История БМВ

Время на чтение: 2 минуты

Уверен, что многие знают марку БМВ. Но мало кто знает об истории этой компании. БМВ – Баериш Моторен Верку, это немецкая компания, которая занимается проектированием и производством спортивных автомобилей, легковых, внедорожников, а также мотоциклов. Кто хочет увидеть штаб-квартиру БМВ, то езжайте в Мюнхен.

Густав Отто — это сын очень умного человека Николауса Августа Отто, человека, который изобрёл двигатель внутреннего сгорания. Густав вместе с Карлом Раплом в 1913 году создали две небольшие компании, которые занимаются авиамоторами. Все знают, что именно в этом году и началась первая мировая война, которая и поспособствовала многочисленным заказам на двигатель. Так как загрузка большая, Отто и Рапл решили объединиться в один большой завод. Летом 1917 года данный завод зарегистрировался под именем «Bayerische Motoren Werke», который переводится как «Баварский моторный завод», и получилось краткое, но суперпопулярное имя — БМВ.  Эту дату и принято считать создания и основания БМВ, а Рапла и Отто – создателями.

Шли годы, и мировая война потихоньку остановилась, и после её окончания БМВ оказалась на пороге краха. Немцам запретили изготавливать двигатели для самолётов, а так как именно двигатели были основной продукцией БМВ, компания стала бедной. Но два компаньона были предприимчивыми, и они быстро нашли выход из положения. Вместо самолётных двигателей они начали производить двигатели для мотоциклов, а со временем начали вовсе выпускать свои мотоциклы.

В 1923 году завод БМВ создал свой первый мотоцикл, который назывался Р32. Когда его представили в мотосалоне в Париже, он завоевал репутацию у всех. Он был скоростным и одновременно надёжным. В это же время компания работала над новым двигателем, именуемым «Мотор-4».  Именно с этим двигателем авиалётчик Франц Димер поднялся на высоту 9760 метров, что стало рекордом для компании. Недолго думая, компания заключила договор (секретный) с СССР, договор был о том, что компания БМВ изготавливала и поставляла им новенькие авиадвигатели. Говорят, что практически все рекордные советские полёты были осуществлены с помощью двигателей БМВ.

Со временем фирма приобрела завод в Айзенахе и вместе с ним приобрела лицензию на производство малолитражного авто «Дикси», и было это в 1928 году. Производством автомобиля занялись год спустя, а именно в 1929 году. Именно «Дикси» стал первым автомобилем под маркой БМВ.

Читайте также:  ГИБДД заставила пешеходов-нарушителей смотреть кадры с мест ДТП

Компания не стояла на месте, и в 1933 году они начали выпуск автомобиля «303» — это первый шестицилиндровый автомобиль. Также эту модель оснастили решёткой радиатора, которая на данный момент называется в простонародье «Ноздри БМВ».  Именно они и стали типичным элементом на всех моделях автомобилей БМВ.

В 1936 году компания выпустила первый спортивный автомобиль, который называется «328». На то время, это была суперновинка, в плане технических компонентов и характеристик. 6-ти цилиндровый двигатель, трубчатая рама и новая система клапанного механизма – это всё было в 328. Интересный факт, что именно из-за этого автомобиля компания и прославилась в то время. Основным конкурентом всегда был «Мерседес». У БМВ концепция была таковой – «Авто для водителя», а у Мерседеса была такой – «Авто для пассажира». И по сей день каждая из компаний постоянно доказывает, что именно их автомобиль лучший.

Вторая мировая война, которая началась в 1939 году, заставила завод остановиться на производстве автомобилей, и возобновить производство авиадвигателей. В 1944 году компания выпустила новый реактивный двигатель БМВ 109-003. В конце второй мировой войны заводы, что оказались в зоне оккупации, были разрушены.  Но со временем главный завод в Мюнхене демонтировали англичане, а так как авиадвигатели производили для войны, их власти запретили изготавливать на три года.

Рапл и Отто вынуждены были начинать всё сначала. И создали они 1-но цилиндровый мотоцикл Р24. Именно он стал первым продуктом после войны. В 1955 году БМВ начали выпускать модели Р50 и 51, которые и открыли новое поколение мотоциклов. Параллельно фирма выпустила трёх колёсный то ли мотоцикл, то ли автомобиль. Успеха в плане финансов он не принёс. Это один из всех случаев, когда компания неправильно просчитала экономическую ситуацию, и был поднят вопрос о продаже фирмы. Но перестроив всю структуру капитала, компания смогла начать опять всё сначала.  

В 1956 году известный дизайнер Альбрехт Герц, который проживал в Нью-Йорке, создаёт спортивного красавца «БМВ 507». Автомобиль предлагался в двух вариантах: как родстер, и с жёсткой крышей.

Читайте также:  Новый спорткар от Nissan дебютирует 15 сентября

БМВ 507 имел алюминиевый двигатель с 8 цилиндрами и объёмом 3,2 литра. Он развивал мощность 150 лошадиных сил, и его максимальная скорость была 220 км/час. Эти автомобили можно считать уникальными, так как за три года было продано всего 250 штук. В наше время это самая дорогая, редкая коллекционная модель. 

Именно в 1959 году благодаря новой модели «БМВ 700», которая была с воздушным охлаждением, компания смогла перебороть кризис и начала укреплять свою марку и успех. Кто-то может подумать, что успех — это продажи, и я скажу, что вы правы, но не только продажи, а и спортивные победы, которые получала компания в то время.

Спустя семь лет, а именно в 1966 году, БМВ представила новый автомобиль 1600-2. Это был 2-х дверный автомобиль, и он послужил успехом для создания таких моделей, как 1502 и 2202. Естественно, что успех одного автомобиля способствовал успеху всего модельного ряда. Со временем компания возродила производство 6-ти цилиндровых двигателей для автомобилей. И в 1968 году эти двигатели устанавливались в моделях 2500 и 2800. Кстати, эти модели позволили компании войти в ряды больших седанов. Так что можно смело сказать, что 60 годы были самыми успешными и прогрессивными в истории компании по сравнению с прошлыми годами. 

Производство мотоциклов в 1969 году перенесли в Берлин, и в это же время начался выпуск «оппозитов». Первые полноразмерные обтекатели устанавливались на мотоцикле Р100 РС. Самым ходовым и популярным был мотоцикл К100, он имел 4-х цилиндровый двигатель, который в свою очередь охлаждался жидкостью. За один год компания выпустила более 37 тысяч данных мотоциклов. Но как говорится, нужно идти дальше, и уже в 1989 году БМВ представила новый мотоцикл, который именовался К1.

Модель автомобиля 3-я серия, 5-я серия, 6-я серия и 7-я серия появились в 1970 году. Говорят, что с выпуском именно 5–й серии, принципиально началось производство нового модельного ряда БМВ. Раньше в БМВ было преимущество в плане спортивных автомобилей, но теперь они имеют преимущество в плане комфортных седанов. В 1973 году компания добивается больших успехов, благодаря купе 3.0 CSL, который выиграл целых 6 чемпионатов. Это была новинка среди купе в плане технических характеристик. Во-первых, на нём впервые был установлен двигатель 6-ти цилиндровый и с 4 клапанами на цилиндр. А во-вторых он имел тормозную систему АБС, которая в те времена была новинкой.

Читайте также:  Kia хочет выпустить дешевый спорткар

Самым успешным автомобилем для кольцевых гонок был БМВ М3, это двух дверный автомобиль, который выпускался на двух конвейерах. Первый конвейер был для серийного производства, а второй конвейер выпускал М3 сугубо для кольцевых гонок. Никто не ожидал, что результат будет настолько положительным, я бы даже сказал триумфальным. А дело в том, что в 1987 году итальянский гонщик Равилья победил и занял первое место в мире по кольцевым гонкам, а для тех, кто ещё не догадался, он ездил на БМВ М3. И в течении пяти лет М3 был доминирующим автомобилем в спорте.

В 1990 году мир увидел новый автомобиль БМВ 850і, его оснащали мощным 12-ти цилиндровым двигателем, который отлично тянул автомобиль даже с самых низких оборотов. Задний мост (интегральный) объединял спортивные качества автомобиля и комфорт при езде. С 1995 года автомобили начали оснащать подушкой безопасности и противоугонной системой. Если вы думаете, что подушка предназначалась для водителя, то нет, она была для переднего пассажира. 

Дизельный двигатель впервые начали ставить только в 1996 году. А оснащали им модель Z3. Вот динамичность и дизайн создали просто восхитительную концепцию в данном автомобиле. Кстати, многие знают этот автомобиль из-за фильма, который был просто мега популярным в те года – «Золотой Глаз», в котором главный герой Джеймс Бонд рассекал именно на автомобиле БМВ Z3. Поэтому завод в Спартанбурге был полностью загружен производством и банально просто не успевал изготавливать данный автомобиль.

БМВ – это одна из многих фирм, которая при создании автомобиля не использует роботов.

Adblock
detector