Электрический грузовик на базе КАМАЗа протестируют в реальных условиях

Время на чтение: 1 минута

Электрический грузовик на базе КАМАЗа протестируют в реальных условиях

Розничная сеть «Магнит» получила для опытной эксплуатации электрогрузовик Moskva и специальную зарядную станцию к нему. Эта машина создана компанией Drive Electro, которая также разработала элементы питания для московских электробусов.

Автомобиль построен на шасси бортового КАМАЗа-65207-87 с лицензионной кабиной от Мерседеса Аксор. Снаряженная масса аналогична дизельному грузовику того же класса — около десяти тонн. Грузоподъемность составляет девять тонн. Емкость батарей не раскрывается, но запас хода достигает 200 км. По данным «Магнита», около половины его магазинов расположены в пределах 80 км от распределительных центров, так что возможностей электрического грузовика окажется достаточно для доставки продуктов в большинство точек.

Пилотный образец станет эксплуатироваться в тестовом режиме 6-12 месяцев и доставлять продукцию из распределительного центра в Дмитрове по магазинам сети в Москве. В случае успешного завершения тестовой эксплуатации будет принято решение о крупной закупке электрогрузовиков данной комплектации. На первом этапе потенциально это может быть до 200 автомобилей.

Для электрического грузовика доступны два режима зарядки: быстрая за 20 минут и ночная продолжительностью 8 часов. Машина может потреблять электроэнергию от обычной промышленной сети напряжением 380 В.

По предварительным расчетам, в эксплуатации электрический КАМАЗ обходится дешевле, чем дизельный аналог, — примерно на 20-25%.

Стоимость новинки разработчик не раскрывает. «Наше решение, включающее помимо электрогрузовика зарядную станцию и сервисное обслуживание, обойдется дешевле в пересчете на десять лет эксплуатации, чем аналогичный комплекс для дизельной машины», — сообщил гендиректор Drive Electro Сергей Иванов.

Читайте также:  «Красивые» автономера будут легально продавать с аукционов через два года

К основным преимуществам электрогрузовика относится бесшумность. «Как только MAN дизельный подъезжает к выгрузке в семь утра, вы проснетесь сразу этаже на седьмом. Вы себе представляете, какой это эффект оказывает на жителей? <…> И мы с этим работаем, заинтересованы в том, чтобы шумовое загрязнение свести к минимуму», — заявила член правления, директор по цепочкам поставок розничной сети «Магнит» Марья Дей.



 
 

Источник

Adblock
detector