не советовал ездить в дождь быстрее 90 км/ч. И еще нужно немедленно корректировать скорость при переходе дождя в ливень.

Помните, что наиболее скользкая дорога — в начале дождя, когда частицы природной пыли, стертых шин и тормозных колодок, чуть смоченные, превращаются в очень скользкий слой.

Сушите тормоза

При движении по мокрой дороге тормозные диски и колодки намокают, а потому могут не обеспечить привычного замедления. В этом периодически убеждаешься, выезжая с автомойки. При первом нажатии на педаль тормозов как будто нет. Недаром у дорогих автомобилей встречается система автоматического подсушивания тормозов. При срабатывании датчика дождя тормозная система сама периодически едва заметно прижимает колодки, просушивая трущиеся поверхности. Владельцам не столь продвинутых автомобилей рекомендую почаще «притрагиваться» к педали тормоза.

Спросите у дальнобойщика

Если на узкой дороге собираетесь обогнать фуру, моргните дальним светом. Почти каждый адекватный водитель грузовика покажет вам правым указателем поворота, что обгонять можно, и левым, если это опасно. Тут надо понимать, что, в случае чего, его фура тоже станет участником аварии, а потому он — лицо заинтересованное.

Читайте также:  Нашел на свалке и восстановил «в идеал»: реставрация модели Pagani

Лужи — объезжаем

Очень глубокие лужи на загородных дорогах встречаются редко. Зато в городе, с его туннелями и рельефом «на семи холмах», глубокие лужи в сильный дождь образуются быстро. Опасностей может быть несколько.

  • При попытке быстро преодолеть лужу глубиной 0,4 метра и более поднявшаяся волна может попасть в воздухозаборник двигателя и вызвать гидроудар. Попавшая в цилиндр вода, как известно, несжимаема — это приводит к разрушению поршня или шатуна.
  • Если глубина достигает метра, то небольшую машину поток может просто унести.
  • В луже под водой могут скрываться любые препятствия — открытый колодец, промоина в асфальте или бетонный блок. Все это под грязной водой не видно.

Ослепляющая молния

Давно известно, что попадание молнии в автомобиль маловероятно и не приводит к опасным последствиям. Гораздо хуже, что ударившая впереди по курсу молния ночью может ослепить водителя. На несколько секунд есть шанс полностью потерять ориентацию. Стоит плавно снизить скорость и включить аварийную сигнализацию.

8 советов опытному водителю (то есть вам), как ездить в дождь

Совет новичку

Если ездить в сильный ливень приходится нечасто, то самое простое — ехать за быстро двигающейся фурой. Опытный дальнобойщик будет держать безопасную скорость, а тормозной путь у легкового автомобиля все равно меньше, чем у «короля трасс».

  • Как улучшить управляемость, узнайте тут.

Фото: depositphotos

Источник

Adblock
detector