История компании Мазда

Время на чтение: 2 минуты

Mazda Motor Corporation базируется в Хиросиме, Япония. Их обычно называют просто мазда. В 2015 году компания произвела более 1,5 миллионов автомобилей по всему миру, причем почти миллион из них были произведены на японских заводах. По состоянию на 2015 год они занимали 15-е место в рейтинге крупнейших автопроизводителей по объему производства.

Их имя происходит от Ахура Мазды, что означает Бог Света. Компания использовала это, потому что надеялась, что сможет улучшить восприятие компактных автомобилей. С самого начала своей деятельности в качестве компании, которая продает трехколесные пикапы и малотоннажные машины для японского рынка, эта компания добилась успеха и продолжает расти.

Компания Mazda начала свою деятельность как компания Toyo Cork Kogyo. Он был основан в 1920 году, но позже сменил название на Toyo Kogyo Co. Ltd. Однажды в 1920-х годах они столкнулись с банкротством и были спасены несколькими лидерами бизнеса, а также Сберегательным банком Хиросимы. Начиная с 1931 года, компания сменила свое направление с производства станочных инструментов на создание новой линейки автомобилей. Их первым представлением была авторикша Mazda-Go. Эта трехколесная версия с открытым грузовиком выглядела как мотоцикл.

Toyo Kogyo также произвел множество оружия, которое использовалось японскими военными во время Второй мировой войны. Они отвечали за производство винтовок Type 99 от 30 до 35.

1960-е годы принесли много инноваций для компании. Они представили Mazda R360 в 1960 году, а затем Mazda Carol всего два года спустя. Они получили вдохновение от NSU Ro 80 и использовали свои инженерные знания для разработки роторного двигателя Ванкеля. Это было то, что отличало их от других японских автопроизводителей того времени. После создания нового делового партнерства с NSU, они выпустили Cosmo Sport в 1967 году. С тех пор они являются единственным производителем, создающим двигатель типа Ванкеля. И Citroën, и NSU прекратили его использование в 1970-х годах.

Читайте также:  Такси «Ситимобил» заказали через ВКонтакте 2 миллиона раз

В то время они начали привлекать к себе много внимания, что помогло им начать экспорт своих автомобилей. И их роторные, и поршневые модели начали появляться по всему миру. Это связано с тем, что роторные двигатели были популярны благодаря сочетанию меньшего веса и превосходной мощности по сравнению с поршневым двигателем. Для их конкуренции требовался более тяжелый двигатель, такой как V6 или V8, для создания такого же количества энергии. В то время серии RX и R100 были самым популярным экспортным товаром для компании.

В 1968 году они начали свою официальную деятельность в Канаде под названием Mazda Canada, хотя автомобили въехали в страну почти десять лет назад. Затем, в 1970 году, началась эксплуатация Mazda в Северной Америке. Их продажи были настолько успешными в Штатах, что компания производила Ротари Пикап только для жителей Северной Америки. Это было основано на B-Series, которая была приведена в действие поршнем. Даже сейчас Mazda была единственным производителем автомобилей, который создал грузовик с двигателем Ванкеля. Это также единственная компания, которая когда-либо создавала роторный автобус, известный как Parkway. Этот автобус предлагался только в Японии.

Их ротационный успех продолжался до тех пор, пока не разразился нефтяной кризис 1973 года. Американцы требовали транспортных средств, которые получали лучшую экономию топлива, а модели с роторным приводом им не подходили. В 1975 году компания понесла огромные убытки. Это потому, что они стали наименее эффективным производителем автомобилей в Японии, они не смогли отрегулировать свои избыточные запасы, а также слишком сильно полагались на рынок Соединенных Штатов. Toyo Kogyo был в большом долгу и собирался подать на банкротство, когда вмешалась группа Sumitomo keiretsu.

Читайте также:  Владельцы армянских номеров создали онлайн-петицию на имя Путина и грозят протестами

Несмотря на трудности, компания не отказалась от поршневых двигателей. Вместо этого они добавили несколько моделей с четырьмя цилиндрами в линейку в 1970-х годах. Их линия Familia стала популярной во всем мире, а также серия Capella.

Mazda изменила свою направленность и сделала свой роторный двигатель идеальным для своей спортивной линии вместо того, чтобы использовать его в своих обычных автомобилях. Это началось в 1978 году с Mazda RX-7 и продолжалось до RX-8. Они также создали легкую Mazda MX-5 Miata с поршневым двигателем.

В 1970-х годах Ford Motor Company приобрела 24,5% акций компании, а затем увеличила ее до 33,4% в 1995 году. Их партнерство привело к нескольким совместным проектам между двумя автопроизводителями. В 1971 году Mazda B-Series превратилась в Ford Courier, ориентированный на Северную Америку.

Они также создали грузовики Bongo и Titan, которые будут продаваться под маркой Ford, в основном в тихоокеанском и азиатском регионе. В 1980 году Mazda начала поставлять механические коробки передач для Ford. Платформа Familia стала частью моделей Ford в 1980 году. Он был использован для сопровождения и лазерного производства. Структура Capella также использовалась компанией для своих моделей Probe и Telstar. Именно в это время Ford заменил значительную часть своего модельного ряда на автомобили Mazda, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Когда их новозеландский завод закрылся, Mazda стала партнером Ford New Zealand, чтобы также создать автомобили. В Северной Америке завод Flat Rock, штат Мичиган, начал производство седана 626 и спортивного автомобиля MX-6.

Компания Mazda помогла Ford создать свой 1991 Explorer. Фактически, компания продала свою собственную версию Mazda Navajo в период с 1991 по 1994 год. Их версия не была успешной, в то время как Ford стал самым продаваемым внедорожником в США. Mazda также использовала платформу пикапа Range, чтобы сделать свой B-Серийный пикап.

Читайте также:  Автодилеры в России могут остаться без господдержки

Компания была заинтересована в альтернативных двигателях, поэтому они выпустили первый двигатель Miller в роскошном автомобиле Millenia 1995 года. Этот автомобиль был снят с производства в 2002 году, но компания продолжала использовать двигатель цикла Миллера в других автомобилях.

Чтобы создать более новую линейку автомобилей, Mazda намеревалась создавать более современные, популярные автомобили. Вот где были созданы Mazda3 и Mazda6. Во время финансового кризиса 2008 года компания Ford продала часть своей доли в Mazda, которая сократила их до 13,4% и уступила контроль. В 2010 году они еще больше снизили свою долю до 3%. Несмотря на это, обе компании в будущем остались вместе на многочисленных совместных предприятиях. Затем в 2015 году они продали оставшуюся часть своих акций Mazda.

После этой сделки они подписали новое соглашение с компанией Toyota о создании партнерства. Мазда отвечала за поставку топливосберегающих технологий двигателя в Тойоту в обмен на некоторые из своих систем водородных топливных элементов.

В течение многих десятилетий Mazda проводила исследования с использованием автомобилей, работающих на водороде. Они даже построили гибридный минивэн Premacy с фирменным роторным двигателем, работающим на бензине или водороде. Компания также специализируется на использовании материалов для альтернативных целей. Было проведено множество исследований таких веществ, как молоко и пластик, чтобы стать более экологически чистыми. Некоторые нововведения в настоящее время в их линейке включают сиденья из биоткани и внутренние консоли.

Хотя сейчас у них нет гибридных автомобилей, они также известны своей технологией SkyActiv. Этот термин относится ко всем технологиям, используемым в транспортных средствах. При совместном использовании они увеличивают экономию топлива до уровня аналогичного гибридным транспортным средствам. Это потому, что мощность двигателя увеличивается при одновременном снижении уровня выбросов.

Adblock
detector