История компании Lexus

Lexus — это роскошный автомобиль марки Toyota Motor. Впервые Lexus был представлен в 1989 году в Соединенных Штатах и ​​сейчас продается более чем в 70 странах. Lexus является самым быстрорастущим производителем среди ведущих марок автомобилей класса люкс. В 2012 году Lexus продал 476 566 автомобилей, что на 18% больше, чем в 2011 году. Самый быстрый рост произошел на Ближнем Востоке (50%), а затем в Северной Америке (22%). Автомобили Lexus были признаны самыми надежными новыми автомобилями за последние два года в ежегодном исследовании, проведенном J.D. Power & Associates.

В 1983 году председатель правления Toyota Эйдзи Тойода поставил перед собой задачу создать лучший в мире автомобиль. Этот вызов побудил Toyota приступить к осуществлению сверхсекретного проекта под кодовым названием F1 («Флагман Один»). Проект F1, конечным продуктом которого в конечном итоге стал Lexus LS 400, был нацелен на разработку флагмана-седана, который расширил бы линейку продуктов Toyota, закрепив его в премиальном сегменте и предложив как давним, так и новым клиентам высококачественный продукт. Проект F1 последовал за успехом спортивного автомобиля Toyota Supra и премиальных моделей Toyota Cressida. И Supra, и Cressida были автомобилями с задним приводом и мощным рядным двигателем 7M-GE / 7M-GTE. Самым большим седаном Toyota, построенным в то время, был ограниченный серийный автомобиль Toyota Century, выпущенный в 1960-х годах, его отечественный флагманский лимузин, выпущенный вручную, и модель с единственным приводом V8, за которым следовал седан премиум-класса с шестью двигателями и встроенным седаном Toyota Crown. Century был в консервативном стиле для японского рынка, и вместе с Crown не планировалось экспортировать его, несмотря на то, что он полностью перестроился в 1982 году. Дизайнеры F1 нацелили свой новый седан на международные рынки и начали разработку нового двигателя V8.

Возможность для японских производителей экспортировать более дорогие модели возросла в 1980-х годах благодаря добровольным ограничениям экспорта, о которых договорились правительство Японии и торговые представители США, ограничивающие продажи автомобилей. В 1986 году Honda запустила свою марку Acura в США, что повлияло на планы Toyota создать роскошное подразделение. Первоначальная модель Acura была экспортной версией Honda Legend, выпущенной в Японии в 1985 году в качестве конкурента Toyota Crown, Nissan Cedric / Gloria и Mazda Luce. В 1987 году Nissan обнародовал свои планы относительно премиального бренда Infiniti и пересмотрел свой флагманский седан Nissan President в стандартной форме колесной базы для экспорта как Infiniti Q45, который был выпущен в 1990 году. В 1988 году Mazda начала продавать Luce как Mazda 929. в Северной Америке, а затем начали планы по созданию высококлассной марки, которая будет называться Амати, но ее планы не осуществились.

Исследователи Toyota посетили США в мае 1985 года, чтобы провести фокус-группы и исследования рынка для потребителей предметов роскоши. В течение этого времени несколько дизайнеров F1 арендовали дом в Лагуна-Бич, Калифорния, чтобы наблюдать за стилем жизни и вкусами американских потребителей высшего класса. Тем временем инженерные команды F1 провели испытания опытных образцов на участках от автобана Германии до дорог США. Исследование рынка Toyota пришло к выводу, что для представления своего нового флагмана седан был необходим отдельный бренд и канал продаж, и были разработаны планы по созданию новой сети представительств на рынке США.

В 1986 году давнее рекламное агентство Toyota Saatchi & Saatchi сформировало специализированное подразделение Team One, занимающееся маркетингом нового премиального бренда. Имидж консалтинговая фирма Lippincott & Margulies была нанята для составления списка из 219 предполагаемых имен; Vectre, Verone, Chaparel, Caliber и Alexis были выбраны в качестве лучших кандидатов.

В то время как Алексис быстро стал лидером, были высказаны опасения, что имя относится к людям больше, чем к автомобилям (связано с персонажем Алексис Каррингтон в популярной драматической династии 1980-х годов), и в результате первая буква была удалена и «A» заменили на «L», чтобы преобразовать имя в Lexus.

Этимология названия Lexus объясняется сочетанием слов «роскошь» и «элегантность», а другая теория утверждает, что это аббревиатура от «экспорта предметов роскоши в США». Согласно интервью, проведенным Team One, название бренда не имеет конкретный смысл и просто обозначает роскошный и технологичный образ. Непосредственно перед выпуском первых автомобилей служба базы данных LexisNexis получила временный судебный запрет, запрещающий использование имени Lexus, поскольку они заявили, что это может вызвать путаницу. Предписание угрожало задержать запуск подразделения и маркетинговые усилия. Поразмыслив, апелляционный суд США отменил судебный запрет, решив, что существует небольшая вероятность путаницы между двумя продуктами.

Оригинальный слоган Lexus, разработанный после того, как представители Team One посетили дизайнеров Lexus в Японии и отметили навязчивое внимание к деталям, стал «Безжалостным стремлением к совершенству». Логотип Lexus был разработан Molly Designs и Hunter Communications. Окончательный дизайн логотипа Lexus имел стилизованную букву «L» в овале и, по словам Toyota, был выполнен с использованием точной математической формулы. Первые рекламные ролики с названием и логотипом Lexus, разработанные Team One, появились на автосалонах в Чикаго, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в 1988 году.

В 1989 году после расширенного процесса разработки с участием 60 дизайнеров, 24 инженерных групп, 1400 инженеров, 2300 технических специалистов, 220 вспомогательных работников, примерно 450 опытных образцов и затрат свыше 1 миллиарда долларов США проект F1 был завершен [27]. Получившийся флагман, Lexus LS 400, имел уникальный дизайн, который не имел общих элементов с предыдущими автомобилями Toyota, с новым бензиновым двигателем V8 объемом 4,0 л и задним приводом. LS 400 дебютировал в январе 1989 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте и официально поступил в продажу в следующем сентябре в сети из 81 нового дилерского центра Lexus по всей территории США. LS 400 был продан вместе с меньшим братом, Toyota Camry ES 250 на базе. Запуск Lexus был ознаменован многомиллионной рекламной кампанией как на телевидении, так и в печатных СМИ.

На своем дебюте LS 400 был широко оценен за его тихий, хорошо оборудованный и эргономичный интерьер, рабочие характеристики двигателя, качество сборки, аэродинамику, экономию топлива и ценность, хотя это было раскритиковано некоторыми автомобильными обозревателями за производное моделирование и подвеску, расцененную как слишком компромисс в управлении для комфорта езды. LS 400 дебютировал в США за 38 000 долларов США (на некоторых рынках он был оценен по сравнению с шестицилиндровыми моделями Mercedes-Benz и BMW среднего размера) и был оценен журналом Car and Driver как лучше, чем Mercedes-Benz за 63 000 долларов США. 420 SEL и BMW 735i за 55 000 долларов США с точки зрения езды, управляемости и производительности. LS 400 также получил крупные автомобильные награды за публикации, в том числе Automobile Magazine и Wheels Magazine. Несмотря на то, что Lexus был выскочкой, он мгновенно завоевал лояльность клиентов, и его дебют в целом был расценен как серьезный шок для родословной роскошных марок. Продажи BMW и Mercedes-Benz в США упали на 29% и 19% соответственно. Руководители BMW обвиняют Lexus в демпинге на этом рынке, в то время как 35% покупателей Lexus торгуют Lincoln или Cadillac, чтобы совершить покупку.

В декабре 1989 года Lexus инициировал добровольный отзыв всех 8000 LS 400, проданных на сегодняшний день, на основании двух жалоб клиентов по поводу неисправной проводки и перегрева стоп-сигнала. В ходе масштабной 20-дневной операции, которая заменила детали на всех затронутых транспортных средствах, Lexus направил техников для бесплатного подбора, ремонта и возврата автомобилей клиентам, а также нанял персонал и арендовал гараж для владельцев в отдаленных местах. Этот ответ хвалили в публикациях СМИ и помогли установить раннюю репутацию марки для обслуживания клиентов.

К концу 1989 года 16 392 седана LS 400 и ES 250 были проданы за четыре месяца после запуска в США. Хотя продажи начались более медленными темпами, чем ожидалось, итоговая цифра соответствовала цели подразделения в 16 000 единиц на тот год. Вслед за начальными моделями в планах было добавить спортивное купе и переработанный седан ES.

В 1990 году, в течение первого года продаж, Lexus продал 63 594 седана LS 400 и ES 250 в США, подавляющее большинство из которых составляли модель LS. В том же году Lexus также начал ограниченный экспорт в Великобританию, Швейцарию, Канаду и Австралию. В 1991 году Lexus выпустил свое первое спортивное купе, SC 400, в котором использовались двигатель V8 и задний привод LS 400. За этим последовал седан ES 300 второго поколения, который сменил ES 250 и стал лидером продаж Lexus. В конце 1991 года Lexus стал самым продаваемым импортным автомобилем премиум-класса в США, и его продажи достигли в общей сложности 71 206 автомобилей. В этом году Lexus впервые занял первое место в исследованиях J.D. Power and Associates по качеству автомобиля, удовлетворенности клиентов и продажам. Марка также начала повышать цены на модели в США по сравнению с аналогичными американскими моделями премиум-класса, но все еще ниже европейских моделей высшего класса; к 1992 году базовая цена LS 400 выросла на 18% до почти 45 000 долларов США.

Рейтинг
( Пока оценок нет )