Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

У каждого поколения пятой серии BMW есть армия ненавистников и поклонников, но многие сходятся во мнении, что именно E34 стала этаким «золотым сечением» этой модели, вобрав в себя лучшие черты более ранних и сохранив больше фирменной аутентичности по сравнению с более поздними «пятерками». Скинув технологические «оковы» в виде архаичной карбюраторной системы питания и допотопного трехступенчатого автомата, это поколение приобрело современные опции комфорта и безопасности. Такой выверенный баланс классического стиля и приемлемых потребительских качеств позволяет до сих рассматривать позднюю «пятёрку» не только как возможность воплотить в жизнь мечты прошлого, но и как автомобиль на каждый день, еще не слишком отставший от жизни.

 

Снаружи

За последние десятилетия автомобильный дизайн сделал несколько головокружительных пируэтов от угловатых линий до «биомыла» и обратно. «Пятёрка» третьего поколения находится как раз посередине между по-итальянски резаными линиями Е12/Е28 и округлым биодизайном «тридцать девятой».

Вместе с тем весь набор баварских хромосом на месте: здесь и четыре круглые отдельные фары, и крупные «ноздри», и изгиб Хофмайстера, и L-образные фонари, ставшие визиткой BMW сзади. Более того, впервые в привычном виде фонари появились именно на Е34. 

Лишившись «акульей пасти», этот седан умело прикидывается пай-мальчиком, хотя паутинка колёсных дисков в сочетании с «жирной» резиной намекает на то, что это всё же никак не «овощная» 518-я. 

Крупные «ноздри» навевают ассоциации с 750 iL в тридцать втором кузове – когда я впервые увидел их 32 года назад в июльском номере «За Рулем» за 1988 год, сразу понял, что они сделаны столь большими, чтобы пропустить воздух к могучему сердцу. В случае же с этой двухлитровой «пятёркой» крупные воздухозаборники – дань майскому рестайлингу 1994 года, когда «большие ноздри» перестали быть отличительной особенностью Е34 с двигателями V8.

Новая форма корпусов наружных зеркал в стиле Е36 вызывает вопросы – похоже, это как раз тот случай, когда в Мюнхене сделали «просто иначе, но не лучше». Уверен, что дорестайловые аэродинамические корпуса подходят этому кузову намного больше. 

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Именно поэтому остаётся лишь порадоваться, что в остальном косметические обновления практически никак не затронули внешность автомобиля, поэтому наша поздняя машина для несведущего человека не особо отличается от ранних «тридцать четвёрок». Ни отнять, ни прибавить – именно так в двух словах можно охарактеризовать дизайн Е34. 

Уже не прежний винтаж, но и не безвольное «мыло». Строго, лаконично и при этом… современно? Возможно, восприятие возраста машины зависит от возраста смотрящего, но для меня этот автомобиль еще не выглядит анахронизмом.

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Внутри​

Исходя из довольно скромной комплектации, внутри наш экземпляр не поражает ни блеском лоснящейся «свинины», ни обилием клавиш. 

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Усевшись в кресло водителя, отмечаешь простую, но оптимальную эргономику – по крайней мере, взаимное расположение руля, сиденья и педалей позволит найти удобную позу обладателю практически любого перцентиля.

«Автобусная» баранка в нашей комплектации не отделана кожей, а её дизайн снова вызывает вопросы. Да, это BMW бизнес-класса, и большой руль здесь уместен «по идеологии», но ступица наводит на мысли, что её словно позаимствовали от более поздних Е36/Е39. Лично мне гораздо больше нравились «подушечные» рули другого стиля. 

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Но опять же – это вкусовщина, а у нас автомобиль 1995 года. Поэтому комплектация уже не столь ущербная, как у некоторых «пятёрок» первых лет выпуска. Ведь этот экземпляр обладает минимальным набором опций комфорта и безопасности: центральный привод дверных замков, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, электролюк, водительский и пассажирский «эйрбеги», гидроусилитель руля и ABS.

Не хватает, пожалуй, лишь кондиционера. Забегая вперёд, скажу, что он здесь с завода имелся, причем не абы какой, а в виде двухзонального климат-контроля. Увы, годы взяли своё – вернее, предыдущие владельцы постарались (но об этом позже).

Благодаря большой площади остекления и тонким стойкам интерьер получился воздушным, а обзор – на зависть большинству современных автомобилей, включая BMW. Увы, ситуацию ухудшают откровенно маленькие и «слепые» зеркала, к которым у меня уже были эстетические претензии.

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Сзади же места совсем не много – по крайней мере, если исходить из наружных габаритов кузова. Даже банальный Logan гораздо просторнее – но ведь не будем же мы сравнивать «пятёрку» с любимцем российских таксистов? Как известно, слоган BMW звучит как «удовольствие за рулём», а не на заднем диване…

В движении​

В моём автомобильном сознании есть две аксиомы, которые разделяют многие знакомые «беэмвешники». Соглашайтесь или нет, но я считаю, что настоящая BMW должна быть бензиновой и шестицилиндровой. И слава Богу, что эта «пятёрка» – именно из таких, настоящих. Под капотом – так называемая «плита», то есть «ваносный» двигатель семейства М50.

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Два литра, полторы сотни лошадок – достаточно, но не избыточно

Увы, он двухлитровый. Нет, не подумайте, что мне мало 150 л.с., но я отлично помню свои ощущения от 525-й, 192 лошадки которой дарили пьянящее ощущение резкости и вседозволенности. А вот версии с «восьмерками» были уже немного перетяжеленными субъективно, словно переборщивший с мышечной массой атлет. Не зря ведь даже на трехсотсильной «эмке» мотор оставался рядным и шестицилиндровым.

Однако я отвлекся, а нам стоит вернуться к 520-й. Минимум половина харизмы Е34 заключается в звуке его двигателя. 

Исправный и отрегулированный М50В20 божественно звучит как возле выхлопной трубы…

…так и в моторном отсеке

Каждый запуск, каждая перегазовка – это настоящие именины сердца и праздник моей души. «Густой и гортанный» голос заставляет оборачиваться «знающих» прохожих, хотя выпускная система у нас стандартная.

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Патрубок выглядит хорошо, но сама «банка» намекает на то, что выпуск скоро стоит обновить. Цена вопроса (задняя часть, оригинал) – 600 евро

Правда, мотор лучше звучит, чем едет – точнее, двухлитровая «пятёрка» ускоряется менее интенсивно, чем на это подсознательно рассчитываешь. Интересно, что отлично поставленный голос двигателя слышен в салоне, но шумоизоляция при этом просто превосходная – особенно если сравнивать с уровнем шума в салонах современных «картонных» автомобилей. Поднял стёкла, закрыл люк – и пейзаж просто неспешно проплывает за окном, не отзываясь в ушах шуршанием шин или стуком камешков по аркам.

После выхода «тридцать девятой» автомобильные журналисты упрекали её в том, что по управляемости новинке не сравниться с прежней моделью. Однако, сев за руль этой «пятёрки» с околобазовым мотором, обычной подвеской и высокопрофильными шинами, я не обнаружил в ней ничего особенного. Информативность рулевого управления по сравнению с теми же Е53/Е83 не самая выдающаяся, ведь на небольших скоростях баранка откровенно «пустеет». Впрочем, это же седан бизнес-класса, да еще и без всяких там «моторспортовских» пакетов… 

Но чего у этой «пятёрки» точно не отнимешь, так это того, что ехать на ней легко, привычно и приятно, даже если ты последний раз сталкивался с Е34 лет пятнадцать назад. Она же, похоже, прошла сквозь все эти годы без видимых изменений, оставшись всё той же серьезной, но скромной фрау.

Краткие технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 150 л.с. при 5900 об/мин.
  • Крутящий момент: 190 Нм при 4200 об/мин.
  • Время разгона до 100 км/ч: 10,6 с.
  • Максимальная скорость: 211 км/ч.
  • Цена базовой 520i: 48 860 немецких марок.

«Эм-пятьдесят» с системой VANOS тянет на низких оборотах явно получше, чем прежний «паук» (М20В20), но крутится при этом никак не хуже, наполняя на высоких оборотах салон бархатистыми обертонами, чистота и гармоничность которых образует тот самый учащающий сердцебиение «натуральный звукоряд». И плевать, что под капотом всего полтораста лошадей, а для разгона до сотни 520-й потребуется не менее десяти секунд даже в «лабораторных» условиях. Важнее другое: спустя четверть века «тридцать четвёрка» дарит водителю уже забытое чистое удовольствие от вождения, оставляя «аналоговое» эмоциональное послевкусие. Её смакуешь небольшими глотками, невзирая на простенькую обивку сидений и скромную комплектацию.

История покупки​

Владелец машины Иван – очень разносторонняя в автомобильном плане личность: несмотря на «Жигули головного мозга», он большой любитель бездорожья, и потому имеющаяся пара Уазиков (старый 469-й и новый Хантер) дополнилась Toyota Land Cruiser 70. Однако в глубине души много лет, как и у многих, сидела давняя детская мечта, связанная со вкладышами из жвачек Turbo. Именно детские воспоминания, а не криминальный имидж привлекали Ивана в «пятёрках» BMW, каждый проезжающий экземпляр которой заставлял подолгу смотреть на вожделенный силуэт.

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Конечно, хотелось «классику» – то есть машину из восьмидесятых годов. Сначала Иван очень загорелся Е28 – и не «овощной», а М535i, и даже нашел такую машину в своём регионе, причем в родной краске. Увы, у машины оказалась неразрешимая проблема с документами. Однако наш герой не сдался и посмотрел еще несколько экземпляров, попутно изучая и предложения по более новым «тридцать четвёркам».

Как оказалось в ходе поисков, «пятёрка» в возрасте от 25 лет с «чистыми» документами и хотя бы частично родным ЛКП – что-то из разряда «нет, сынок, это фантастика». А Иван решил, что его будущая машина кроме полной юридической чистоты должна не иметь следов ДТП или кузовного ремонта, а также обладать честным пробегом до 300 000 км. Двигатель, комплектация – всё это было вторично. И было понятно, что дёшево не отделаться.

Съездив за привлекательной «тридцать четвёркой» черного цвета в Киев, Ваня в очередной вернулся ни с чем – в последний момент её передумал продавать хозяин (да, так тоже бывает!).

И когда на следующий же день он спонтанно заехал на местный авторынок, то не поверил своим глазам: в окружении современных свежепригнанных Октавий и Пассатов стояла она. Девяносто пятый год, цвет «космосшварц», двухлитровый двигатель и механика.

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

В общем, всё как надо, а краска блестела настолько хорошо, что даже не верилось в то, что она родная. А напрасно: за исключением крышки багажника, капота и нижней части одного заднего крыла кузов действительно оказался в заводском ЛКП.

История машины оказалась довольно нетривиальной. Дожить до 2019 года в таком состоянии она смогла лишь благодаря тому, что до 2008-го жила в Германии, откуда её пригнали под заказ для такого же ценителя, только старшего возраста. 

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Он практически не ездил на своём приобретении, лишь сдувая пылинки с «пятёрки». Правда, как выяснилось позже, подобающего обслуживания машина тоже не видела. За 10 лет в Украине к изначальным 180 000 километров прибавилось еще четыре десятка, и BMW выставили на продажу с пробегом в 224 000 км.

Запросили за неё немало – около 5500 долларов, что было заметно дороже большинства «пятёрок» Е34. Комплектация как таковая не интересовала Ивана вообще – прежде всего, он покупал «сохран», то есть состояние автомобиля.

Несмотря на то что владелец не видел в приехавшем на Ниве Иване потенциального и серьезного покупателя, уже на следующий день «пятерка» сменила собственника. Убедившись, что кузов пребывает практически в идеальном состоянии (с учётом возраста), Ваня закрыл глаза и на закрепленные с помощью саморезов (!) молдинги на дверях, и на неровно работающий двигатель. А что делать – в дилерских шоу-румах «тридцатьчетвёрки» исчезли как раз тогда, когда в конце апреля 1995-го была выпущена эта конкретная машина…

Ремонт

Несмотря на то что и визуально, и технически автомобиль пребывал в весьма неплохом состоянии, здесь нашлось, куда приложить руки и вложить деньги. В первую очередь новый владелец обратил внимание на кузов, устранив с помощью сварки даже небольшие очаги коррозии в традиционных для Е34 местах (низы передних крыльев). 

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

После «хирургии и косметики» даже самые «больные» места этой модели выглядят как новые​

Зато пороги и задние арки оказались девственными, что особенно порадовало Ивана после просмотра доброго полутора десятков «дуршлагов», заявленных как «кузов в идеале». Пришлось и локально подкрасить кузов в некоторых местах (переднее левое крыло и задняя правая арка в районе лючка бензобака); еще в Германии красились крышка багажника и левое заднее крыло, а второй владелец «пятёрки» обновил покрытие капота. Родное лобовое стекло было с трещиной, поэтому вскоре после покупки машины его заменили на хороший (не китайский) неоригинал.

Перетряхнув по мелочам переднюю и заднюю подвески, Ваня взялся за двигатель. Неровная робота мотора объяснялась подсосом воздуха на впуске, а еще новый владелец превентивно поменял несколько недешевых датчиков. Помогло: «пятёрка» заработала ровно и обрела тот самый голос. Через несколько тысяч пройденных километров выяснилось, что двигатель страдает небольшим, но явным масложором. Да, расход масла на угар еще укладывался в литр на тысячу, но это не устраивало Ивана. Не рискнув вмешиваться в мотор глобально (да и зачем это делать при таком пробеге), он ограничился заменой маслосъемных сальников клапанов. В процессе выяснилось, что требуют замены и гидрокомпенсаторы, а фазы газораспределения оказались далеки от правильных. Выставив валы «по книжке», владелец с удивлением и радостью обнаружил, что машина поехала еще веселее и заработала более ровно.

Покупая старую BMW, Иван понимал, на что шел, и не жалел для нового приобретения ни сил, ни времени, ни денег. Однако ценники на запасные части иногда продолжают шокировать, вытягивая из кошелька и семейного бюджета десятки и сотни евро. Да, практически все работы выполняются своими силами, но концепция «покупаем только оригинал» увеличила итоговый бюджет до неприличия. Ставить же «заменители, идентичные натуральным», Иван избегает и соглашается на них только в исключительных случаях. Ведь если БМВ начать чинить запчастями от Москвича, то на выходе получится Москвич…

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Неполный список деталей, заменённых за полтора года владения BMW E34 (пробег около 10 000 км). Неоригинальные детали указаны в скобках.

  • Гидрокомпенсаторы (INA), сальники клапанов и прокладки – 320 евро.
  • Датчики коленчатого и распределительного валов, детонации (2 шт.) – 400 евро. 
  • Топливный насос – 350 евро.
  • Топливные трубки – 200 евро.
  • Бачок гидроусилителя руля – 30 евро
  • Термостат – 55 евро.
  • Водяной насос (Bosch) – 130 евро.
  • Крышка радиатора – 40 евро.
  • Вискомуфта – 140 евро.
  • Подшипники и щетки генератора – 50 евро.
  • Свечи, фильтры, моторное масло – 100 евро. 
  • Передние амортизаторы (Sachs) – 150 евро.
  • Опорные подшипники, стойки стабилизатора, сайлентблоки рычагов и задней балки (Lemförder), пыльники и отбойники – 400 евро. 
  • Тормозные шланги – 40 евро
  • Шины 225/60 R15 – 650 евро.
  • Лобовое стекло (Pilkington) – 150 долларов.
  • Передние крылья (б/у + Тайвань, использовались нижние фрагменты) – 150 евро
  • Молдинги дверей нижние – 160 евро.
  • Молдинги дверей средние – 300 евро.
  • Эмблема капота и задний шильдик – 100 евро.
  • Петля крышки бака – 30 евро. 
  • Клипсы – 100 евро.

Доработки

Поскольку автомобиль был приобретён практически в оригинальном заводском исполнении, а сам Иван придерживается формулы «лучше стока нет ничего», каких-то особенных доработок не планировалось. Тем более что и без них здесь есть куда вложиться, несмотря на небольшой пробег и, повторимся, очень хорошее состояние автомобиля с учётом его возраста.

Однако когда замена сальников клапанов не уменьшила расход масла настолько, как бы хотелось, владелец стал изучать этот вопрос и методы его решения на форумах. Выход был найден в установке компактного маслоотделителя – как оказалось, эта простенькая деталь действительно помогла умерить «масляный аппетит» мотора практически вдвое.

Эксплуатация

Ввиду обширности автопарка «пятёрка» эксплуатируется исключительно в сухое и теплое время года. За два сезона она успела проехать чуть больше 10 000 км, причем кроме рядовых поездок по родной области в прошлом году BMW во время отпуска побывала в Европе, позволив Ивану с семьей добраться до морского побережья Хорватии и Италии. 

Планы

Поддержание внешнего вида и технического состояния в идеале – вот, пожалуй, главный и единственный план Ивана, связанный с этой «тридцатьчетвёркой». Для начала нужно избавиться от всех, даже малейших очагов коррозии в самых малозаметных и недоступных местах. Во-вторых, нужно поменять просевшие задние пружины и, возможно, заменить отпескоструенные фары, а также перекрасить усеянный мелкими сколами капот. Идеологически верной будет замена CD-проигрывателя JVC на родную для этой машины кассетную магнитолу BMW Bavaria C.

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Во время прошлогодней поездки на море жена неоднократно просила установить кондиционер по возвращению домой, что претило «стоковой» концепции. Однако, как-то проверив комплектацию по VIN, владелец с удивлением обнаружил, что с завода на этой машине стоял автоматический климат-контроль! 

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Даже на «безкондейной» версии микроклимат для водителя и пассажира задаётся отдельными «крутилками»

Внимательный осмотр кузова показал, что «телевизор» в районе крепления радиатора в одном месте когда-то был аккуратно разрезан – не иначе как для того чтобы вытащить какие-нибудь элементы климатической системы. Да и на правом лонжероне обнаружились следы установки каких-то агрегатов, а на самом моторе – «лишний» шкив… 

Открытие и огорчило, и обрадовало Ивана одновременно, ведь это значило, что салон этой машины может (и должен) наполняться живительной прохладой, но для этого потребуются и время, и силы, и деньги…

Продавать машину (а предложения поступают регулярно) в обозримом будущем никто не планирует: во-первых, потому что таких уже не делают и не будут делать, во-вторых, потому что такую вторую потом не найдешь. Ну и, наконец, чисто экономически подобная затея не имеет смысла. Ведь за год в «тридцать четвёрку» была вложена еще одна её полная стоимость, что не сильно повлияло на её гипотетическую цену. Поэтому, как сказал старик в советском мультике, «такая корова нужна самому».

Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34Как на вкладышах от жвачки Turbo: опыт владения BMW 520i E34

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )