История компании Ford

Как вторая по величине автомобильная компания в мире, Ford Motor Company представляет многонациональную бизнес-империю на 164 миллиарда долларов. Ford, известный прежде всего как производитель автомобилей, также управляет Ford Credit, который приносит доход более 3 миллиардов долларов и владеет The Hertz Corporation, крупнейшей компанией по прокату автомобилей в мире. Компания производит автомобили под названиями Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Volvo, Land Rover и Aston Martin. Ford также сохраняет контрольный пакет акций Mazda Motor Corporation.

Генри Форд, основатель Ford Motor Company, родился на ферме около Дирборна, штат Мичиган, в 1863 году. У него был талант к инженерному делу, которым он увлекался с детства как хобби, но только в 1890 году он начал свою инженерную карьеру в качестве сотрудника компании Детройт Эдисон. В свое свободное время Форд сконструировал экспериментальные бензиновые двигатели и в 1892 году завершил свой первый бензиновый багги. Недовольный весом багги, он продал его в 1896 году, чтобы профинансировать строительство нового автомобиля. Начальство Форда в электрической компании чувствовало, что его хобби отвлекло его от его обычной работы, и, несмотря на его повышение до главного инженера, он был вынужден уйти из службы в 1899 году.

Вскоре после этого при финансовой поддержке частных инвесторов компания Ford основала компанию Detroit Automobile. Позже он покинул предприятие после разногласий с деловыми партнерами по поводу количества и цен автомобилей, которые будут производиться. Форд отстаивал бизнес-стратегию, которая сочетала более низкую норму прибыли с каждого автомобиля с большими объемами производства. Таким образом, он надеялся получить большую долю рынка и сохранить прибыльность.

Генри Форд, независимо друг от друга в небольшом сарае в Детройте, разработал два четырехцилиндровых гоночных автомобиля мощностью 80 лошадиных сил, которые назывались 999 и Arrow. Эти автомобили выиграли несколько гонок и помогли создать новый рынок для автомобилей Ford. 16 июня 1903 года Генри Форд основал капитал в 28 000 долл. США, привлеченный от друзей и соседей. На этом заводе, расположенном на Мак-авеню в Детройте, на заводе переоборудованных вагонов компания Ford Motor начала выпуск восьмицилиндрового двигателя. Дизайн лошадиных сил называется Model A. Компания выпустила 1708 таких моделей в первый год эксплуатации.

Ford Motor Company подала в суд на Лицензионную ассоциацию автопроизводителей, промышленный синдикат, который владел патентными правами на дорожные локомотивы с двигателями внутреннего сгорания. Форд ответил, передав дело в суд, утверждая, что патент, выданный Джорджу Б. Селдену в 1895 году, был недействительным. Во время длительного судебного процесса Ford продолжал производить автомобили и переехал на более крупный завод на улицах Пикетт и Бобьен. Канадский завод был открыт в Уокервилле, Онтарио, 17 августа 1904 года.

Генри Форд и его инженеры разработали несколько автомобилей, каждый из которых обозначен буквой алфавита, они включали маленькую модель N с четырьмя цилиндрами (которая была продана за 500 долларов) и более роскошную модель K с шестью цилиндрами (которая плохо продавалась за 2500 долларов). Отказ Model K в сочетании с настойчивостью Генри Форда в разработке недорогих автомобилей для массового производства вызвал спор между Ford и его партнером Александром Малкольмсоном. Последний, который помог основать компанию в 1903 году, подал в отставку, и его долю в компании приобрел Генри Форд. Владения Ford тогда составляли 58,5 процента. В дальнейшей консолидации своего контроля Форд заменил Джона С. Грея, детройтского банкира, на пост президента компании в 1906 году.

В октябре 1908 года, несмотря на продолжающиеся судебные разбирательства с синдикатом Selden, Ford представил долговечную и практичную модель T. Спрос на этот автомобиль был настолько велик, что Ford был вынужден расширить свои производственные мощности. В 1909 году было выпущено более 10 000 моделей T. Способный голосовать за деловых партнеров, предпочитавших более традиционные методы производства, Генри Форд применил свою концепцию производства на сборочной модели к Model T.

