История компании Peugeot

История компании Peugeot

PSA Peugeot Citroen S.A. является одним из шести крупнейших европейских автопроизводителей, производящих легковые и легкие коммерческие и грузовые автомобили под известными торговыми марками Peugeot и Citroen, а также мотоциклы и скутеры, а также автомобили для военного использования. PSA через дочерние компании Peugeot Citroen Motors также производит запчасти для автомобилей и является одним из крупнейших в Европе поставщиков запчастей и двигателей для автомобильной промышленности. PSA также разрабатывает и производит легкую технику, высокотехнологичное оборудование и имеет собственные финансовые, грузовые и дистрибьюторские дочерние компании. В 1998 году PSA сообщила о продажах в размере 221,4 млрд франков, или приблизительно 41 млрд долларов США. Автомобильное подразделение компании является доминирующим игроком на французском рынке, опережая конкурента Renault. Во Франции Peugeot принадлежит более 30 процентов рынка. Вместе с Ford Europe, Fiat, BMW, Daimler-Chrysler и Renault, Peugeot входит в число основных европейских автопроизводителей, где он занимает 11,3% рынка, а среди грузовых автомобилей лидирующую долю составляет 17,4%.

В PSA занято около 158 000 человек, в более чем 100 странах мира. Полностью 70 процентов производства компании осуществляется за пределами Франции. Тем не менее, Европа, и особенно Франция, остаются главным направлением деятельности компании. Почти все продажи PSA в Европе. Одна только Франция представляет приблизительно 30 процентов продаж автомобилей Peugeot, общий объем продаж в Европе составляет около 90 процентов от общего объема продаж Peugeot. Тем не менее, компания добивается успехов на рынках Азии и Латинской Америки и поставила задачи по достижению 25 процентов годовых продаж за пределами Европы на рубеже веков. Спустя более 100 лет после основания оригинальной автомобильной компании Peugeot семья Peugeot остается неотъемлемой частью деятельности компании, члены которой входят в совет директоров компании, а доля семьи составляет около 25 процентов акций компании. Тем не менее, повседневную деятельность возглавлял председатель и исполнительный директор Жан-Мартин Фольц, который заменил давнего лидера компании Жака Кальве в 1997 году.

Названия Peugeot и Citroen занимали видное место в формирующейся французской автомобильной промышленности 19-го века. Семья Peugeot уже была среди выдающихся производителей страны, эксплуатирующих текстильную фабрику во французском регионе Эльзас. В начале 19-го века семья обратилась к производству стали после того, как Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо изобрели метод холоднокатаного производства пружинной стали. Увлечение велосипедом 1880-х годов привело семью к производству колесных транспортных средств, так как Арманд Пежо, внук Жана-Пьера и сам велосипедист, присоединился к семейному бизнесу. Именно Armand Peugeot превратил имя Peugeot в одного из самых уважаемых производителей автомобилей в мире.

Успех Peugeot в производстве станков привел к тому, что он получил признание и влияние, и многие из его коллег опасались рисков, связанных с использованием всех его ресурсов для производства автомобилей. Однако это не остановило Peugeot. Производство первого легкового автомобиля Peugeot — трехколесного парового автомобиля было начато в конце 1880-х годов. Однако Peugeot быстро осознал потенциал нового двигателя внутреннего сгорания. В 1891 году Пежо отправился в Германию в поисках идеального двухцилиндрового двигателя, решив, что он не вернется с пустыми руками. Два месяца спустя он вернулся с версией 525 куб.см, которая производилась Daimler для собственных автомобилей ручной сборки. Эта покупка, сказал Пежо своим коллегам, стала началом чего-то «грандиозного».

Автомобиль Peugeot быстро заработал бы свою популярность, выиграв несколько первых в мире автомобильных гонок и утвердив имя Peugeot в топе профессии. Вскоре Peugeot представила новый тип автомобиля — универсал перед началом столетия. Armand Peugeot также был приписан к производству первого в мире компактного автомобиля, получившего название Le Bébé (Baby) в 1905 году. В течение 15 лет Peugeot открыла производственные мощности по всей Франции. Первые заводы Peugeot были созданы в Валентигни и Одинкуре, а затем в Лилле и Сошо. В течение нескольких лет после открытия завода в Сошо производство в основном занималось производством грузовых автомобилей. Первым из них, который имел сходство с современными грузовыми автомобилями, был тип 109, который при максимальной загрузке в три тонны все еще мог достигать 20 км/ч. Производство промышленных транспортных средств резко возросло во время Первой мировой войны, но по окончании войны оно начало отступать.

В период, предшествовавший войне, автомобили Peugeot выиграли много гонок, в том числе Indianapolis 500 1913 года. За это время компания начала выпускать полный спектр автомобилей для всех видов применения с одной характерной особенностью, которая продолжит отличать ее линейку продуктов — ее автомобили были крепкими и надежными транспортными средствами с превосходной отделкой. Peugeot специализируется в основном на производстве утилитарных моделей, таких как Bébé. Quadralette спроектирован по тем же направлениям, что и Bébé, и представлен на автосалоне в Брюсселе в 1920 году, впоследствии привел к разработке модели 5 CV.

Завод выпустил Type A, появившийся в июне 1919 года, первый европейский автомобиль массового производства и первый недорогой автомобиль, который будет продаваться полностью оборудованным (среди прочего, с электрическим стартером и освещением, капотом, запасным колесом и шина). Это был также первый автомобиль, разработанный с целью выхода на популярный рынок.

В 1920 году популярность Citroen резко возросла после того, как компания выиграла гран-при экономии топлива в Ле-Мане. В результате компания значительно увеличила скорость производства; из 2810 автомобилей, выпущенных в 1919 году, в 1920 году было выпущено 12 244 автомобиля.

В 1921 году началось производство трех типов «полуфургонов» с названием Citroen и двигателем B2. Новый тип грузовика совершил бы первое пересечение Сахары транспортным средством. Эта миссия, возглавляемая Хаардтом и Аудуином Дубрей, покинула Алжир в декабре 1922 года и успешно прибыла в Тимбукту в феврале 1923 года. В последующие десятилетия Ситроен приобрел мировую известность, участвуя в автомобильных экспедициях, митингах и массовых походах по пустынным ландшафтам в Азии. и Африка.

На потребительском сайте Citroen также вводил новшества. В 1922 году компания начала предлагать кредитные продажи с погашением в течение 12 или 18 месяцев. Эти меры помогли ускорить популяризацию автомобиля по всей Франции. Также в 1922 году компания представила 5CV Type C, модель, которая способствовала «демократизации» автомобиля, потому что он был экономичным и простым в управлении — настолько простым, что фактически был назван первым «дамским автомобилем». Citroen впервые стал известен на внешних рынках в 1921 году, когда он экспортировал в общей сложности около 3000 автомобилей. Этот шаг направил компанию на длительный путь экспансии через многочисленные международные территории на протяжении столетия. Андре Ситроен основал сеть филиалов в Брюсселе, Амстердаме, Кельне, Милане, Женеве и Копенгагене в 1924 году; компания экспортировала в общей сложности 17 000 автомобилей в течение этого года.

1924 год ознаменовался официальным началом выпуска автомобилей Citroen. Андре Ситроен основал Société Anonyme Automobiles Citroen с капиталом в 100 миллионов франков. В том же году компания представила первый автомобиль B10 с цельнометаллическим кузовом вместо обычной конструкции из дерева и стали. Изготовленный из панелей холодного прессования, сваренных вместе, новый корпус обеспечивает гораздо лучшую устойчивость к ударам. Производство увеличилось в 1924 году до 300 автомобилей в день, а общий объем производства в этом году составил 55 387 автомобилей.

Peugeot обратился к новым автомобильным технологиям в конце 1920-х годов, но оставался верным своей традиции ремесленного производства. Первый «современный» автомобиль Peugeot, 201, был представлен на Парижском автосалоне 1929 года. Этот совершенно новый автомобиль, изначально оснащенный двигателем объемом 1122 куб. cм, заслужил репутацию Peugeot как производителя надежных автомобилей. «201» также открыл систему названий моделей, которая будет продолжаться в течение всего столетия, достигнув линии «x06» в конце 1990-х годов. Что отличало Peugeot от других автомобильных компаний того времени, так это количество технологических разработок, которые компания из года в год включала в свои разработки. Действительно, постоянный поток инноваций сформировал ядро ​​истории компании в течение первого столетия.

До того, как 201-й, наконец, был снят с производства в сентябре 1937 года, было выпущено 142 000 единиц. Аэродинамическая серия началась в 1935 году с прототипа модели 402, у которого фары были установлены за решеткой. Именно с этой модели началась система нумерации, которую Peugeot до сих пор использует для идентификации своих автомобилей. Peugeot представила модель 302 на Парижском автосалоне 1936 года, это была новая уменьшенная версия модели 402. Самым значительным нововведением было использование коробки передач с синхронизаторами, и это был также первый туристический автомобиль с дизельным двигателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )