История компании Alfa Romeo

Время на чтение: 2 минуты

Alfa Romeo является одним из самых известных спортивных автомобилей в мире, наряду с Porsche, Ferrari, Maserati, Corvette, Lamborghini и Jaguar. Испытав серьезные экономические трудности в начале 1990-х годов, которые привели к уходу компании с рынка США, Alfa Romeo и ее материнская компания Fiat совершили поворот легендарного автопроизводителя, заявив о международном успехе с моделью 156, представленной в 1998 к всеобщему признанию, сопровождаемому 166 седаном. В 2000 году компания подготовилась к большему успеху, выпустив 147. В октябре возобновившийся успех Alfa Romeo был недостаточен для Fiat, однако в 1999 году убытки составили более 100 миллионов долларов США. В марте 2000 года Fiat объявил об акционерном капитале. заключить соглашение о партнерстве с General Motors Corporation (GM), которое даст американскому автомобилестроителю 20 процентов Fiat и сделает доминирующего итальянского автопроизводителя крупнейшим акционером GM с 5,1 процента акций компании в Детройте. Соглашение GM-Fiat уже создало бонус для Alfa Romeo — после соглашения Fiat объявил о своем намерении вновь представить Alfa Romeo на рынке США с новым дизайном Spider.

Alfa Romeo была основана в Портелло, к северу от Милана, в 1910 году. Кав Уго Стелла, управляющий директор сборочного завода Portello для французского автомобиля Darracq, решил организовать группу для покупки завода и создания автомобиля, более подходящего для суровые и гористые итальянские дороги. Вместе с несколькими миланскими бизнесменами он взял кредит на покупку завода в Дарраке. Группа называла себя Lombardy Car Manufacturing Company (Società Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) и вскоре была известна своими инициалами — ALFA.

Уго Стелла нанял Джузеппи Мерози в качестве главного автомобильного дизайнера новой компании. Merosi ранее работал дизайнером для автомобильных компаний Marchand, Fiat и Bianchi и имел хорошую квалификацию для разработки туристических автомобилей и автомобилей для гоночной трассы. Его первая конструкция для ALFA включала моноблочный двигатель, магнитное зажигание высокого напряжения, коленчатый вал с тремя подшипниками, боковые клапаны и смазку под давлением. Значок радиатора также был разработан для автомобилей новой фирмы, в том числе для будущего знаменитого красного креста и змеи, символов, которые были частью эмблем Милана и семьи Висконти. Синяя рамка окружала край круглого значка со словом «ALFA» вверху и «MILANO» внизу. Впервые начертанная латунными буквами, вскоре она была заменена белой эмалью. В течение первого года работы ALFA произвела десять автомобилей на 12 лошадиных сил и модель на 24 лошадиных силы; Год спустя производство увеличилось до 40 машин каждой модели. К началу Первой мировой войны в 1914 году ALFA производила 272 шасси в год, а штат сотрудников составлял почти 300 человек.

Читайте также:  В «КамАЗе» предсказали, когда Россия перейдет на беспилотники

Хотя выручка от продаж автомобилей, по-видимому, обеспечивала достаточные средства для продолжения деятельности ALFA, в 1915 году компания неожиданно и неожиданно была приобретена Николой Ромео. С довольно скромных начал Ромео окончил Университет Льежа по специальности электротехника. После недолгой работы в Германии, а затем во Франции, он вернулся в свою родную Италию и начал бизнес в Милане в сотрудничестве с американской компанией Ingersoll-Rand. Бизнес Ромео был настолько успешным, что вскоре он создал собственную фирму по производству горного оборудования. Это тоже оказалось успешным; расширение его компании было настолько быстрым, что количество нанятых им сотрудников увеличилось со 100 до более 1200 человек за три месяца летом 1915 года.

Когда в 1915 году Ромео приобрел ALFA, у остального руководства и работников возникли опасения, что компания обречена на вымирание. Ромео приобрел не только ALFA, но и множество других фирм в этом районе. Его целью было создание инженерного комбината, который производил компрессоры, тракторы, пневматические тормоза, плуги, железнодорожное оборудование и другие разнообразные продукты для использования в тяжелой промышленности. К счастью, Ромео также был автолюбителем и всегда мечтал о создании престижного итальянского спортивного автомобиля. В результате он немедленно расширил производственные мощности на заводе ALFA в Портелло. В феврале 1918 года он изменил название фирмы на Società Anonima Italiana Ing. Никола Ромео и Компания. Кроме того, он решил разместить свое имя рядом с уважаемым именем ALFA на значке радиатора компании, и после 1918 года все автомобили фирмы появились с надписью «Alfa Romeo» на капоте.

Читайте также:  5 причин покупать и не покупать Alfa Romeo 156

В 1920-х годах Alfa Romeos на гоночной трассе основала компанию как одного из ведущих производителей спортивных автомобилей в мире. Alfa Romeo в значительной степени опиралась на модифицированные версии своих довоенных гоночных автомобилей, в то время как дизайнер Merosi отчаянно трудился над созданием более современных моделей. По мере того как новые конструкции Merosi были представлены на гоночных трассах, компания стала выигрывать такие престижные соревнования, как Parma-Berceto, Consuma Hill Climb, Coppa Florio, Aosta-Great St. Bernard Hill Climb, Осенний Гран-При, Автодром. гонки Савио, гонки Гонка Мантуя, Гран При Европы и многое, многое другое. Никола Ромео был полон решимости вырвать европейскую гоночную корону у итальянского конкурента и соперника Fiat, и для этого он использовал лучших гонщиков и механиков. Энцо Феррари, который сам прославился как итальянский производитель спортивных автомобилей, выиграл гоночную трассу Модены 1927 года в Alfa Romeo с шестью цилиндрами и 150 цилиндрами. Поскольку Alfa Romeo продолжала побеждать в гонках, инновации, которые привели к успеху гоночных автомобилей, непосредственно повлияли на разработку и производство туристических автомобилей и родстеров компании; например, передние колесные тормоза, адаптированные от гоночных автомобилей Alfa Romeo, были впервые установлены на туристические автомобили.

Витторио Яно, который заменил Merosi на посту дизайнера в Alfa Romeo в 1926 году, продолжил традицию совершенствования автомобилей компании, создав свои произведения для гоночной трассы. Первым проектом Яно для серийного производства был туристический автомобиль NR (Nicola Romeo), который включал в себя один верхний распредвал, катушку зажигания, четырехступенчатую коробку передач и тормоза с тягой. Несмотря на растущий успех и репутацию компании, Никола Ромео неожиданно и необъяснимо ушел в отставку в 1928 году, а управление компанией взяло на себя совет директоров. К сожалению, фирма начала испытывать финансовые трудности, как только Ромео ушел на пенсию.

Читайте также:  H2X: водородный стартап заново создаст австралийский автопром

В начале 1930-х годов руководство сменило название фирмы с Ing Nicola Romeo and Company на Societe Anonomie Alfa Romeo. Доходы Alfa Romeo продолжали уменьшаться, и в 1933 году контролируемый правительством Istituto Riconstruzione Industriale (IRI) взял на себя контроль над компанией. Хотя Alfa Romeo технически сохранила свой статус частной корпорации с собственным советом директоров, компания была национализирована. Под эгидой IRI и с приходом Бенито Муссолини в качестве диктатора Италии производственные мощности Alfa Romeo в Портелло были расширены, чтобы включать в себя двигатели самолетов, вооружения, дизельные двигатели и даже легкие самолеты. Яно продолжал разрабатывать туристические и гоночные автомобили для компании до середины 1930-х годов, но производство автомобилей становилось все менее и менее важным, так как Муссолини готовил Италию к войне.

Состояние Alfa Romeo во время Второй мировой войны ускорилось. В 1936 году для замены Яно был назначен испанский инженер по имени Вильфредо Рикарт, который возглавил конструкторское бюро Alfa Romeo. Рикар имел большой опыт в разработке дизельных двигателей, спортивных и гоночных автомобилей, а также организовал общественный транспорт в городе Валенсия до прибытия в Италию. Ожидания его потенциала по конструированию автомобилей Alfa Romeo были очень высоки. Но вскоре выяснилось, что у Рикарта были очень странные привычки, в том числе склонность к ношению исключительно толстой обуви на резиновой подошве. На вопрос Энцо Феррари, почему он повлиял на эти туфли, Рикар со всей серьезностью ответил, что мозг гения должен быть защищен от суровых неровностей земли, чтобы не нарушить его тонкую механику. Услышав ответ Рикарта, Ferrari покинула Alfa Romeo. В течение военных лет проекты Ricart для компании никогда не выходили за рамки стадии прототипа.

Adblock
detector