История компании Subaru

Subaru — подразделение по производству автомобилей японского транспортного конгломерата Fuji Heavy Industries Co., Ltd. (FHI). Основанная в 1917 году Чикухей Накадзима (1884-1949), как «Лаборатория исследований самолетов» (позже «Накадзима авиастроительная компания, ООО»), компания стала основным поставщиком самолетов для правительства Японии во время мировой войны. Реорганизованная в Fuji Sangyo после войны компания начала производить автобусы, скутеры и автомобили. Его первым автомобилем, выпущенным в 1954 году, была Subaru P1 (позже переименованная в 1500).

Subaru опирался на свой опыт работы с самолетами и разработал такие инновации, как горизонтально-оппозитные двигатели-боксеры, используемые в большинстве своих автомобилей. В 1996 году компания решила использовать полный привод (AWD) на большинстве международных рынков в качестве стандартного оборудования. Благодаря растущей популярности активного отдыха на природе универсальные автомобили Subaru завоевали большую популярность в Соединенных Штатах, чем в Японии. Subaru известна своими экологическими инициативами, такими как строительство первого автосборочного завода, для достижения нулевого статуса полигона; предлагая транспортные средства, которые соответствуют стандартам выбросов Калифорнии и Нью-Йорка для продажи в каждом штате; разработка энергоэффективных гибридных транспортных средств; и обеспечение плана утилизации для их автомобилей с истекшим сроком эксплуатации.

Субару назван в честь звездного скопления Плеяды; японское название «Subaru», грубо переводимое на английский, означает «управлять», «объединяться» или «собираться вместе». Логотип компании вдохновлен звездным скоплением. Большая звезда на логотипе представляет Fuji Heavy Industries, а пять меньших звезд представляют пять текущих компаний, объединенных в группу FHI. В Японии компания также носит имя Mutsuraboshi («Шесть звезд»).

Чикухей Накадзима (Накаджима Чикухей, 1 января 1884 года — 10 октября 1949 года), японский военный офицер, инженер и политик, основал в 1917 году Лабораторию по исследованию самолетов. В результате преобразовался в «Накадзимская авиастроительная компания, ООО» в 1931 году компания была основным поставщиком самолетов правительству Японии во время Второй мировой войны. Накадзима занимал пост министра торговли и промышленности Японии до капитуляции Японии в конце войны. Он умер в 1949 году и похоронен на кладбище Тама недалеко от Токио.

В конце Второй мировой войны самолет Накадзима вновь был реорганизован в компанию Fuji Sangyo Company, Ltd. и сосредоточился на удовлетворении потребности в дешевых перевозках в Японии. В 1946 году Fuji Sangyo создал мотороллер Fuji Rabbit S-1, используя запасные части самолетов, оставшиеся после войны. Дизайн был основан на мотороллере Powell, используемом в Японии американскими военнослужащими.

 Японии о корпоративной кредитной перестройке 1950 года (законодательство против дзайбацу) разделил Fuji Sangyo на 12 небольших корпораций. В период с 1953 по 1955 год четыре из этих корпораций, Fuji Jidosha (производитель автобусов, специализирующийся на производстве автобусов), Omiya Fuji Kogyo (производитель двигателей), Utsunomiya Sharyo (производитель шасси) и Tokyo Fuji Dangyo (торговая компания) объединились с Fuji Kogyo. (производитель скутеров) для создания Fuji Heavy Industries (Fuji Jūkōgyō Kabushiki-kaisha) или FHI.

В то время Кэндзи Кита, генеральный директор Fuji Heavy Industries хотел, чтобы новая компания занималась производством автомобилей. В 1954 году компания Kita провела собеседование с сотрудниками компании, чтобы найти возможные названия для своего первого автомобиля Subaru P1, но ни одно из предложений не было привлекательным. В конце концов, Кита дал автомобилю японское имя, которое было его личным фаворитом с детства, «Subaru».  P-1 (имя было позже изменено на Subaru 1500) был оснащен четырехцилиндровым двигателем. и имел независимую подвеску переднеприводного типа. Это был первый автомобиль, спроектированный в Японии с кузовом монокок («одинарная оболочка» по-французски), в котором внешняя оболочка поддерживала большую часть веса. Продажи были временно приостановлены, когда FHI столкнулась с финансовыми трудностями, но в 1958 году был представлен второй автомобиль, Subaru 360. Названный «Божья коровка» из-за формы божьей коровки, компакт 360 стал очень популярным и оставался в производстве в течение 12 лет.

С 1954 по 2008 год компания разработала и произвела десятки автомобилей, включая P1 (1954), крошечные 360 с воздушным охлаждением (1958), Sambar (1961), 1000 (1965), R2 (1969), Leone. (1971), Domingo (1983), Alcyone (1985), Legacy (1989), Impreza (1993), электрический фургон Sambar EV (1995), Forester (1997), Tribeca (2005) и Subaru Exiga в 2008 году.

Первый мини-грузовик Subaru Sambar, выпущенный в 1961 году, предлагал компактные размеры с просторной грузовой кроватью. Вскоре за ним последовал Sambar Light Van, предназначенный как для коммерческого, так и для развлекательного использования. Subaru 1000, выпущенный в 1965 году, был первым автомобилем, в котором использовалась технология привода торговой марки Subaru: система привода на передние колеса в сочетании с горизонтально расположенным «двигателем-боксером», созданным на основе авиационной техники. К концу 1960-х годов Subaru North America начала импортировать в Соединенные Штаты.

В 1970-х годах Subaru представила GL / DL (Leone на других рынках), а затем купе и универсал, которые впервые предложили возможность полного привода (4WD) в автомобиле для повседневного использования. Особенно подходящие для использования в снегу и в холмистой местности, GL и DL выиграли от растущей популярности спорта на открытом воздухе, такого как катание на лыжах и рыбалка, и стали самым продаваемым в мире автомобилем 4WD. В 1977 году Subaru успешно выпустила Brat, небольшой пикап на базе GL с парой прыжковых сидений в грузовой платформе.

В течение 1980-х Subaru выпустила серию универсальных и уникальных автомобилей; и Fuji Heavy Industries разработали первую бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением (CVT, трансмиссия, которая может плавно изменяться благодаря бесконечному количеству эффективных передаточных чисел между максимальными и минимальными значениями). В начале 1987 года Subaru выпустила Justy, первый автомобиль с ECVT. В 1989 году Justy стал первым серийным автомобилем в США, который предложил технологию CVT. Subaru продолжает использовать CVT в своих легких автомобилях (keicars), а также поставляет его другим производителям.

В 1990-е Subaru представила высокопроизводительный SVX, популярный универсал Outback на базе Legacy и спортивную Impreza. Автомобили Subaru AWD сочетают в себе высокую производительность с универсальностью и могут похвастаться одними из лучших результатов краш-тестов в автомобильном мире.

В 1968 году, когда правительство Японии под руководством премьер-министра Эйсаку Сато распорядилось объединить японские автопромышленные компании для повышения конкурентоспособности, Nissan приобрела 20-процентную долю в Fuji Heavy Industry. Компания Nissan использовала производственные мощности и опыт FHI для расширения линейки автобусов Nissan Diesel. Многие автомобили Subaru даже сегодня используют детали, изготовленные Nissan. Автоматическая коробка передач Subaru, известная как «4EAT», также используется в первом поколении Nissan Pathfinder. После приобретения Nissan компанией Renault в 1999 году ее 20-процентная доля была продана General Motors.

5 октября 2005 года Toyota Motor Corporation приобрела 8,7 процента акций FHI у Дженерал Моторс. Позже General Motors продал оставшиеся 11,4% акций на открытом рынке, чтобы разорвать все связи с FHI. После покупки Toyota объявила о заключении контракта с Subaru на использование недогруженного Subaru производственного предприятия Indiana Automotive в Лафайетте, штат Индиана, и планирует выделить сборочную линию для модели Camry и нанять 1000 рабочих. 10 апреля 2008 года Toyota увеличила свою долю в FHI до 16,7% и объявила о прекращении производства мини-автомобилей (кейкар) на своем предприятии в префектуре Гунма. Daihatsu, дочерняя компания Toyota, вместо этого будет поставлять автомобили FHI.

Модифицированные версии Impreza WRX и WRX STi успешно конкурируют на автомобильных ралли. Гонщики Колин МакРей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг выиграли чемпионат мира по ралли с командой Subaru World Rally Team. Автомобили Subaru World Rally Championship подготовлены и управляются Prodrive, очень успешной британской командой Motorsport. Несколько рекордов выносливости были установлены в начале и середине 1990-х годов Legacy.

Для сезона Формулы 1 1990 года Subaru выставил Subaru Coloni C3B. Он был оснащен 12-цилиндровым двигателем-боксером, но не был конкурентоспособным из-за недостатка мощности и веса. Вследствие возросшего интереса к раллийным гонкам Subaru Impreza WRX, представленный в 2001 году, успешно внедрил высокопроизводительные, полноприводные компактные автомобили в массовое производство спортивных автомобилей.

На Франкфуртском международном автосалоне в 2007 году Subaru продемонстрировала лопастной турбонагнетатель с турбонаддувом с изменяемой геометрией, первый в мире серийный дизельный двигатель с водяным охлаждением и горизонтальным противостоянием. Volkswagen произвел только 2 прототипа дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые не были оснащены турбонаддувом, и установил один двигатель в Volkswagen Beetle Type 1, а другой — в Volkswagen Type 2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )