История компании Renault

История компании Renault

Стратегия Renault отстаивается и распространяется по всей компании на основе следующих семи стратегических целей: быть лучшими на рынке с точки зрения качества продуктов и услуг, развивать слаженную и открытую группу, представить молодой, сильный и инновационный ассортимент продукции, расширяться на международном уровне, сократить общие затраты на неопределенное будущее, лучше работать в команде, быть прибыльным, чтобы гарантировать независимость и финансовое развитие. Эти цели, которые регулярно пересматриваются и расширяются, позволили Группе добиться своего прогресса и составляют основу стратегии Renault.

Renault S.A. — один из первых в мире производителей автомобилей, также является одним из крупнейших в Европе. Годовой объем продаж Renault более 207 млрд. франков (приблизительно 38 млрд. долл. США) и заработная плата более 147 000 сотрудников в 1997 году также делают его одной из ведущих французских корпораций. Renault производит автомобили, фургоны и грузовики, сельскохозяйственную, промышленную и лесную технику, станки, двигатели и другие компоненты для крупномасштабного производства для автомобильной и других отраслей промышленности. В дополнение к подразделениям по производству автомобилей и промышленных транспортных средств, подразделение Renault Finance является одним из крупнейших французских кредитных провайдеров, главным образом для приобретения автомобилей компании.

После бурного периода в середине 1990-х годов, отмеченного приватизацией бывшей государственной компании и ограниченного стагнацией продаж и неудачной попыткой объединить компанию со шведским Volvo, Renault вернул себе как свои позиции на рынке, так и дух. Установив новый рекорд производства в 2,2 млн автомобилей в 1998 году, Renault объявила о намерении удвоить это число к 2010 году, увеличив при этом долю своих зарубежных продаж до 50 процентов от общего объема продаж — по сравнению с 20 процентами в 1997 году. Под руководством генерального директора и председателя Луи Швейцера Renault предприняла серьезные шаги для достижения своей цели, включая открытие производственного предприятия в Бразилии в декабре 1998 года на сумму 4 млрд. франков.

Ближайшей параллелью во французском автопроме Генри Форду был Луи Рено. Его юношеский интерес к механическим приспособлениям, особенно к паровым двигателям и электрическим устройствам, был принят его состоятельной семьей, и ему было разрешено иметь собственную мастерскую в собственности семьи.

Вскоре после того, как он закончил свою военную службу, и его отец скончался, Луи убедил своих старших братьев Фернана и Марселя каждого инвестировать 30 000 франков в создание автомобильной фирмы, которая будет называться Renault Freres. Уже к 1899 году в отрасли сформировался значительный круг специализированных фирм-компонентов. Вскоре Марсель Рено присоединился к активному руководству компании, чтобы уменьшить часть рабочей нагрузки Луи, поскольку он предпочитал работать в магазине, а не заниматься коммерческими деталями. К 1901 году компания стала восьмой по величине фирмой в автомобильной промышленности, основанной на производстве небольшого, недорогого и надежного автомобиля. Однако его успех должен измеряться не только продажами и прибылью, но и его подражателями. Система трансмиссии Луи Рено была охотно скопирована другими производителями небольших автомобилей.

Возможно, самым важным компонентом в раннем успехе фирмы была реклама автомобилей Renault, полученных в результате их гоночного мастерства. Марсель и Луи Рено были опытными гонщиками и одержали победу на многочисленных международных соревнованиях. К сожалению, в 1903 году, участвуя в гонке Париж-Мадрид, Марсель Рено был убит. Луи немедленно снял свои машины с гоночной трассы, и его компания больше не конкурировала в течение нескольких лет.

После 1905 года такси Renault стало его самым продаваемым продуктом. Работа над этой линией началась в конце того же года, когда компания получила заказ на 250 штук. Большие заказы на кабины вскоре сделали Renault самым важным французским производителем автомобилей.

Фирма занималась значительным экспортным бизнесом в этот период. Например, в 1912 году в Мехико работало около 100 такси Renault, и Renault превзошла по численности все другие виды такси в Мельбурне. К 1914 году компания имела 31 дилера в зарубежных странах, от Ялты до Шанхая. Сам Луи Рено интересовался не столько вопросами маркетинга, сколько техническими аспектами своего бизнеса. Он считал себя больше изобретателем, чем что-либо еще и получил от своего имени около 700 патентов на устройства, которые он сделал лично.

Мало кто знает, но есть ещё и Рено Аргентина. Рено Аргентина начала свою деятельность как Industrias Kaiser Argentina S.A.I.C.P. (IKA), совместное предприятие Kaiser-Frazer Automobile Co. и министерства правительства Аргентины. Как и другие независимые автомобильные компании в США, конкурирующие с «большой тройкой» после Второй мировой войны, Кайзер-Фрейзер вел ненадежное существование. В 1955 году, незадолго до остановки производства легковых автомобилей в Соединенных Штатах, Kaiser-Frazer инвестировала средства и оборудование для холостого хода в аргентинский автосборочный завод, построенный в Санта-Изабель, на окраине Кордовы. Тысячи аргентинцев приняли участие в публичном размещении акций, которое было переподписано.

Производство началось в 1956 году и достигло пика в 1965 году, когда там было собрано 55 269 автомобилей или 28 процентов от общего объема производства Аргентины. Около трети были автомобили и джипы Kaiser-Frazer; остальные две трети были Nash Ramblers и (с 1960 года) Renault, произведенные по лицензии. IKA, насчитывающая 8500 сотрудников, была крупнейшим производителем автомобилей в стране. В начале 1967 года компания выпустила новую модель Torino на базе Rambler American 440. Оснащенная первым промышленным двигателем, полностью разработанным в Аргентине, Torino стала классикой.

Позже в 1967 году французская Regie Nationale des Usines Renault взяла на себя управление компанией, купив большой процент акций, и сменила название на IKA Renault SAICF, которое в 1975 году сменилось на Renault Argentina SA. IKA Renault владела 19 процентов внутреннего автомобильного рынка в 1971-72 финансовом году, но изо всех сил пытался получить прибыль. Он должен был рефинансировать свои долги европейским кредиторам в 1972 году, получив вливание в размере 64 миллионов долларов. Renault 12, выпущенный в 1971 году, стал самой продаваемой моделью в Аргентине в начале 1970-х годов и оставался таковым на протяжении десятилетия. Другие были R4 (датируется 1963) и R6 (1970), Турин и коммерческие автомобили. Политическая нестабильность сделала 1970-е годы трудным десятилетием в Аргентине, но 32 861 автомобиль, проданный компанией в 1978 году, составлял 22 процента от общенационального. Под знаменем Renault Argentina также находилась Filiales Industriales, группа из семи компаний, ежегодно производящих эквивалент 100 миллионов долларов в год кабелей, кованых деталей, литейной стали и алюминия, штампов и полиуретановых сидений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )