История компании Мицубиси

История компании Мицубиси

Группа компаний Mitsubishi или Mitsubishi Companies — это японский конгломерат, состоящий из ряда автономных предприятий, которые разделяют бренд Mitsubishi, торговую марку и наследие. Группа компаний Mitsubishi представляет собой свободную компанию Mitsubishi Keiretsu, на которую часто ссылаются в американских и японских СМИ и официальных отчетах. Все эти компании происходят от одноименного дзайбацу, основанного в 1870 году после реставрации Мэйдзи Ивасаки Ятаро. Первоначально судоходная и торговая компания под руководством Ивасаки развивала тесные связи с правительством Японии и занималась майнингом, ремонтом судов, газетами, морским страхованием и финансами, заложив основу будущей диверсификации Mitsubishi в промышленности и технологиях.

Mitsubishi был вторым по величине семейным промышленно-финансовым конгломератом, который доминировал в экономической жизни Японии в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков и играл центральную роль в модернизации японской промышленности. Корпорация Mitsubishi, вынужденная расформироваться оккупационными силами союзников после 2-ой мировой войны, восстановилась в 1954 году и участвовала в беспрецедентном экономическом росте Японии в 1950-х и 1960-х годах. В 2007 году Mitsubishi Motors заняла шестое место среди крупнейших автопроизводителей в Японии и семнадцатое место в мире по объему продаж. Начиная с 2007 года, Mitsubishi Corporation, входящая в группу Mitsubishi, была крупнейшей в Японии универсальной торговой компанией (sogo shosha), имеющей более 200 баз операций примерно в 80 странах мира. Вместе с более чем 500 компаниями группы Mitsubishi насчитывает многонациональную рабочую силу, насчитывающую около 54 000 человек.

Ятаро Ивасаки (1835-1885) родился в провинциальной фермерской семье в Аки, провинция Тоса (ныне префектура Кочи). Он учился у реформиста Тойо Йошида, который повлиял на его идеи об открытии и развитии Японии через промышленность и внешнюю торговлю. Через Йошида он нашел работу клерком в правительстве Тоса и был в конечном итоге назначен финансовым менеджером торгового офиса клана Тоса в Нагасаки, ответственного за торговлю камфорным маслом и бумагой для покупки кораблей, оружия и боеприпасов.

После Реставрации Мэйдзи в 1868 году, которая вызвала роспуск деловых интересов сёгуната, Ивасаки отправился в Осаку и арендовал торговые права для Торговой компании Цукумо из клана Тоса. В 1870 году компания приняла название Mitsubishi Commercial Company (Mitsubishi Shokai), когда Ивасаки стал президентом, а в 1873 году компания официально сменила название на Mitsubishi. Mitsubishi быстро диверсифицировалась, приобретая больше судов и расширяя свои пассажирские и грузовые перевозки. Ивасаки поддержал новое японское правительство, а Mitsubishi предоставил корабли, которые доставляли японские войска на Тайвань, а затем подавили восстание в Кюсю. Он основал транспортную компанию Mitsubishi и получил больше судов и большую ежегодную субсидию от правительства в обмен на перевозку почты и других материалов. При поддержке правительства он смог получить дополнительные права на перевозку по прибыльному шанхайскому маршруту и ​​выгнать две крупные иностранные судоходные компании. Ивасаки учил своих подчиненных «поклоняться пассажирам», потому что они были источниками дохода.

Ивасаки начал диверсифицировать свою деятельность, инвестируя в добычу полезных ископаемых, ремонт судов, газеты, морское страхование и финансы, а также в создание предприятий, которые легли в основу организации Mitsubishi. Компания купила угледобычу в 1881 году, приобретя рудник Такашима для производства топлива для своего обширного пароходного флота. Mitsubishi Kawase-ten, финансовый обменный центр, который также занимался складированием, был предшественником сегодняшних Mitsubishi Bank и Mitsubishi Warehouse & Transportation. В 1884 году Ивасаки арендовал верфь Нагасаки и переименовал ее в Нагасакиский завод и машиностроительный завод, что позволило компании заняться полномасштабным судостроением. Ивасаки приобрел медные рудники и участвовал в создании страховой компании, которая теперь называется Tokyo Marine and Fire. Он также руководил школой, ставшей Токийским университетом торгового мореплавания.

В 1885 году Ивасаки потерял контроль над своей судоходной компанией после политической борьбы, которая нанесла удар по морской транспортной отрасли Японии. Компания объединилась с конкурентом и стала Nippon Yusen (NYK Line), которая позже вернулась в ряды компаний Mitsubishi. В том же году Ивасаки умер от рака желудка в возрасте 50 лет.

Яносукэ Ивасаки (1851-1908) сменил своего брата на посту главы организации Mitsubishi в 1885 году. Под его авторитарным руководством Mitsubishi продолжал расти. Он включил Mitsubishi как современную корпорацию, перестроил организацию вокруг своего горнодобывающего и судостроительного бизнеса и расширил свои интересы в банковской сфере, страховании и складском хозяйстве. В 1890 году он приобрел 80 акров земли рядом с Императорским дворцом в Токио, ныне известном как Маруноути.

В 1893 году Ивасаки Хисая (1865 — 1955), сын Ивасаки Ятаро, стал президентом Mitsubishi. Он окончил Университет Пенсильвании и реструктурировал Mitsubishi для поддержки все более разнообразных бизнес-операций, создания отделов для банковского дела, недвижимости, маркетинга и администрирования, а также для первоначального горнодобывающего и судостроительного бизнеса. Ивасаки Хисая верил в соблюдение твердых этических принципов в деловых отношениях и после начала 1-ой мировой войны в 1914 году призвал всех сотрудников Mitsubishi отстаивать свою приверженность честности и справедливости. Он подарил городу Токио два обширных японских сада, Rikugien и Kiyosumi-Teien, и основал восточную библиотеку Toyo Bunko.

Mitsubishi Zero, построенный Mitsubishi, был основным японским военно-морским истребителем во 2-ой мировой войне. Его использовали пилоты Имперского японского флота при нападении на Перл-Харбор и в камикадзе до конца войны. Пилоты союзников были поражены его маневренностью, и он был очень успешен в бою, пока союзники не разработали тактику использования своего преимущества в огневой мощи и скорости погружения. Мицубиси также построил «Райден», наземный перехватчик.

Наряду со строительством известных истребителей, Mitsubishi также построил многие из самых известных бомбардировщиков Японии войны, такие как G3M, G4M, Ki-21 и Ki-67. В 1930-х годах Mitsubishi также построил одномоторный Ki-35.

После 2-ой мировой войны союзные оккупационные силы потребовали распада крупных промышленных групп Японии. Koyata Iwasaki сопротивлялась в соответствии с этими требованиями, но скончалась в 1945 году. Штаб-квартира Mitsubishi была расформирована 30 сентября 1946 года. Холдинговая компания Mitsubishi была распущена, а торговый дом раздроблен на сотни независимых предприятий. Большинство из этих компаний отказались от названия и эмблемы Mitsubishi под давлением оккупационных сил. В 1954 году более 100 компаний, входивших в торговый дом Mitsubishi, объединились, чтобы восстановить Mitsubishi Corporation. Основные компоненты Mitsubishi Heavy Industries воссоединились в 1964 году. Компании, которые отказались от названия Mitsubishi после войны, снова стали использовать его и логотип с тремя бриллиантами.

Mitsubishi Motors по состоянию на 2011 год был шестым по величине японским автопроизводителем и шестнадцатым крупнейшим автопроизводителем в мире по производству.

Они не начали производить транспортные средства до 1917 года, когда Mitsubishi Shipbuilding Co. Ltd. выпустила Mitsubishi Model A. Это был первый в Японии серийный автомобиль, представлявший собой семиместный седан ручной сборки. Он был основан на Fiat Tipo 3, однако считался слишком дорогим по сравнению с европейскими и североамериканскими аналогами, которые были произведены серийно. Таким образом, он был прекращен в 1921 году, и они построили только 22 из этих моделей.

В 1934 году Mitsubishi Shipbuilding и Mitsubishi Aircraft Co. объединились, чтобы создать Mitsubishi Heavy Industries. В то время как он сосредоточился в основном на производстве самолетов, кораблей и техники, они разработали PX33. Это был прототип седана для военного использования. PX33 был первым японским автомобилем с полным приводом.

После окончания войны Mitsubishi вернулся к производству автомобилей. Были разработаны трехколесный грузовой автомобиль под названием «Мидзусима» и скутер «Серебряный голубь». Однако контролируемые семьей конгломераты, такие как Mitsubishi, были распущены союзными державами в 1950 году. Mitsubishi Heavy Industries была разделена на три региональные компании: East-West и Central Japan Heavy-Industries.

 Восточная Япония Heavy-Industries начала импортировать недорогой американский седан и продавала его на протяжении всего производственного цикла. Центральная Япония-Хэви Индастриз имела аналогичный контракт с Willys на сборку Jeep CJ-3B в сборе. Лицензированные джипы Mitsubishi продолжали оставаться в производстве до 1998 года, спустя тридцать лет после замены самой модели на Willys.

Рейтинг
( Пока оценок нет )