Эксперты «За рулем» провели испытания рамных внедорожников и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест китайского и японского внедорожников, читайте и смотрите на видео тут.
Испытание на роликовых платформах
Для оценки работы трансмиссии мы ставим под колеса роликовые платформы, имитирующие нулевое сцепление с дорогой. Для таких серьезных машин две платформы под задней осью — семечки. Haval H9 играючи преодолел их в режиме Auto, Mitsubishi — в положении селектора 4Н.
Диагональ покорилась Хавейлу с той же легкостью. Не пришлось даже перебирать клавишами внедорожный арсенал. Pajero потребовал сжечь лишний стакан солярки и отключить антипробуксовку — но все-таки съехал с роликов.
Чуть больше пробуксовки понадобилось Хавейлу, чтобы выкарабкаться с роликов под передней осью и под одним задним колесом. Но снова он сделал это в обычном автоматическом режиме. Респект! Мицубиси попросил заблокировать центр вручную (режим 4HLc), после чего невозмутимо взял препятствие — практически не допустив проскальзывания.
С самым сложным упражнением с упором на асфальт одним передним колесом оба внедорожника не справились. Принудительной блокировки передка у них нет, а электронике не хватило умения насытить тягой одно переднее колесо.
В итоге — паритет!
Оценка энергоемкости и комфорта подвески
Тарированного «лежачего полицейского» на пустой площадке мы проезжаем последовательно на 40, 60 и 80 км/ч. Ситуация, когда водитель прозевал «лежачего» или крупную неровность, - обычное дело.
Haval и Mitsubishi подтвердили выявленную прошлыми тестами и народной мудростью закономерность: больше скорость — меньше ям. На 40 км/ч туша Хавейла еще вздрагивает, но при 80 на спидометре о препятствии узнаешь только по звуку отработавшей подвески. Энергоемкость и комфорт на пять с плюсом. Pajero Sport ощутимо жестче. Он натурально подпрыгивает — это не самое приятное ощущение.
Усложняем задачу — проезд полицейского в повороте на 40 км/ч. И Haval вновь непоколебим! Кузов хотя и сыграл в «желе», но ходовая часть не сдалась, машина осталась на траектории. А Mitsubishi раз за разом спрямлял поворот из-за того, что передняя подвеска не могла справиться с такой нагрузкой.
Вывод: в таких ситуациях Haval Н9 надежнее.
Haval H9 — серьезная машина. Но Mitsubishi давит авторитетом и прогнозируемой надежностью — вот почему выбирают именно его.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
HAVAL H9 | MITSUBISHI PAJERO SPORT | |
Снаряженная / полная масса | 2432 / 2950 кг | 2095 / 2710 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | н.д. | 12,3 с |
Максимальная скорость | н.д. | 180 км/ч |
Радиус разворота | н.д. | 5,6 м |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 80 л | ДТ / 68 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | н.д. | 9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | дизельный |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объём | 1967 см³ | 2442 см³ |
Степень сжатия | н.д. | 15,5 |
Мощность | 180 кВт/245 л.с. при 5500 об/мин | 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин |
Крутящий момент | 350 Н·м при 1800–4500 об/мин | 430 Н·м при 2500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | А8 | А8 |
Передаточные числа: | н.д. | 4,84 / 2,84 / 1,68 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 3,82 |
Главная передача | н.д. | 3,69 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная | на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная |
Рулевое управление | реечное, с ГУР | реечное, с ГУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 265/60 R18 | 265/60 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) | |
HAVAL H9 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 92 |
MITSUBISHI PAJERO SPORT | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 118 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Haval H9 | Mitsubishi Pajero Sport | |
Просвет | ||
a | 210 мм* | 215 мм* |
b | 265 мм | 250 мм |
c | 230 мм | 220 мм |
Угол | ||
α | 29,5° | 30,0° |
β | 25,0° | 25,0° |
γ | 21,5° | 20,0° |
*По защите силового агрегата.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | HAVAL H9 | MITSUBISHI PAJERO SPORT |
Рабочее место водителя | Сиденье Mitsubishi оценили выше — спасибо лучшей боковой поддержке. У Хавейла выдвижной подколенный упор, но он не так добавляет удобства. Органы управления обоих не требуют привычки. Разве что кнопка пуска мотора у Pajero Sport расположена слева от руля. Haval умеет опускать правое зеркало при включении заднего хода и оснащён только одной камерой — заднего вида. У Мицу их четыре, однако качество картинки удручает. Вдобавок «рыбий глаз» искажает картину. | |
Сиденье | 7 | 8 |
Органы управления | 8 | 8 |
Обзор | 8 | 8 |
Салон | Mitsubishi с его клавишами из прошлого века и их не всегда логичным расположением нельзя поставить на одну ступень с Хавейлом. В китайском внедорожнике чувствуется налёт премиальности: лучше материалы (кожа — перфорированная), продуманность в мелочах. Сзади просторнее, есть третий ряд сидений. Багажник больше у Pajero Sport. | |
Передняя часть | 9 | 8 |
Задняя часть | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 9 |
Ходовые качества | Разгонная динамика примерно одинаковая, хотя и характеры у дизельного и бензинового мотора разные. У Хавейла есть спортрежим, добавляющий толику остроты педали газа и коробке. Mitsubishi позволяет менять своё поведение только вне асфальта. Тормоза у «китайца» посредственные — тут Pajero Sport заслуженно выходит вперёд. Управляемость обеих машин соответствует званию рамного внедорожника. | |
Динамика | 8 | 8 |
Тормоза | 7 | 8 |
Управляемость | 8 | 8 |
Комфорт | В целом неплохую шумоизоляцию Pajero Sport портит грубый голос дизеля. На фоне тихого бензинового Хавейла это особенно чувствуется. И на трассовых скоростях «девятка» тише. С образцовой плавностью хода Н9 именитый соперник спорить не в силах. Причём тут он даже не на уровне класса, а чуть хуже. У Хавейла руль обогревается по всей окружности, ветровое стекло в зоне покоя дворников, есть вентиляция и массажёр в передних сиденьях, микроклимат регулируется по трём зонам. | |
Шум | 9 | 8 |
Плавность хода | 8 | 7 |
Климат | 10 | 8 |
Приспособленность к России | Геометрическая проходимость у обоих отличная и полностью соответствует классу. В чём-то Haval на бумаге даже лучше, но в реальности плюсы могут свести на нет 300 кг лишней массы. По количеству дилеров в России Haval практически не проигрывает Mitsubishi, но гарантия на «японца» пятилетняя. При этом «девятку» нужно показывать сервисменам раз в 10 000 км. | |
Геометрическая проходимость | 9 | 9 |
Сервис | 8 | 9 |
Эксплуатация | 7 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,20 | 8,13 |
Поведение вне дороги | У обоих — блокировки заднего и межосевого дифференциалов, понижающая передача, внедорожные режимы, адаптирующие работу двигателя, коробки передач и вспомогательной электроники в зависимости от типа дорог. Муфта BorgWarner на «девятке» отлично выдержала все наши испытания. | |
Энерговооруженность | 9 | 9 |
Выносливость | 9 | 9 |
Ходы подвесок | 9 | 9 |
Общая оценка | 8,33 | 8,28 |
- Не хватает места в салоне автомобиля? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: