История компании Фиат

Fiat играл ведущую роль в автомобильной промышленности с момента своего основания в 1899 году на заре итальянской индустриализации. С момента их появления на рынке продукция Fiat, которая сегодня выходит далеко за рамки автомобильной промышленности, получила широкое развитие и признание во всем мире. Его логотип стал отличным символом статуса благодаря истории превосходных автомобилей, престижа и традиций.

Устав Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino или Fiat был подписан 11 июля 1899 года. Джованни Агнелли входил в состав Совета директоров, но быстро зарекомендовал себя как новатор Компании. Он был полон решимости, что Fiat будет очень успешным и у него будет отличное стратегическое видение. Благодаря этим качествам он стал управляющим директором Fiat в 1902 году.

В 1900 году на Корсо Данте в Турине открылась первая фабрика Fiat, в которой работало 150 человек. В этом году Fiat выпустил 24 автомобиля, включая первую модель компании, 3 ½ CV. К 1904 году логотип Fiat был оформлен в виде овала с синим фоном. Когда в Италии прошел первый автомобильный тур по стране, девять фиатов пересекли финишную черту. К 1902 году водитель Винченцо Лянча выиграл гонку Sassi-Superga в знаменитой модели Fiat 24 л.с. Джованни Агнелли, президент Fiat, представлял компанию на гоночной трассе, водил Fiat мощностью 8 л.с. во втором итальянском автомобильном туре и установил рекорд в этой гонке.

В 1908 году Fiat открыл автомобильную компанию Fiat в США. Компания росла как на дрожжах: в то время Fiat был предметом роскоши в Америке и стоил на тысячи дороже, чем средний отечественный автомобиль того периода. Fiat продолжал расти быстрыми темпами, и вскоре компания расширила свою продуктовую линейку грузовиками, трамваями, морскими двигателями и коммерческими транспортными средствами.

К концу раннего периода производства Fiat компания должна была претерпеть некоторые изменения и провести капитальный ремонт своего производства. Fiat начал оснащать свои автомобили электрическими аккумуляторами, а также запатентовал карданную передачу.

Под новым руководством Giacomo Malle Trucco строительство знаменитой фабрики Lingotto началось в 1916 году. Это должна была стать крупнейшая фабрика в Европе с уникальной пятиэтажной сборочной линией, которая заканчивалась футуристической испытательной трассой, построенной на крыше здания. Завод был построен в 1922 году и стал символом автомобильной промышленности Италии на десятилетия вперед. Во время Первой мировой войны Fiat посвятил себя снабжению Союзных войск оружием, самолетами и транспортными средствами.

Fiat начал осваивать новые отрасли до и после Первой мировой войны, занимаясь электроэнергией, линиями общественного транспорта, железными дорогами и сталелитейной промышленностью. Когда война закончилась, в Fiat настало время кризиса. К счастью, восстановление наступило быстро, и к 1923 году Fiat уже демонстрировал признаки роста, отчасти из-за некоторых очень эффективных сокращений затрат. В это время Джованни Агнелли был назначен на должность генерального директора Fiat. Было выпущено несколько новых моделей автомобилей, в том числе 50-местный 509. Fiat поставил перед собой цель создать серийное производство, чтобы снизить стоимость своих автомобилей. Была создана холдинговая компания, которая позволяет покупателям оплачивать Fiat в рассрочку. Поскольку компания росла по всему миру, Fiat также вырос с 1912 по 1925 год. Они быстро осознали потребности своих сотрудников и разработали план медицинского обслуживания, спортивные клубы и специализированные школы.

Когда Муссолини пришел к власти в Италии, Fiat пришлось отказаться от многих планов международного присутствия. Fiat теперь сосредоточится на производстве необходимого оборудования для внутреннего рынка. Компания отреагировала новыми технологиями и проектами на коммерческие автомобили, грузовики, а также на железные дороги и самолеты.

В период с 1934 по 1936 год было выпущено два новых автомобиля Fiat. Тополино был самым маленьким утилитарным автомобилем в мире и продолжал выпускаться до 1955 года. Тарифа Minima, более известная как Balilla, была очень популярна из-за отличного пробега бензина.

Завод Mirafiori был совершенно новым заводом, в котором в 1937 году были внедрены передовые принципы организации производства. Основное внимание было уделено массовому производству и значительному увеличению производственных мощностей Fiat.

Когда началась Вторая мировая война, производство автомобилей почти прекратилось, поскольку Fiat производил коммерческие и военные машины, самолеты, оружие и технику для военных действий. К концу войны президент Fiat Джованни Агнелли умер в 1945 году. Витторио Валлетта должен был возглавить компанию в послевоенной Италии. Во время Второй мировой войны многие фабрики Fiat были разрушены, но к 1948 году началась реконструкция. Прибыль Fiat значительно возросла, и больше сотрудников было нанято для выполнения обязательств компании в области инноваций и исследований после войны. Были представлены две новые машины, 500 и 1400, и массовое производство впервые включило установку систем отопления и вентиляции. Fiat продолжил свои исследования в области авиационных и морских двигателей, и в 1951 году появился реактивный самолет G830: первый для Италии. Дизельное топливо 1400 было введено в 1953 году. К 1958 году Fiat увеличил производство автомобилей и сельскохозяйственной техники и открыл заводы за рубежом, удвоив комплекс Mirafiori. Италия была в центре экономического бума, и ее автомобильный сектор был движущей силой, стимулируемой инновациями Fiat.

Fiat 600 был представлен в 1955 году и был большим утилитарным автомобилем с двигателем, установленным сзади. Новый 500 был выпущен в 1957 году, и к 1960 году была выпущена версия Giardinetta — предшественник универсала. Это было также время, когда были выпущены известные модели, такие как Fiat 1300, 1500 и 1800.

Fiat продолжал испытывать рост производства в середине 1960-х годов, как в экспорте, так и на внутреннем рынке. Владение автомобилями в Италии изменилось с одного автомобиля на каждые 96 итальянцев до одного в 28. Fiat был готов воспользоваться преимуществами этого увеличения и основал несколько заводов в южной Италии. Однако это также стало началом печально известных профсоюзных конфликтов, и к 1969 году миллионы человеко-часов были потеряны для забастовок по всей Италии.

Джанни Агнелли стал президентом Fiat в 1966 году. Как и его дед, он обеспечил, чтобы компания следовала тенденции инноваций с повышением автоматизации производственного процесса. Первым новым Fiat, выпущенным в эти годы, был 850, а в 1971 году — 127, что имело большой успех. 127 был первым Fiat с передним приводом и был назван автомобилем года 1971.

Чтобы удержать Fiat на пути к автоматизации производства, в 1978 году на фабрики была введена гибкая роботизированная система Robogate для сборки кузовов. Fiat также становился экономическим и промышленным центром, поскольку он начал приобретать других известных итальянских производителей. Такие бренды, как Lancia, Ferrari, Alfa Romeo и Maserati: Fiat стала Fiat Auto SpA. В период с 1978 по 1990 годы Fiat также создала множество компаний в качестве независимых компаний. В их числе Fiat Avio, Fiat Engineering, Comau, Fiat Ferraviaria, Magneti Marelli и Teksid. Uno заменил 127 и стал эмблемой обновления Fiat Auto и показал радикальные изменения в его электронике и выбор материала, использованного для его изготовления.

В 1990 году Fiat Tempra дебютировал на рынке семейных автомобилей. Год спустя была выпущена последняя версия 500 или Cinquecento. Fiat Punto и Fiat Coupé сошли с конвейера за это время, а супермини Punto был назван «Автомобиль года» в 1995 году.

Fiat дебютировал во внедорожниках в 1994 году с появлением Fiat Ulysse. В 1995 году были выпущены Bravo, Brava и Barchetta, что принесло Fiat еще одну награду «Автомобиль года Европы» за 1996 год.

В 1996 году на вершине Fiat произошли перемены, когда Чезаре Ромити стал генеральным директором, и Джанни Агнелли стал почетным президентом Fiat Group. К 1997 году Fiat перерос свою прежнюю корпоративную штаб-квартиру на Туринском проспекте Корсо Маркони и переехал в Palazzina Fiat в Линготто. К этому времени Palazina Fiat из Линготто из знаменитой фабрики был превращен в крупнейший в Европе выставочный комплекс.

В 1990-х годах Fiat вновь столкнулся с кризисом в форме рыночной конкуренции. Чтобы справиться с ситуацией, компания расширилась и вышла на международный рынок, сделав Fiat одним из самых узнаваемых мировых производителей доступных автомобилей. С тех пор она успешно достигла этого глобального присутствия с более чем 60% продаж за пределами Италии. В ознаменование 100-летия Fiat логотип компании был изменен с овальной на круглую версию. В 1998 году Fiat выпустил Seicento в качестве замены для 500. Автомобиль стал известен как отличный компактный автомобиль, идеально подходящий для езды по городу.

В 2000 году Fiat Doblò был представлен на автосалоне в Париже как неформальный автомобиль и коммерческий автомобиль. Он был назван «Международный фургон года 2006»

В январе 2004 года дебютировала Fiat Idea: это был первый полноразмерный MPV, построенный Fiat, и его дизайн был действительно уникальным (интерьер был улучшен для обеспечения гибкости, включая сдвижные задние сиденья).

В 2007 году Fiat 500 получил более жесткую подвеску, более широкие крылья и турбированный 4-цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с.

Fiat продолжает путь инноваций и передовых технологий в 21-м веке с линией новых двигателей и новых моделей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )