История компании Suzuki

Suzuki Motor Corporation — пятый по величине производитель автомобилей в Японии, продающий свои автомобили в 170 странах мира. Он наиболее известен в Соединенных Штатах и ​​Европе как производитель небольших, экономичных легковых и грузовых автомобилей, а также мощных мотоциклов. Однако на своем внутреннем рынке в Японии компания является ведущим производителем «малолитражных» автомобилей — классификация, практически неизвестная за пределами Японии. Эти крошечные малолитражные автомобили популярны из-за огромной перенаселенности в японских городах, где с начала 1990-х годов более крупный автомобиль нельзя купить на законных основаниях, пока владелец не сможет доказать, что у него есть место для парковки. Такие малолитражные автомобили меньше, чем модели Fiesta Yugo или Ford, и сравнимы с британскими Mini. На рынке двухколесных транспортных средств примерно 80 процентов внутреннего производства Suzuki составляют мопеды или мотоциклетные велосипеды. Компания также производит морские лодочные моторы, генераторы, водяные насосы и даже моторизованные инвалидные коляски. Кроме того, благодаря своей сети зарубежных сборочных заводов Suzuki имеет большой опыт в производстве миллионов автомобильных деталей.

Рост Suzuki был основан на его отличительных внутренних и международных стратегиях. На внутреннем рынке компания обязана своим успехом своим высококачественным двигателям, вокруг которых она разрабатывает широкий спектр транспортных средств для специальных или развивающихся нишевых рынков. На международном уровне Suzuki традиционно предназначался для развивающихся стран с растущим населением, включая Камбоджи, Индию, Китай, Египет, Венгрию и Пакистан. Политика Suzuki на этих рынках заключается в том, чтобы найти местного партнера для продажи простых, более доступных автомобилей, используя небольшую прибыль от огромных объемов продаж. На рынке США стратегия Suzuki является расширением ее внутреннего плана. В то время как Ford Motor Company, General Motors Corporation (GM), Toyota Motor Corporation и Chrysler Corporation борются за лидерство на массовых рынках, Suzuki выделяется в причудливых нишах между джипом и внедорожником, а также между компактным и малолитражным автомобилями.

Suzuki Motor Corporation была основана Мичио Сузуки в 1909 году как производитель ткацких станков. Со своей базы в Хамамацу, Suzuki Loom Works, как тогда было известно, поставляла ткацкое оборудование сотням мелких производителей тканей в Токио, Йокогаме и Нагое и между ними. В то время текстильное производство было одной из крупнейших отраслей промышленности Японии. Это обеспечило растущий и стабильный рынок для предприятия Suzuki. В 1920 году Мичио Сузуки обнародовал свою компанию и назвал новую фирму Suzuki Loom Manufacturing Company.

К 1937 году Suzuki начала производство различных материалов, связанных с войной, которые, возможно, включали в себя детали транспортных средств, сборки оружия и броню. Со своей стороны в усилиях Японии во Второй мировой войне Suzuki, как и тысячи других компаний, была реквизирована для военного производства и, вероятно, не собиралась становиться производителем военных орудий. Тем не менее, компания продолжала производить ткацкие станки на время войны. К счастью, фабрика Suzuki и город Хамамацу избежали разрушительных действий американских бомбардировщиков. Компания была способна возобновить производство после войны, но экономика и сети поставок были в руинах.

Сердцем новой линейки продуктов Suzuki был небольшой двигатель, который можно использовать для моторизации велосипедов. Производство мопеда, получившего название Power Free, началось в 1952 году, заставив Suzuki полностью отказаться от ткацкого оборудования. В связи с введением новой линейки продуктов, компания сменила название на Suzuki Motor Company в 1954 году, в том же году она представила свою первую линейку мотоциклов. В следующем году Suzuki перешел от двухколесных транспортных средств к легкому пассажирскому седану под названием Suzulight, приводимый в движение двигателем объемом 360 куб. В процессе Suzuki приобрела ценный опыт в разработке более крупных двигателей внутреннего сгорания, каркасов транспортных средств, зубчатых передач и рулевых механизмов. В 1958 году Suzuki разработал улучшенный мопед, названный Suzumoped. В следующем году было начато производство революционного грузового фургона, намного меньшего размера, чем обычные грузовики для доставки, чем в эксплуатации, и более подходящего для многих моторизованных предприятий.

Suzuki рассчитывала на то, что по мере роста операций клиентов будут расти и их потребности. Поэтому для компании было бы бессмысленно растрачивать с трудом завоеванную лояльность, пренебрегая предложением своим клиентам должным образом разнообразной продуктовой линейки. Занимая важные позиции в различных секторах японского автомобильного рынка, Suzuki умело использовала эти плацдармы для дальнейшего расширения. Популярный автофургон 1959 года убедил компанию разработать легкий грузовик Suzulight Carry FB в 1961 году.

Сузуки с трудом вышла на внутренние автомобильные рынки, где доминировали Toyota, Honda и Nissan. В результате он не смог разработать более сложную линейку продуктов. В поисках роста Suzuki обратился вместо этого к экспортным рынкам, которые были в том же экономическом состоянии, в котором Япония была 10 или 15 лет назад. Самым многообещающим рынком был Таиланд, страна, которая исторически имела тесные связи с Японией. В 1967 году Suzuki основала завод в Таиланде для сборки различных автомобилей, детали которых были изготовлены в Японии. Обеспечивая местную занятость и привлекая тайские инвестиции в это предприятие, Suzuki обошла ограничения на импорт, которые заблокировали других производителей. Позже Suzuki продублировал формулу развития экспорта в Индонезии и на Филиппинах.

Вскоре Suzuki начала крупную экспортную кампанию, начав производство мотоциклов в Таиланде, Индонезии и на Тайване. Кроме того, он впервые отправил автомобили в Соединенные Штаты. Продукт был немного необычным на американском рынке, где на дорогах доминировали огромные, тяжелые автомобили. Suzukis были представлены в Соединенных Штатах в небольшом количестве, но они были чрезвычайно экономичны, позволяя использовать бензин на одну треть или половину от некоторых американских моделей. Однако Suzuki вышла на американский рынок значительно уступая Toyota, Honda, Nissan и даже Mazda и Subaru. Кроме того, к 1978 году цены на топливо упали, и спрос на «экономичные автомобили» Suzuki испарялся. Цены на нефть снова резко подскочили бы в 1979 году после иранской революции, но к тому времени многие из наиболее перспективных рынков Suzuki приняли жесткие законы, ограничивающие импорт из Японии.

Возвращаясь к стратегии развития, начатой ​​в Таиланде в 1967 году, Suzuki заключила ряд соглашений об иностранных инвестициях, договорившись о размещении производственных мощностей в нескольких странах в обмен на доступ к их рынкам. В 1982 году компания создала пакистанскую производственную фирму под названием PACO и аналогичную компанию в Индии под названием Maruti Udyog, Ltd. Suzuki также установила партнерские отношения в Испании с Land Rover, известным как Land Rover Santana SA. Два года спустя Suzuki организовала новые маркетинговые операции в Нью-Йорке. Зеландия и Франция.

В Соединенных Штатах, крупнейшем рынке Suzuki за пределами Японии, в 1981 году компания подписала ряд маркетинговых и производственных контрактов с General Motors и конкурентом Isuzu Motors. В рамках сделки GM приобрела 5,2% акций Suzuki. Компании планировали совместно использовать производственные мощности и заниматься маркетингом продуктов друг друга. В 1983 году Suzuki начала производство своего субкомпакта Swift, продавая автомобили через GM как Chevy Sprint, а затем как Geo Metro. Другим результатом договоренностей Suzuki с GM стало создание в 1986 году совместного дочернего предприятия CAMI Automotive в Канаде. Это предприятие было запущено в производство в 1989 году, производя Sprints, Metros и Suzuki Sidekicks (также продаваемые как Geo Trackers).

В то время как совместное предприятие Suzuki с GM было хорошим началом, у Suzuki было гораздо больше собственных проблем. Вскоре после создания дочерней компании в США в Бреа, штат Калифорния, в 1986 году компания Consumer Reports обвинила компанию в производстве небезопасного автомобиля — самурая. В частности, журнал отметил, что высокий центр тяжести самурая может привести к его переворачиванию во время переговоров об поворотах даже на низких скоростях. Suzuki начала собственное расследование и приняла меры по исправлению положения, но ущерб уже был нанесен. Что еще хуже для Suzuki, вся исполнительная команда компании в США ушла в отставку — жест искупления, который был неверно истолкован как отказ от приверженности компании продукту и рынку США в целом.

Внутри страны Suzuki разработала несколько новых моделей в течение 1980-х годов, в том числе субкомпакт Cultus в 1983 году и полноприводный Escudo в 1988 году. Также в 1988 году Suzuki согласилась заниматься продажей автомобилей Peugot в Японии. В следующем году компания выпустила Cultus Esteem, которая использовала тот же двигатель объемом 1600 куб. См, что и Escudo. Также увеличение доходов было связано с продажами мотоциклов, которые к 1990 году восстановились после спада, начавшегося в 1982 году.

Также в 1991 году Suzuki Motor Company приняла более международное название Suzuki Motor Corporation. За это время компания перенесла реверсы на своем крупнейшем предприятии, малолитражных автомобилях с двигателями до 550 куб. Это было связано с двумя факторами: новые законы, которые расширили ограничения на парковку автомобилей этого класса и усугубление рецессии в Японии. Убытки Suzuki были частично компенсированы увеличением продаж мотоциклов, но поскольку доходы от производства автомобилей были почти в пять раз больше, чем продажи мотоциклов, общий темп роста компании существенно замедлился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )