История компании Honda

История компании Honda

Honda Motor Company Limited, пожалуй, наиболее известна как автопроизводитель — это третий по величине автопроизводитель в Японии, но компания имеет свои корни в мотоциклах и является крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Его лучший рынок находится в Соединенных Штатах, где производится большая часть его продаж. На долю автомобильной линейки Honda приходится около 90 процентов ее продаж, и в нее входят известные американские лидеры продаж, такие как Accord, Legend, Civic, Prelude и роскошная Acura. Accord является вторым наиболее покупаемым автомобилем в Соединенных Штатах, хотя на самом деле он занимает первое место в списке самых угнанных (и, следовательно, «востребованных») автомобилей в стране. Honda также производит мотоциклы, такие как Super Cub, Foresight и Shadow 750. Кроме того, подразделение энергетической продукции компании производит другие товары, которые способствуют ежегодным продажам, такие как сельскохозяйственная и промышленная техника, портативные генераторы, подвесные моторы и вездеходы.

Любое описание истории и успеха Honda Motor Company должно учитывать противоречивые наклонности ее основателей — Соитиро Хонды и его партнера Такео Фудзисава. Говорят, что достижения Соичиро Хонды как инженера-механика совпали с достижениями Генри Форда. Работая в своем японском механическом цехе в 1938 году, Хонда сосредоточил свои первые усилия на создании идеального поршневого кольца. Вскоре ему удалось создать кольцо, соответствующее его стандартам, и попытаться продать его корпорации Toyota. Toyota отклонила первую партию поршневых колец Honda, но спустя два года компания наконец-то разместила крупный заказ. В то время, однако, Honda по иронии судьбы оказалась перед серьезным препятствием, которое возникло из-за большого размера заказа — нехватки цемента. Поскольку Япония готовилась к войне, Honda не могла обеспечить цемент и материалы, необходимые для строительства завода по производству поршневых колец. Кроме того, он не мог произвести необходимое количество поршневых колец, используя свое оборудование в то время. Неустрашимый Хонда научился делать собственный цемент и вскоре построил новое предприятие.

Новые заводы Honda пережили бомбардировки во время Второй мировой войны, но, к сожалению, позже были разрушены землетрясением. В то время Хонда продал свою работу с поршневым кольцом Тойоте и продолжил производство мотоциклов. Он разработал свой первый мотоцикл в первые послевоенные годы, когда бензина было очень мало, а потребность в автомобиле с низким расходом топлива была велика. После разрушения производственных мощностей его поршневых колец он решил попытаться продать свой мотоцикл в большем масштабе.

Чтобы создать компанию, Honda объединила усилия с инвестором Такео Фудзисава, которого он знал в 1940-х годах. В 1949 году Fujisawa предоставила капитал, а также финансовые и маркетинговые стратегии для создания новой компании. Мотивация Honda создать компанию, в отличие от Fujisawa, не была чисто коммерческой, а заключалась в том, чтобы обеспечить себя надежной финансовой базой, чтобы он мог преследовать другие амбиции, такие как гонки на мотоциклах.

В 1950 году, после того, как его первый мотоцикл был представлен в Японии, Honda ошеломила мир машиностроения, удвоив мощность обычного четырехтактного двигателя. Благодаря этой технологической инновации компания была готова к успеху. К 1951 году спрос был оживленным, но производство было медленным. В первую очередь благодаря преимуществам дизайна Honda стала одним из четырех или пяти лидеров отрасли. К 1954 году Honda завоевала 15-процентную долю рынка мотоциклов.

Тем не менее, у двух владельцев компании были разные приоритеты. Для Fujisawa инновация в двигателе означала увеличение продаж и облегчение доступа к финансированию. Для Honda двигатель с более высокой мощностью открывал возможность для более успешного осуществления его амбиций в гонках на мотоциклах. Действительно, победа обеспечила окончательное подтверждение его дизайнерских способностей. Успех пришел быстро, и к концу 1950-х годов Хонда выиграла все самые престижные призы для мотогонок в мире.

Однако в течение десятилетия Fujisawa пытался отвлечь внимание Honda от гонок и вместо этого сосредоточиться на более обыденных задачах, связанных с успешным ведением бизнеса. К 1956 году, когда технологические инновации, полученные в гонках, начали приносить плоды в значительно более эффективных двигателях, Fujisawa побудила Honda адаптировать эту технологию для коммерческого мотоцикла с учетом особого сегмента японского общества.

Создание слогана было самой интересной историей. Весной 1963 года магистр рекламы в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) представил, в соответствии с заданием курса, рекламную кампанию для Honda. Его тема была: «Вы встречаете самых хороших людей на Honda». Воодушевленный своим инструктором, студент представил свою работу другу в Grey Advertising. Следовательно, кампания «Самые милые люди» стала толчком к продажам Honda, и в результате к 1964 году почти каждый второй мотоцикл, продаваемый в Соединенных Штатах, был Honda.

В результате растущего числа потребителей со средним уровнем дохода банки и другие компании, предоставляющие потребительские кредиты, начали финансировать покупку мотоциклов. Это способствовало отходу от дилерского кредита, который был традиционным механизмом покупки. Пользуясь возможностью, создаваемой растущим спросом на свою продукцию, компания приступила к рискованному плану. В конце 1964 года Honda объявила, что вскоре после этого она перестанет поставлять мотоциклы на консигнационной основе и потребует наложенным платежом. Между тем, руководство подготовилось к восстанию дилеров. Вместо этого, хотя почти каждый дилер либо задавал вопросы, либо жаловался на это решение, ни один из них не отказался от своей франшизы. Таким образом, благодаря этому единственному решению Honda смогла передать финансовые полномочия (и мощность, которая с ними связана) от дилера к производителю. В течение трех лет этот метод стал основной моделью в отрасли, и мотоцикл Honda имел самую большую долю рынка среди компаний в мире.

Поскольку Honda стала ведущим мировым производителем мотоциклов, в 1967 году она диверсифицировалась, а также начала выпускать легковые и грузовые автомобили. Кроме того, компания начала производство переносных генераторов, мотоблоков, газонокосилок, насосов и лодочных моторов. В 1967 и 1968 годах компания представила два легковых автомобиля, которые плохо работали на рынках Японии и США. Лишь в 1973 году и после появления Honda Civic компания стала реально присутствовать на международном автомобильном рынке. Мир оказался во власти нефтяного кризиса, и энергосберегающие японские договоры неожиданно нашли мировой рынок.

Три года спустя, в 1976 году, когда продажи Honda Civic превысили отметку в миллион, компания представила высококлассную модель с более высокой ценой под названием Accord. Продажи Соглашения быстро росли не только в Японии, но особенно в Соединенных Штатах. В 1982 году в результате растущего рынка японских автомобилей в США было начато производство Accord на заводе Honda в Мерисвилле, штат Огайо. Между тем, общее производство мотоциклов Honda достигло около 3,5 миллионов единиц в год, причем одна треть производится или продается за пределами Японии.

По мере того, как Соглашение становилось все более популярным среди американцев среднего класса, ищущих высококачественные, надежные и доступные по цене автомобили, руководство было убеждено, что компании удастся выйти на рынок автомобилей класса люкс. В 1986 году Honda представила Acura, которая сразу же получила большие продажи по всей Японии и в Соединенных Штатах. К концу 1980-х годов Honda превратилась в одного из ведущих производителей автомобилей в мире.

Успех Honda продолжился в новом десятилетии. Accord был самым популярным и продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах с 1990 по 1992 год. Продажи в США были астрономическими: в Соединенных Штатах было продано два автомобиля на каждый проданный в Японии. Когда Honda начала продавать автомобили в конце 1960-х, никто не мог предположить, что Honda когда-либо превзойдет Chrysler Corporation и станет третьим по величине продавцом автомобилей в Соединенных Штатах. Кроме того, помимо продаж автомобилей, мотоцикл компании даже открыл новые горизонты: в 1992 году Honda организовала первое совместное предприятие по производству мотоциклов в Китае. Многие отраслевые аналитики прогнозировали, что соглашение даст Honda первоначальную опору в том, что может стать крупнейшим и самым прибыльным рынком мотоциклов в мире.

И все же успех Honda на арене столь же конкурентоспособной, как автомобильная промышленность, не может продолжаться бесконечно. С ростом продаж Pontiac’s Grand Am, Ford Taurus и Toyota Camry продажи Honda Accord упали на 35 процентов в 1993 году. На рынке автомобилей класса люкс продажи Acura также сократились на 17 процентов из-за конкуренции со стороны Toyota Lexus и Nissan Infinity. Honda даже потеряла значительную часть своей доли на японском рынке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )