История компании КИА

Время на чтение: 2 минуты

До слияния с Hyundai в 1998 году Kia Motors Corporation была вторым по величине производителем легковых и грузовых автомобилей в Южной Корее. В дополнение к основному корейскому рынку, Kia экспортирует автомобили в Европу, Северную Америку и ряд азиатских стран. Компания начинала как один из гигантских корейских чеболов (групп компаний), но в начале 1990-х годов действовала как независимая публичная компания. Она вышла на крупнейший в мире потенциальный рынок — Соединенные Штаты, в 1992 году с образованием дочерней компании Kia Motors America. Тем не менее, финансовый кризис в Азии вынудил Kia принять участие в реструктуризации, пока Hyundai не выручила его в 1998 году, получив 51% акций.

Kia (в переводе с корейского «возникать из Азии») была образована в 1944 году незадолго до вторжения Северной Кореи на юг. Компания в конечном итоге преуспеет, сначала как многопрофильный производитель велосипедов и промышленных товаров, а затем как производитель грузовых и легковых автомобилей. Тем не менее, в конце 1940-х и 1950-х годов коммерческая экспансия была фактически остановлена ​​войной в Корее. К концу войны в 1953 году фактически промышленная база Южной Кореи лежала в руинах. В течение 1950-х и начала 1960-х годов восстановление Кореи было медленным. Правительство Ри (Rhee Syngman) прибегло к фаворитизму и коррупции для сохранения власти и становилось все более авторитетным. Студенческие восстания в 1960-х годах вынудили Ри Сингмана в изгнание, и правящую партию, которая наконец вышла из последовавшей политической драки, возглавлял военачальник Пак Чон Хи.

Парк правил Кореей в характерном военном стиле. Его режим в 1960-х и 1970-х годах был отмечен усилением централизации власти, как политической, так и промышленной. Важно, однако, что его правительство было одержимо экономическим ростом и развитием. Поэтому, хотя Парк был широко раскритикован за его авторитарный стиль, его правительству приписывают создание основы для экономического возрождения Южной Кореи. Между 1960 и 1980 годами годовой объем экспорта Южной Кореи вырос с незначительных 33 миллионов долларов США до более чем 17 миллиардов долларов США.

Kia Motors выиграла от экономической революции, превратившись из небольшого производителя велосипедов в мирового поставщика автомобилей. Kia начала производство стальных труб и велосипедных деталей, а в 1950-х годах построила собственную линию велосипедов. Это в конечном итоге превратило это ноу-хау в собственную серию мотоциклов, а затем перешло к производству грузовых автомобилей.

Читайте также:  Выбираем автомобиль на вторичном рынке

Ключевой динамикой, влияющей на успехи Kia (и Южной Кореи) в 1960-х и 1970-х годах, был чеболь (бизнес-группа, состоящая из крупных компаний, которые принадлежат или управляются родственниками одной или двух «королевских» семей). Пак решил, что лучший способ развития экономики Южной Кореи — это определить ключевые отрасли, а затем выбрать конкретные компании для обслуживания этих секторов. Правительство будет работать с компаниями, обеспечивая защиту и финансовую помощь в рамках серии пятилетних планов экономического роста страны. Парк полагал, что, сосредоточив власть в руках нескольких гигантских семейных компаний, препятствия на пути к успеху будут сведены к минимуму, что приведет к снижению затрат. Компания Kia Chaebol была выбрана компанией Park для работы на грузовиках и различных промышленных товарах, таких как станки. Компания продала свой первый грузовик в 1962 году.

Kia быстро росла в 1960-х и 1970-х годах благодаря сочетанию тяжелой работы и государственной помощи. Между 1962 и 1966 годами, во время первых пятилетних планов Park для корейской автомобильной промышленности, Kia действовала во многом как импортный переработчик. Компания импортировала многие детали, используемые для сборки своих грузовиков от иностранных производителей и собирала их на месте. Kia была защищена Законом о защите автомобильной промышленности 1962 года, который запрещал ввоз уже собранных транспортных средств или основных компонентов. Во время второй фазы парка (с 1967 по 1971 гг.) Компания Kia все чаще разрабатывала собственные детали, используя знания, полученные от внешних поставщиков. В течение 1970-х Kia постепенно отучала себя от чрезвычайной зависимости от импорта и начала разрабатывать запатентованные технологии, которые в конечном итоге позволили бы ей конкурировать в качестве экспортера готовых автомобилей.

В соответствии с «Долгосрочным планом стимулирования развития автомобильной промышленности» от 1973 года компания Kia начала производство автомобилей в 1974 году. Хотя этот шаг представлял новую территорию для производителя грузовых автомобилей и инструмента, другая южнокорейская компания Hyundai предшествовала Kia. Вхождение в автомобильную промышленность примерно на 15 лет. Кроме того, в 1968 году Hyundai стала пионером корейского автомобилестроения, выпустив Pony, первый полностью отечественный легковой автомобиль в Корее. Hyundai возглавлял Kia по производству автомобилей на протяжении 1970-х и середины 1990-х годов. Тем не менее, две компании напрямую не конкурировали в своей стране, потому что правительство устанавливало цены на автомобили в соответствии с размером двигателя. Внутренний бизнес легковых и грузовых автомобилей Kia оказался успешным и позволил Kia стать вторым по величине.

Читайте также:  Госдума приняла закон об уголовной ответственности за создание помех движению

Соглашение Kia с Ford отразило ее стратегию, впервые проявившуюся в середине 1980-х годов, чтобы постепенно взять на себя роль Японии как ведущего поставщика бюджетных автомобилей эконом-класса. На самом деле, к середине 1980-х годов руководству Kia стало ясно, что Япония сокращает акцент на дешевые автомобили и делает ставку на более дорогие, высокодоходные автомобили. Соперник Hyundai также наблюдал эту тенденцию, о чем свидетельствует его скачок в 1986 году на автомобильный рынок Северной Америки. Kia планировала использовать свои недорогие производственные преимущества, чтобы заполнить пустоту. Наибольшим преимуществом Kia по сравнению с американскими, европейскими и японскими автопроизводителями был труд. Действительно, до конца 1980-х годов Kia платила своим работникам лишь небольшую часть того, что заработали их зарубежные коллеги. Экономия была отражена на таких автомобилях, как Festiva, которые пользовались устойчивым спросом из-за их чрезвычайно низких цен. В течение пяти лет компания Kia отправила в Ford 350 000 автомобилей Festivas.

Помимо низких затрат на рабочую силу, в течение 1980-х годов Kia продолжала извлекать выгоду из жестких торговых барьеров, введенных ее родной страной. Зарубежные производители ранее почти не обращали внимания на ограничения из-за сравнительно небольшого размера корейского рынка. Однако к концу 1980-х иностранные правительства оказывали давление на Южную Корею, чтобы открыть ее рынки. Несправедливость была неоспоримой. Например, в 1988 году в Южной Корее было продано 305 иномарок. В течение того же года страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были сделаны Hyundai и Kia. Правительство сняло некоторые барьеры в 1988 и 1989 годах, но ввело менее очевидные ограничения. Тем не менее, иностранные производители проникли на южнокорейский рынок в начале 1990-х годов.

Помимо растущей конкуренции на внутреннем рынке, в конце 1980-х и начале 1990-х годов Kia также страдала от трудовых проблем. Сытые по горло низкими зарплатами и плохими условиями труда, рабочие Южной Кореи восстали в этот период. Забастовки профсоюзов заставили многие компании, в том числе Kia, значительно повысить заработную плату. Трудовое восстание было на самом деле лишь частью гораздо более масштабного движения, начатого в 1980-х годах с целью демонтажа политической и экономической структуры Южной Кореи. В частности, с середины 1980-х годов правительство работало над децентрализацией. Следствием этих усилий было уменьшение господства чеболов. В конце 1980-х правительство Чуна было выбрано и заменено более либеральной администрацией. Последовала приватизация и усиление конкуренции. К началу 1990-х Kia отказалась от своей собственной структуры чеболя и стала независимой публичной компанией, хотя она продолжала извлекать выгоду из правительственных связей и защищала внутренние рынки.

Читайте также:  Volkswagen запустил серийное производство нового кроссовера

После ряда неудач в конце 1980-х и начале 1990-х годов Kia пережила несколько крупных прорывов. Одной из разработок стало появление на внутреннем рынке компактного четырехдверного седана Sephia 1992 года. Автомобиль быстро стал самым продаваемым автомобилем в Южной Корее. Успех автомобиля стал большим облегчением для Kia, которая одновременно готовилась к выходу на американский рынок со своими собственными автомобилями и дилерами. Частично в рамках подготовки к этому проекту, Kia инвестировала значительные средства в начале 1990-х годов, чтобы значительно расширить свои производственные мощности. К 1992 году его долговая нагрузка превысила 2 миллиарда долларов, к 1994 году долг компании вырос до 3,3 миллиарда долларов.

Kia делает ставку на способность продавать свою Sephia и другую новую модель — Sportage на международных рынках. Введение было своевременным, потому что продажи автомобилей во многих регионах в 1994 году были на подъеме. Большим преимуществом для продуктов Kia была низкая цена. Kia утверждала, что такие продукты, как Sephia, были сопоставимы по характеристикам и качеству с транспортными средствами, предлагаемыми другими производителями, и Kia продавала их по гораздо более низкой цене.

К тому времени, когда Kia въехала в Соединенные Штаты со своей собственной табличкой с фамилией в 1993 году, она уже продавала свои автомобили примерно в 80 зарубежных странах и производила в общей сложности более 500 000 автомобилей в год. Компания надеялась достичь беспрецедентного глобального роста в середине и конце 1990-х годов. Kia увеличила производственные мощности с 650 000 в 1993 году до 930 000 в 1994 году и планировала довести эту цифру до 1,5 миллиона к 1997 году. Глобальная стратегия Kia была многогранной. Например, в дополнение к европейским операциям и операциям в США, он активно преследовал процветающий китайский рынок. С этой целью Kia открыла в Китае учебный институт промышленных технологий Yanbian для обучения иностранных специалистов методам производства. Kia планировала со временем построить сеть вдоль восточного побережья Китая.

Adblock
detector