История компании Skoda

Время на чтение: 2 минуты

Skoda Auto a.s., также известная как Skoda Automobilova a.s., производит автомобили уже более столетия. Skoda — крупнейшая чешская компания по объему выручки, производящая около десяти процентов экспорта страны. Небольшие объемы модели Skoda Felicia собираются в Польше и Боснии, а другие производственные предприятия находятся в Индии, Китае и других странах. Несмотря на свое новаторское наследие, репутация компании сильно пострадала за годы, когда она работала под советским контролем. Volkswagen AG начал инвестировать в Skoda в 1991 году, надеясь извлечь выгоду из давних промышленных традиций Чешской Республики, а затраты на рабочую силу составляют одну десятую от стоимости в Германии. Skoda возглавила историю успеха Volkswagen в конце 1990-х годов (наряду с брендами VW, Audi и Seat).

История Skoda начинается с недели Рождества 1895 года. В то время как повсюду водители автомобилей чествовали покровителя Чехословакии короля Вацлава, механик по имени Вацлав Лаурин и продавец книг по имени Вацлав Клемент начали делать свои первые велосипеды, приняв марку «Славия».

Компания Laurin & Klement перешла на производство мотоциклов к 1899 году. Их первый автомобиль, Voiturette, появился в 1905 году с двигателем V-2 мощностью семь лошадиных сил. Вскоре компания, согласно литературе компании, стала международным успехом. К 1910 году новая модель, ENS, имела мощность 50 лошадиных сил.

Laurin и Klement создали акционерное общество в 1907 году. В 1925 году компания объединилась с Skoda, промышленной фирмой Pilsen, что положило конец бренду Laurin & Klement. Производство перенесено в чешский город Млада Болеслав. Еще в 1930 году объединенное предприятие было известно как акционерное общество Skoda-Car Industry. Его модель Skoda 420 была продана на международном рынке после Великой депрессии.

Во время Второй мировой войны группа Германа-Геринга-Верке захватила «Шкоду», и ее производство было направлено на военные усилия Германии. За это время его завод в Млада-Болеславе производил оружие и тяжелую технику. Одним из автомобилей был Skoda RSO-Radschlepper OST, в котором использовался трактор, созданный Фердинандом Порше.

После войны автомобильное подразделение отделилось от промышленного концерна в Пльзене, имя которого оно разделяло, принимая громоздкий советский титул Skoda AZNP (Национальное предприятие автомобильных заводов). Затем он стал единственным производителем легковых автомобилей в Чехословакии. Его серия Skoda 1101/1102 Tudor была стилистически и технологически похожа на довоенную Skoda 420.

Читайте также:  Оптовая цена АИ-95 вновь побила рекорд

Такие конструкции, как Skoda 1200, Spartak, Octavia и Felicia украшали улицы Праги во время холодной войны. Как следует из названия, Octavia была восьмой моделью компании. Однако за это время технология Skoda стала отставать от западной, несмотря на появление обновленной модели Skoda 781 Favorit, которая заменила Estelle. Приклад многих автошуток. На новом заводе, построенном в 1987 году, будет произведено более миллиона фаворитов. В 1989 году последние из Estelles были оживленными продавцами в Британии из-за их низких цен (начиная с 5 390 долларов).

Когда рухнул советский блок, Skoda начала работать в условиях свободного рынка после 1989 года. Как и у большинства советских автомобилей, у Skoda были проблемы с надежностью, посадкой и отделкой. Фактически, компания снимала свою табличку с имен своих автомобилей до 1993 года, когда она представила вдохновленные Volkswagen улучшения в Favorit.

Чешское правительство считало, что компании, обремененной долгами, нужен иностранный промышленный партнер, чтобы выжить, и к концу 1990 года оно выбрало Volkswagen своим партнером.

16 апреля 1991 года Skoda Automobilova a.s. начал работать как четвертый филиал Volkswagen, после VW, Audi и Seat. Volkswagen купил первоначальную 31-процентную долю в компании за 620 миллионов немецких марок, которая к 1995 году увеличится до 70 процентов, а общая стоимость Volkswagen составит 1,4 миллиарда немецких марок. (Volkswagen также приобрел автомобильный завод BAZ в соседней Словакии, который он использовал для небольших партий моделей Volkswagen, производимых в нишах, таких как полноприводные хэтчбеки Golf). Skoda сообщила, что годовой доход в 1991 году составил 15 миллиардов крон (около 390 миллионов долларов США).

Volkswagen одновременно приобрел права совместного владения отличительным логотипом крылатой стрелки Skoda, который был собственностью инжиниринговой компании Skoda Plzen с конца Второй мировой войны. Чешское правительство выплатило Skoda Plzen более 250 млн. Чешских крон (8 млн. долларов) за право использования торговой марки Volkswagen на автомобилях. Логотип был обновлен новыми цветами в 1993 году. Название «Skoda Auto» было напечатано белым кружком вокруг черного цвета, которое, как говорят, символизирует давнее наследие компании. Зеленый цвет крылатой стрелки внутри символизировал современную заботу об экологических проблемах.

Читайте также:  В Тольятти с конвейера сошел миллионный автомобиль созданный на платформе "В0"

Volkswagen немедленно принял меры по оптимизации производственного процесса Skoda. Менталитет централизованного планирования работников Skoda пришлось переоснастить, чтобы привести их в соответствие с западными стандартами эффективности и качества. Производительность Skoda улучшилась в течение года после приобретения Volkswagen, хотя получение прибыли заняло немного больше времени. По данным Financial Times, к концу 1992 года компания выпускала 860 автомобилей в день против 560 в начале года. Skoda удалось получить прибыль (42,8 миллиона долларов) в 1992 году. Тем временем выручка резко возросла до 1,1 миллиарда долларов.

Volkswagen инвестировал около 360 миллионов немецких марок (240 миллионов долларов) в чешские заводы Skoda за первые два года сотрудничества. Запланированные общие инвестиции в размере 8 млрд. Немецких марок (5 млрд. долларов США) на десятилетие были направлены на удвоение мощности до 460 000 автомобилей в год к середине 1990-х годов. В то время в Skoda работало 17 000 человек; из-за расширения это число увеличится до 20 000 в течение десятилетия. В 1993 году им выплачивалась средняя месячная зарплата в размере 260 долларов США. Неудивительно, что поставщики автомобилей стекались в Чешскую Республику, преследуя бизнес Volkswagen.

В то время более половины всех Skodas, проданных в Европейском сообществе, направлялись в Германию, особенно в восточные провинции, где они недооценили аналогичные модели Volkswagen на 20 процентов. Другим важным рынком было Соединенное Королевство, которое импортировало около 10 000 автомобилей в год. Skoda Automobile UK была создана для импорта автомобилей для этого региона в 1993 году.

Volkswagen сократил свои первоначальные инвестиционные планы в середине 1993 года, понеся огромные убытки в своем подразделении Seat в Испании. Измененное соглашение, подписанное шесть месяцев спустя, обязывало Volkswagen инвестировать 3,75 миллиарда немецких марок в Skoda до 1998 года с целью увеличения производства до 300 000 автомобилей в год к 2000 году. Skoda потеряла 4,26 миллиарда чешских крон в 1993 году при доходе в 35 миллиардов чешских крон.

Читайте также:  Новая Skoda Octavia для России: цены и фото

В ноябре 1994 года Skoda заменила Favorit своей новой моделью Felicia. Миллион из них будет произведен к апрелю 1996 года. Некоторые Felicias были собраны на польском заводе Volkswagen и, начиная с конца 1996 года, по лицензии в Беларуси и Смоленске. Предприятия в Индии, Египте и Китае также рассматривались.

Skoda возродила имя Octavia для новой модели среднего размера, дебютировавшей осенью 1996 года. По цене от 22 950 немецких марок ($ 15 200) в Германии Octavia стала ответом Volkswagen на дешевые азиатские марки. Интересно, что автомобиль был первым, кто предложил Skoda автоматическую коробку передач.

По данным Automotive Components Analysis, запуск Octavia ознаменовал собой первый случай, когда Skoda выпустила две модели одновременно. Volkswagen построил новый, совершенно современный завод стоимостью 500 миллионов немецких марок рядом с существующим в Млада-Болеславе для размещения конвейера Octavia. Говорят, что его эффективность конкурирует с наиболее производительными объектами Японии. Президент Чехии Вацлав Гавел отметил обилие естественного освещения, в том числе стеклянных стен на противоположных концах, сказав: «Было бы замечательно, если бы все производственные цеха выглядели так. Это прекрасное растение, по-настоящему современное, по-настоящему привлекательное ». Отражая более низкую стоимость рабочей силы в центральной Европе, новый объект не был высоко автоматизирован. У Шкоды также было другое, меньшее по размеру предприятие во Врхлаби.

В январе 2000 года Skoda открыла завод в Индии. Три месяца спустя компания выпустила свой новый хэтчбек Fabia. Новые стандарты качества после VW побудили некоторых наблюдателей рассматривать Skoda Octavia как потенциального конкурента для премиальных марок, таких как Volvo Motor Company. Volkswagen наконец-то разработал соглашение о покупке оставшихся 30 процентов Skoda в мае 2000 года, заплатив 650 миллионов немецких марок.

Adblock
detector