История компании Hyundai

История компании Hyundai

Рост Hyundai был неразрывно связан с программами реконструкции Южной Кореи после Второй мировой войны и Корейской войны, а также с государственным капитализмом, который привел к поляризации корпоративной структуры страны и доминированию экономики рядом конгломератов. Вторая мировая война оставила страну опустошенной, и небольшое восстановление, которое Корея смогла сделать после этого конфликта, было обращено вспять во время Корейской войны, которая длилась с 1950 по 1953 год. Чеболи, похожие на дзайбацу Японии, работали с правительством в восстановление экономики, и является неотъемлемой частью экономической стратегии Кореи и ее стремление создать свою промышленную базу.

Основа Hyundai была заложена до Корейской войны, в 1947 году, когда Чунг основал Hyundai Engineering & Construction Company. Компания была вовлечена в ранние этапы восстановления страны после Второй мировой войны. После корейского конфликта развитие ускорилось, и Hyundai быстро взяла на себя ключевую роль, работая над гражданскими и промышленными проектами, а также жилищными программами. В 1958 году она создала компанию Keumkang для производства строительных материалов, а четыре года спустя, когда был запущен первый из пятилетних планов развития Кореи, Hyundai получил все возможности для заключения ряда контрактов на инфраструктуру. Этот план и его преемники стремились заложить основы для независимой экономики, ориентируясь на сектора промышленности для расширения.

В 1967 году группа предприняла один из самых значительных шагов, основав Hyundai Motor Company и, таким образом, посеяв семена того, что должно было стать ведущим отечественным производителем автомобилей в стране. Изначально компания собирала автомобили Ford Cortina и грузовики Ford. Два года спустя Hyundai сделал еще один шаг за границу, основав компанию Hyundai America, зарегистрированную в Лос-Анджелесе, для работы над жилыми комплексами и другими гражданскими проектами. В 1970 году компания еще более укрепила свои позиции в строительном секторе, создав компанию Hyundai Cement для удовлетворения возросшего спроса в стране и за рубежом.

В 1977 году было продолжено сотрудничество с компанией Siemens из Западной Германии, что привело к созданию подразделения электротехники. В следующем году компания сменила название на Hyundai Heavy Industries Company (HHI), чтобы отразить свою деятельность. В то же время она объединила свои подразделения по двигателям и электротехнике в Hyundai Engine and Machinery Company и Hyundai Electrical Engineering Company соответственно.

Один из наиболее значительных шагов в относительно короткой истории Hyundai был сделан в 1975 году, когда группа начала строительство интегрированного автомобильного завода рядом со своим тяжелым промышленным комплексом в Ульсане. Он должен был стать основой крупнейшей автомобильной компании Кореи, которая должна была доминировать на внутреннем и экспортном рынках Кореи. К концу 1980-х годов UBS Phillips и Drew Global Research Group заняли 13-е место в мире по объему автомобильной промышленности, выпустив 819 000 автомобилей и 1,9% мирового розничного рынка.

Цель этого амбициозного проекта состояла в том, чтобы отойти от сборки автомобилей и при поддержке правительства создать корейский автомобиль — четырехместный седан под названием Hyundai Pony. С этой целью он использовал зарубежный опыт и финансы, политику, которую используют не только Hyundai, но и другие корейские промышленные группы. Джордж Тернбулл, бывший управляющий директор British Leyland, который был тогда вице-президентом Hyundai Motors, отвечал за проект. Автомобиль был разработан известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, был оснащен двигателем Mitsubishi Motor и использовал компоненты из Великобритании. Проект финансировался в основном из Великобритании и японских источников.

Автомобиль был выпущен в 1975 году. К следующему году Hyundai выпустил 30 000 автомобилей, а к 1979 году их общее количество возросло до 110 000. Несмотря на то, что Hyundai могла продавать все автомобили, которые производила на защищенном внутреннем рынке, она вскоре попыталась атаковать экспортные рынки, забронировав примерно одну пятую часть своей продукции для продажи за рубежом. Компания сначала проверила европейский рынок и его потенциал для сложных рынков, создав сеть дилеров в странах Бенилюкса, где не было доминирующих местных производителей.

1980-е годы должны были оказаться столь же насыщенными для Hyundai Motor Company. После нефтяного шока 1979 года правительство предприняло шаги по защите отрасли, которые к тому времени сделали большие инвестиции в заводы и оборудование. Он строго контролировал развитие этого сектора и в 1981 году разделил рынок, ограничив Hyundai производством автомобилей и крупных коммерческих автомобилей. Эти правила были пересмотрены в 1986 году после восстановления рынка, и Hyundai смог возобновить производство легких коммерческих автомобилей.

К середине десятилетия Hyundai штурмом захватил Канаду. Его малолитражный автомобиль Pony стал самым продаваемым автомобилем Канады менее чем через два года после выхода на рынок. Продажи Hyundai в Канаде, где он также продавал Stellar, выросли с нуля в декабре 1983 года до 57 500 единиц в первые девять месяцев 1985 года, превысив продажи Honda и Nissan вместе взятых. Общий объем производства в 1985 году вырос до 450 000.

В 1985 году компания объявила о планах строительства автосборочного завода в Бромонте, недалеко от Монреаля, и в то же время решила выйти на рынок США. Выход на американский рынок, начатый в 1986 году, сразу же завоевал успех. Его недорогая модель Excel была хорошо принята, и из 302 000 автомобилей, экспортированных в этом году, 168 000 были проданы в Соединенных Штатах, где продажи должны были возрасти до 263 000 в следующем году. Первоначальный успех Hyundai в Соединенных Штатах, однако, угас до конца десятилетия, когда продажи начали падать. Его проблемы на ключевом зарубежном рынке были связаны с отсутствием новых моделей, усилением конкуренции на ослабленном автомобильном рынке США и серьезными забастовками, поразившими компанию во второй половине 1980-х и в 1990-х годах.

Hyundai решил продвинуться на рынок с введением Sonata, четырехдверного седана, в конце 1988 года. Первые продажи, однако, оказались разочаровывающими. Год спустя этот автомобиль производился на заводе в Бромонте, после открытия завода в 1989 году. В том же году Hyundai подписал соглашение с Chrysler Corp. о строительстве 30 000 четырехдверных автомобилей среднего размера для американской компании, начиная с 1991. Chrysler связан с Mitsubishi Corporation, которая, в свою очередь, связана с Hyundai, в которой ему принадлежит 15 процентов акций.

Hyundai планировал увеличить производство на канадском заводе до 100 000 к моменту вступления в силу соглашения Chrysler. Экспортные продажи, которые также пострадали от повышения стоимости воны и снижения курса иены, оставались вялыми. Повышение затрат на заработную плату также затронуло группу, но имело преимущество увеличение внутренних продаж, которые в целом по отрасли выросли на 50% до 356 000 единиц в 1989 году.

Группа намеревалась уменьшить свою зависимость от рынков США. К 1990 году внутренний рынок становился все более важным для ориентированной на экспорт группы. В конце десятилетия автомобильный и строительный рынки пользовались высоким спросом. Эта ситуация помогла компании Hyundai Engineering & Construction, как и в сфере транспортных средств, преодолеть слабость, вызванную сокращением рынков за рубежом, особенно на Ближнем Востоке. Группа накопила опыт в строительстве широкого спектра станций, включая первую в Корее атомную электростанцию. Между тем экспорт в судостроительном секторе заметно улучшился.

После создания в 1983 году Hyundai Electronics Hyundai расширила свое присутствие в области электроники и произвела полупроводники, телекоммуникационное оборудование и промышленные электронные системы. Компания, ориентированная на промышленные рынки, стремилась расширить свое присутствие в сфере бытовой электроники, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны отечественных компаний, таких как Samsung и Goldstar.

Столкнувшись с этой изменяющейся политической сценой и менее благоприятным международным обменным курсом, Hyundai переключился в начале 1990-х годов. Создавая крупнейшее предприятие автомобилестроения, оно работало над тем, чтобы восстановить утраченные позиции в Соединенных Штатах, где спрос на недорогие модели Excel и несколько более дорогие модели Sonata упал после массовых жалоб потребителей и подавленного рынка начального уровня. Новый седан Hyundai Elantra, продаваемый за 9 000 долларов, должен был стать ведущим товаром на рынке США. В то время председатель группы, сын Чунг Джу Юнга, Чунг Се-юнг, ожидал новый день для группы, поскольку сама Корея стала зрелой с новыми трудовыми и политическими свободами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )