История компании Chery

Всего через десять лет после своего основания государственная компания Chery стала крупнейшим в Китае независимым производителем автомобилей, и она намерена конкурировать с мировыми автомобильными гигантами.

«В начале никто не доверял нам», — говорит Инь Тоняо, председатель и генеральный директор Chery в редком интервью. Теперь, говорит он, «мы ищем рынки во всем мире».

Рассказ о невероятном росте Chery во многом связан с тем, что с 2003 года рынок внутреннего автомобильного рынка Китая увеличился вдвое. Его объемы — в основном недорогие автомобили и внедорожники также завоевывают популярность в развивающихся странах, жаждущих низких цен на транспортные средства.

В июле компания подписала знаковое соглашение с Chrysler LLC о продаже серии небольших автомобилей, выпускаемых Chery под брендом Dodge американского автопроизводителя. Chrysler заявил, что планирует начать продажу автомобилей в Латинской Америке и на других развивающихся рынках в следующем году и планирует выпустить их на рынок в США и Западной Европе к 2009 году. Пакт знаменует собой первый случай, когда одна из Большой тройки Детройта передала производство целых автомобилей китайской компании. Сделка также посылает предупреждение работникам с высокими издержками в США и Европе о том, что даже большая часть их рабочих мест может оказаться под угрозой.

Продажи автомобилей Chery выросли более чем в десять раз с 2001 года. В этом году Chery планирует продать более 400 000 седанов и спортивных внедорожников. К 2010 году компания заявляет, что будет выпускать миллион автомобилей ежегодно, как для экспорта, так и для своего рынка.

Корпоративная культура, которую они породили, является странным гибридом коммунистического государственного предприятия и предпринимательского стартапа. На стенах фабрики висят партийные агитационные плакаты. «Знай простую жизнь и упорную борьбу», «не валяйся в роскоши и удовольствиях», именно такие плакаты и весели на стенах предприятия. В другой части завода на досках объявлений отображаются данные исследования качества, проведенные J.D. Power & Associates, сравнивающие автомобили Chery с автомобилями его конкурентов. Если говорить проще, то вторая часть завода была сугубо аналитической.

В 2007 году Chery планирует экспортировать более 110 000 автомобилей по сравнению с 50 000 в 2006 году, главным образом, на развивающиеся рынки, такие как Россия, Ближний Восток и Латинская Америка, где его низкие цены помогают завоевать клиентов.

Несмотря на такие масштабы компании, Chery остается гораздо меньше, чем крупные мировые автопроизводители. Volkswagen AG, General Motors Corp., Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. уже в этом году перепродали Chery на китайском рынке. Во всем мире GM и Toyota продают почти девять миллионов автомобилей в год.

В научно-исследовательском центре Chery инженеры говорят, что в настоящее время они работают над созданием 40-50 новых моделей автомобилей, по крайней мере 10 из которых могут быть готовы к производству уже в следующем году. Компания строит новые сборочные линии, которые в следующем году увеличат ее мощность.

Chery говорит, что ожидает извлечь выгоду из технической экспертизы Chrysler и установленных сетей продаж и обслуживания. Хотя их автомобили будут продаваться под маркой Dodge, они ожидают, что потребители узнают, что они сделаны в Китае компанией Chery.

Рейтинг
( Пока оценок нет )