Разрабатывая сборочную линию, Форд отметил, что рядовой рабочий выполнял несколько задач при производстве каждого компонента и использовал различные инструменты в этом процессе. Он улучшил эффективность, заставив каждого работника специализироваться на одной задаче одним инструментом. Компонент, над которым работал сотрудник, был передан ему на движущемся ремне, и после того, как ему было предоставлено определенное время для выполнения задачи, компонент перешел к следующей операции. Таким образом, более медленным работникам нужно было увеличивать производительность труда, чтобы поддерживать производительность на уровне, определяемом скоростью ремней.

Битва Форда с группой Селдена привела к решению Верховного суда в 1911 году, через восемь лет после первоначального иска. Суд постановил, что патент Селдена недействителен. Это решение освободило многих производителей автомобилей от дорогостоящих лицензионных обязательств.

Компания посвятила свои ресурсы строительству авиационного завода Willow Run. Восемь месяцев спустя, в декабре 1941 года, в результате бомбардировки Перл-Харбора японцами, Соединенные Штаты объявили войну Японии, Германии и Италии. Это было крупнейшее производственное предприятие в мире, занимающее 2,5 миллиона квадратных футов жилой площади, с конвейером длиной три мили. Рядом с заводом были ангары, площадью 1,2 миллиона квадратных футов, и большой аэродром. Самолеты, произведенные на этом объекте, были четырехмоторными бомбардировщиками B-24E Liberator, версией Boeing B-24 для консолидированных самолетов. Производство самолетов началось медленно, но после корректировок скорость производства была увеличена до одного самолета в час, 24 часа в сутки. Во время войны другие заводы Ford Motor производили различные двигатели, а также грузовики, джипы, танки, истребители и транспортные планеры. Компания также произвела большое количество шин, несмотря на вывод своего шинного завода в Советский Союз.

Эдсель Форд неожиданно скончался в мае 1943 года в возрасте 49 лет. На момент смерти Эдсель был признан гораздо лучшим руководителем, чем его отец. Действительно, Генри Форда часто критиковали за то, что он постоянно подрывал усилия своего сына по улучшению компании, и управленческий кризис, который произошел после смерти Эдселя, напрямую связан с постоянной неспособностью Генри Форда подготовить способных менеджеров для будущего руководства компании. Эдсель был ответственным за большую часть мобилизации компании в военное время, и его отсутствие глубоко ощущалось его стареющим отцом, который был вынужден возобновить президентство компании.

В сентябре 1945 года Генри Форд II, 28 лет, был назначен президентом Ford Motor Company. Больше не поддерживается государственными контрактами, компания начала терять деньги в размере 10 миллионов долларов в месяц. Источником проблемы была политика финансового управления Генри Форда I, специально разработанная для того, чтобы сбить с толку Службу внутренних доходов и препятствовать проведению проверок.

Не имея возможности контролировать финансы компании, Генрих II нанял Эрнеста Брича, исполнительного директора General Motors и бывшего председателя правления Bendix, в 1946 году. Брич был назначен ответственным за две группы — управленческую и финансовую. Первый состоял из нескольких менеджеров, нанятых из General Motors, а вторая группа состояла из десяти талантливых финансовых экспертов, которые работали в Управлении статистического контроля ВВС. В группу ВВС входили Роберт С. Макнамара, Дж. Эдвард Ланди, Арджей Миллер и Чарльз Текс Торнтон. Они потратили несколько лет на реконструкцию системы финансового менеджмента компании.

Генри Форд I, сохранивший звание председателя с 1945 года, скончался в апреле 1947 года в возрасте 83 лет. Генрих II и Эрнест Брич смогли реализовать свои собственные стратегии восстановления, включая принятие проверенных General Motors структуру управления и решение о создании Ford Motor Company на зарубежных рынках. В первый год правления Breech компания зарегистрировала прибыль и продолжала набирать силу в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Главным приоритетом Breech было строгое соблюдение финансового плана с высокой прибылью, к сожалению, это оказалось за счет развития автомобилей для все более сложного рынка.

За последние два десятилетия Ford Motor Company была первой компанией, которая произвела блок двигателя V-8. Ford выпустил свой 25-миллионный автомобиль в 1937 году, а в следующем году подразделение Lincoln представило линейку Mercury, которая оказалась весьма успешной на растущем рынке автомобилей средней стоимости. Хороший имидж Форда еще более укрепился благодаря его вкладу в усилия союзников во Второй мировой войне, даже у Иосифа Сталина были добрые слова для предприимчивой американской компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )