История компании Jeep

История компании Jeep

Более 75 лет марка Jeep неизменно связана со свободой, приключениями, аутентичностью и страстью. Основные ценности воплощены в ДНК каждого автомобиля марки Jeep. За всю легендарную историю владельцы автомобилей Jeep Brand узнали, что «Go Anywhere, Do Anything» — это образ жизни, а не просто лозунг. Значок «Джип» означает нечто большее, чем бренд. По правде говоря, это знак чести.

В июне 1940 года, когда на горизонте шла Вторая мировая война, армия США запросила у 135 автопроизводителей заявки на 1/4 тонную «легкую разведывательную машину», адаптированную к армейским спецификациям. Ответили только три компании — Bantam, Willys и Ford — но в течение года они совместно выпустили шаблон для автомобиля, известного во всем мире как «джип». Willys-Overland доставил прототип «Quad» (названный в честь системы 4×4, которую он показал) армии США в День перемирия (День ветеранов), ноябрь 1940 года. Проект был завершен за замечательные 75 дней. Было сделано только два прототипа.

Willys MA имел переключение передач на рулевой колонке, вырезы в нижней части кузова, две круглые комбинации приборов на приборной панели и ручной тормоз с левой стороны. Виллис изо всех сил пытался уменьшить вес до новой спецификации армии. Гайки и болты были укорочены вместе с более легкими панелями, чтобы сделать более легкую версию Quad. После трудных испытаний в июле 1941 года Willys-Overland получил контракт на производство 16 000 пересмотренных моделей MB. Большинство МА были отправлены союзникам США в России и Англии по программе ленд-лиза. На сегодняшний день MA является самой редкой из всех подготовительных моделей Willys, их было около тридцати моделей. Усовершенствования Willys MA по сравнению с Quad включали: ручной тормоз, цельные колеса, закругленные дверные вырезы, две круглые приборные панели и механизм переключения передач на рулевой колонке.

«УИЛЛИС М.Б — выкован в битве», так о нём говорили тогда. А ещё говорили: «Willys MB, его дух, выкованный огнем боя и отточенный в пылу битвы, проник в сердца воинов, борющихся за свободу». Между солдатом и его «джипом» 4х4 часто возникали жестокие эмоциональные связи. Верный MB получил место в сердце каждого солдата в каждой области боя, в любой «мыслимой роли». Один МБ даже был награжден Пурпурным Сердцем и отправлен домой. Генерал Джордж К. Маршалл, начальник штаба армии США во время Второй мировой войны, а затем и госсекретарь США назвал бренд Jeep «величайшим вкладом Америки в современную войну». Репортер Scripps Howard WWII Эрни Пайл однажды сказал: «Он сделал все. Он ходил повсюду. Был верным, как собака, сильным, как бык, и проворным, как коза. Он постоянно носил вдвое больше того, для чего был предназначен».

По существу, боеспособная версия CJ-3A, M38 или Willys Model MC была первым военным транспортным средством Jeep после Второй мировой войны. M38 включает в себя несколько ключевых изменений, в том числе: более прочная рама и подвеска. Его можно было полностью погрузить в воду, отчасти благодаря новой водонепроницаемой системе зажигания 24 В (замененной 6-вольтовой системе CJ-3A) и уникальной системе вентиляционных трубок, которая соединяла топливный бак, раздаточную коробку, трансмиссию и двигатель с воздухоочистителем.

В 1961 году компания Willys Motors представила двухколесный привод Fleetvan, который был разработан для применения в небольших условиях, таких как почтовая доставка и грузовики с мороженым. «Практическим» было оперативное слово для платформы FJ. Fleetvan был построен на усовершенствованной платформе диспетчера DJ-3A и сохранил ту же жесткую 81-дюймовую колесную базу Jeep и двигатель F-134 H-Hurricane F-head. Серия FJ была эффективной, прочной и очень маневренной. Этот степ-фургон имел раздвижные двери, в которые было легко войти с любой стороны. Первой версией была модель американского почтового отделения с правым рулем, которая позволяла водителю управлять автомобилем в стоячем положении для облегчения работы. В 1962 году марка Jeep представила Wagoneer — отца всех роскошных внедорожников 4×4. Заменив линейки универсалов Willys, Wagoneer был разработан для обеспечения легкого стиля, комфорта и удобства с преимуществами полного привода (4WD). Революционный Wagoneer был наполнен инновациями и новинками в отрасли: первая автоматическая коробка передач в автомобиле 4×4, первый шестицилиндровый грузовой двигатель с верхним расположением кулачков, первый автомобиль 4×4 с независимой передней подвеской и первая автоматическая штатная система 4х4. Революционная система Quadra-Trac 4×4, представленная в 1973 году, была доступна в полноразмерных грузовиках и универсалах марки Jeep, а затем в CJ-7.

Стилизованный известным промышленным дизайнером Бруксом Стивеном Wagoneer захватил воображение публики своим современным стилем и привлекательной внешностью. Вся линейка автомобилей Senior (SJ) включала в себя грузовики Gladiator и J-Series, универсалы Wagoneer, групповые поставки и ранние модели Cherokee. Линия SJ была в производстве более 28 лет с незначительными техническими изменениями, а когда производство прекратилось — это был самый продолжительный непрерывный выпуск автомобилей на той же платформе в истории автомобильной промышленности США. Wagoneer был переименован в Grand Wagoneer в 1984 году, чтобы совпасть с введением уменьшенных моделей Wagoneer и Cherokee (XJ).

В 1962 году была выпущена совершенно новая серия грузовиков Jeep Gladiator «J» для модели 1963 года. Полноразмерные пикапы Gladiator имели ту же платформу, внешний вид и трансмиссию, что и Wagoneer. Гладиатор был доступен в 120-дюймовой (J-200) или 126-дюймовой (J-300) форме, с раздаточной коробкой Dana 20 и передней и задней панелями Dana 44. Более жесткая независимая передняя подвеска была доступна на полтонных грузовиках до 1965 года, но использовала более мощный передний дифференциал 44IFS.

         В конце 1965 года гладиаторы J-200 и J-300 стали известны как J-2000 и J-3000 соответственно. Название Gladiator было утеряно в 1971 году, после чего линейка пикапов была известна как J-Series до 1987 года.

В 2005 году был представлен новый концептуальный автомобиль Gladiator в качестве прототипа для возможного направления, которое бренд Jeep принял в будущем. Компания из года в год росла, и сейчас мы наблюдаем абсолютные новинки от них. Новый современный прогрессивный и аэродинамический дизайн позволил бренду Jeep перейти в следующую эру с глобальной привлекательностью, определяемой его эффективной формой и фирменной марки Jeep. Установив эталон для отрасли, Cherokee был первым внедорожником среднего размера, который в стандартной комплектации предлагал автоматическую трансмиссию с девятью скоростями на всех комплектациях. Совершенно новые двигатели Pentastar V6 и 2.4L Tigershark MultiAir 2 объемом 3,2 л значительно улучшили эффективность и качество обработки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )