Китайский кроссовер: какой выбрать на вторичке?

Время на чтение: 10 минут

Китайские автомобили всегда вызывали у массового покупателя интерес, но на покупку все же решаются немногие. В нашем обзоре — три кроссовера из Поднебесной. Посмотрим, что пишут о них владельцы

Chery Tiggo

Начнем с популярного китайского автомобиля — Chery Tiggo. Практически целиком «слизанный» с Toyota RAV4, автомобиль стал своего рода «Тойотой для бедных» и приобрел достаточную популярность в первую очередь именно благодаря подобному «внебрачному родству».

6фотографий

Учитывая традиционную китайскую путаницу во всевозможных индексах, модификациях и поколениях, автомобиль, о котором идет речь, называют то FL, то Т11, то просто Tiggo без всяких индексов. Для нас главное, что мы имеем в виду именно эту модель — «реплику» RAV4. Она выпускалась с 2005 по 2016 год с рестайлингом в 2011 (как раз тот самый FL), соответственно, разброс цен достаточно значительный. Предложения хотя бы относительно «живых» машин начинаются от 150 000 рублей, а за наиболее ухоженные экземпляры продавцы хотят до 600 000 рублей.

Значительная часть автомобилей — около 45% — укомплектованы «младшим» мотором объемом 1,6 л мощностью 119 л.с., однако остальные двигатели объемом от 1,8 до 2,4 л и мощностью от 125 до 136 л.с. настолько близки по техническим характеристикам, что выделять их в особые «ниши» не имеет практического смысла.

Несмотря на то, что модель позиционируется как кроссовер, доля полноприводных комплектаций рекордно низкая — менее 10%. Примерно такая же степень доверия отечественного потребителя к китайским автоматам, поэтому в основном все машины укомплектованы механикой.

За что хвалят Chery Tiggo?

Надежность, управляемость, салон, багажник и проходимость — в списке самых часто называемых плюсов.

avedik82

«Нормальная машина. У меня “тигренок” китайской сборки. За все время эксплуатации менял расходники (естественно вовремя). Один раз менял колодки по кругу (110 т.км.). Менял сайлентблоки и шаровые опоры передней подвески (120 т.км.). И все! Машинка не подводила ни разу! Да, что по дизайну, что по эргономике она отстаёт от именитых брендов, но мне машина в целом понравилась. По крайней мере все, что в ней есть, работает нормально, не ломается и не приходится каждую неделю валяться под ней и что-то менять. По лакокрасочному покрытию нареканий нет. Ржавчины пока тоже нет (тьфу-тьфу-тьфу). Это по технической части, а по ездовым характеристикам могу сказать следующее: машина устойчивая на скорости, за рулем не устаешь, расход по трассе в районе 7,5 литров, шумоизоляция конечно не ахти (но меня не напрягает). Единственное нарекание — слабоват движок на низах, но оборотов не боится. Выходя на обгон нередко приходится с 5 переключаться на 3 с перегазовкой, по-другому быстро выполнить маневр не получается. А в целом я машиной доволен. Машина довольно-таки надежная и неприхотливая».Читать далее

Aldiz

«Машиной остался доволен. Никаких поломок за 70 000 км. А машина повидала многое. Ездила в основном в южных регионах по горам и пескам. Видела жару, и морозы в средней полосе России. Покупал новую в салоне в Москве. Была сделана отличная предпродажная подготовка. Из минусов — проходимость никакая».Читать далее

Виталий Рыжов

«Покупал из хороших рук в 2009 г. Если первые впечатления были не очень (вроде джип не джип на переднем приводе), то дальнейшая эксплуатация принесла только положительные эмоции, причем подавляющее время за рулем каталась супруга, для кого собственно и брал».Читать далее

Судя по положительным отзывам, эта китайская машина — твердая хорошистка. Но такие радужные впечатления далеко не у всех…

За что ругают Chery Tiggo?

Самые часто называемые проблемы — это шумоизоляция и качество окраски. Увы, это не значит, что нет других…

Лева

«У меня тоже был Тиго фл. 3 года. На 40 000 пробега полетел ремень ГТМ, в итоге ремонт 65 тыс. руб., потом замена рычагов колес, амортизаторы, колодки, кондиционер, проводка, краска ржавчина и т.д. Нервы не выдержали и продал».Читать далее

Виксус

«За полгода уже трижды менял клапана. Движка не надёжная. Меняно все, но что-то все равно подводит».Читать далее

Fidorulez

Читайте также:  AUDI Q2 S-LINE

«Ужасная машина, покупал новую, через 700 км пробега накрылись задние амортизаторы, передние стойки умерли на 7000 км. Изначально не работала нормально печка, в -10℃ и на скорости 70-80 км/ч в машине зуб на зуб не попадал. Заменил по гарантии радиатор отопителя, стало лучше. На 50 000 км делал развал-схождение — оказалось, что машина кривая, т.е. геометрия кузова была нарушена на заводе или при транспортировке. Стойки стабилизатора и прочую мелочь приходилось менять с завидной регулярностью. Разумеется, весь пластик начал греметь после 5000 км пробега. Магнитола после выключения всегда начинала читать флешку с начала. Через два года эксплуатации накрылся главный цилиндр сцепления, чтобы поменять его, пришлось покорячится. Два раза менял по гарантии датчик коленвала».Читать далее

Китайские кроссоверы принесли многим одни проблемы: некоторые машины «сыпятся» в буквальном смысле слова. Также много претензий у владельцев к сервисменам.

Changan CS35

Как и некоторые другие китайцы, кроссовер эта модель напоминает только внешне — на деле же это скорее пятидверный хэтбчек. Ни полного привода, ни мощных моторов — единственный бензиновый двигатель 1,6 мощностью 113 л.с., передний привод и достаточно агрессивный для такого скромного энерговооружения дизайн. Кстати, ровно половина всех представленных на вторичном рынке вариантов — на автомате.

6фотографий

Машина выпускается с 2013 года по сей день, поэтому бюджетным автомобиль не назовешь — цены начинаются от 400 000 рублей за машины первых годов выпуска и переваливают за миллион за практически новый автомобиль. Интересно, что же привлекает в нем владельцев, ставящих автомобилю достаточно высокие оценки?

За что хвалят Changan CS35?

В списке достоинств — управляемость, салон и подвеска. Впрочем, к этому списку есть что добавить.

Иван Тестов

«Купили машину неделю назад по системе трейд ин у дилера в Краснодаре! нормальные ребята все рассказали и показали. Выбор пал на Чанган CS35 плюс с пробегом в 25 тыс. км. Как менеджеры сказали, что люди его сдали и купили у них же, но больше размером Чанган. Машина очень привлекла своим внешним видом и начинкой. Китайцы, мне кажется, сделали не один, а сразу несколько шагов вперед. Салон просторный, обивка сидений хоть и не натуральная кожа, но на ощупь очень приятная. Сиденья удобные и очень хорошая боковая поддержка. мотора почти не слышно, а вот в районе арок с шумкой беда. Лично мое мнение, что в ближайшем будущем китайцы выйдут на рынок с корейцами, только стоить будут дешевле, а по комплектации богаче. Мы купили полную комплектацию с климатом и люком. Советую покататься на тесте, авто понравится, это уже не те китайцы что были. Минусы: не хватает полного привода, плохая шумка».Читать далее

Карате

«Проехал пока порядка 38 000 км — претензий к машине нет. Нравятся комфортный салон (задние пассажиры не жалуются на недостаток свободного пространства), мягкая подвеска. В смешанном цикле расход составляет около 10 литров, что приемлемо. Скажу так: если вам нужен хороший авто с высоким дорожным просветом и не важен бренд — тогда советую купить CS35+, не пожалеете. На самом деле очень хорошая машинка, но, как сами понимаете, не без недостатков».Читать далее

Елена Ильина

«Когда с мужем пришли смотреть его в салон, мне первое, что бросилось в глаза, это большой экран мультимедии — очень стильно смотрится. Очень приятная на ощупь обивка салона. Несмотря на пробки, мне полного бака бензина хватает на 450 км. По машине ничего не делали, только гоняли на плановые ТО к дилеру. Так как это мой первый автомобиль, эмоции от его вождения зашкаливают. Мне даже больше нравится он, чем “Камри” мужа. Посадка выше, обзор лучше, несмотря на то, что это китайский авто. Читала много отзывов на разных порталах, интересно было, что пишут люди: некоторые хаят, а другим нравится. Из минусов — это то, что маленький багажник, для кроссовера он больше должен быть».Читать далее

Для многих машина стала самым настоящим откровением, несмотря на некоторую несуразность сочетания слабого мотора с внедорожным кузовом. Но есть и куда более резкие отзывы.

Читайте также:  Kia рассекретила кроссовер с механикой без педали сцепления

За что ругают Changan CS35?

Шумоизоляция, маленький багажник, скромная динамика, проходимость и надежность вызывают нарекания.

RBK

«Передние стойки вылетели через 1500 км городской езды, сразу же перегорели предохранители на аккумуляторе, через неделю выкинул аккумулятор, предохранитель на мультимедиа перегорел, гарантии никакой почти, китайцы валят на наших, наши на китайцев. Цены на стойку (почему-то в сборе, отдельно опору с подшипником не продают) космические 16 000 руб., например, для “Мерседеса” ремонтные стойки с подушкой 20 000 руб.».Читать далее

Рафаил Шиолашвили

«Это бричка с его торсионами з/подвески, двиг. на нажатие педали акселер. реагирует, когда только утопишь его наполовину, от 110 км/час орет, как старый МАЗ — 200, запаска (диск) слабому не поднять, мощность двиг. достаточно сил, жрет много, т.к. в городе пробки, но движок набирает обороты только после 1200 об/мин, в начале киснет, а после резко набирает обороты, нет плавного набора оборотов — это пока самый большой недостаток, а дальше поезжу посмотрим, что покажет».Читать далее

Возможно, небольшое количество отрицательных отзывов связано в том числе и с не самой высокой распространенностью модели. А может быть, действительно китайцы научились делать качественные автомобили?

Haval H6

Автомобиль чем-то похож на модель Changan из предыдущего раздела. Внешне он также напоминает полноценный большой внедорожник, однако «начинка» у него куда менее «боевая» (хотя тут полный привод присутствует в списке некоторых комплектаций и установлен примерно на половине имеющихся в продаже автомобилей). Так же, как и его собрат, автомобиль довольно свежий — выпускается с 2014 года по настоящее время, и на него тоже не очень много отрицательных отзывов.

6фотографий

Автомобиль может быть оборудован бензиновым или дизельным турбированным мотором — и тот, и другой двигатель развивают около 150 л.с. Примерно в половине случаев трансмиссия — автоматическая.

Ценовой разброс впечатляет, как и сами цены: пока что это машина не для бедных. Для того, чтобы начать знакомство с H6, нужно, как минимум, 800 000 рублей (стоимость нового автомобиля примерно вдвое выше), что говорит, в частности, о том, что эта модель не так уж быстро дешевеет.

За что хвалят Haval H6?

В первую очередь владельцев удивляет надежность автомобиля. Но нравится автолюбителям и дизайн, и качество сборки, да и другие достоинства тоже есть.

Михаил Налобин

«Машиной доволен, ни в чем не подвела. Чем больше езжу, тем больше удивляет в своих возможностях. Салон и багажник огромный-вместительный. Некоторые жалуются на сцепление и тормоза, у меня все на отлично! Нужно правильно обкатать автомобиль, машина любит ласку, чистоту и смазку».Читать далее

Шамиль

«Отличный кроссовер за свои деньги. Багажник, для семьи из 4х человек, подходит отлично. Салон на 5, ничего не люфтит, не скрипит, пластик приятный, сиденья ковшеобразные с хорошей поддержкой с боков. Обзор в зеркала и стекла просто замечательный. Такие опции как помощь при подъеме, ДХО, блютуз, противотуманки в поворотах загораются по направлению поворота. Хорошая покраска авто. Из минусов — не очень экономичен, по трассе (март, без кондиционера, скорость 100-110км/ч РКПП) от 7.8 — 9.0л/100км. По городу от 10.5 — 12 л/100км. Умеренная езда, шумоизоляция не впечатляет, нужно делать шумку как минимум колесных арок. Динамики в целом хватает и на трассе, и в городе, но чип-тюнинг (20-30 л.с.) лишним не будет. Также нужна настройка турбины на определенных передачах (ИМХО на 1й и 2й передаче). Чехлы конкретно для авто, в салон, довольно сложно найти в рознице. Алиэкспресс выручает и чехлы и коврики конкретно под авто. Головное устройство без навигатора (в зотти навигатор есть, но он только по Китаю. Плеер жрет все форматы и видео, и музыку. Блютуз для голосовой связи приемлемый, но качество голоса собеседника 2/5».Читать далее

Антон Заветин

Читайте также:  В России стали реже угонять автомобили

«Вот и сделано первое ТО, можно уже написать отзыв, хотя бы по первым впечатлениям, про мой Хавал Н6. Пробег на сегодня 6 тыс., еще не очень большой, но за это время в сознании четко зафиксировано, что хавейлик собран качественно, по прошествию 6 тыс. пробега пластик салона остался таким же молчаливым, как и в первый день покупки, зимой в мороз только что-то иногда поскрипывало, но прошло само. По ходовой и мотору тоже полный порядок. Подвеска по настройкам ближе к комфортной, на плохих дорогах не трясет, семья на заднем сиденье отметила и одобрила, движок полтора литра, бензиновый, с турбиной доведен до 150 л.с. При полторы тонны массы, везет весьма борзо, в потоке не отстаешь, если надо сделать обгон, надо просто его побольше раскрутить, и хавал выстреливает всеми 150 силами турбированных лошадок. Машина мне нравится, будем ездить еще не одну тысячу км».Читать далее

Почти все отзывы про этот автомобиль — не просто положительные, а прямо восторженные! Неужели совсем нет недостатков?

За что ругают Haval H6?

И опять главным минусом считается проходимость! Удивительные люди заставляют «трассовую» машину преодолевать проселки и жалуются, что у нее это плохо получается. Но есть и более обоснованные претензии.

Владимир Бекешев

«Замок открытия багажника очень неудобен и ненадежен, в сырую, влажную, с морозом погоду он вообще может не открыться, особенно после ночной минусовой стоянки, уже ездил в сервис — ремонтировали этот замок по гарантии. Есть слепые зоны при поворотах, хотя есть датчики спереди и сзади (которые кстати очень помогают) и камера заднего вида, нет датчиков слепых зон в зеркалах, хотя в комплектации ЛЮКС — должны быть, в заднее стекло ничего не видно, да еще с таким детским дворником. 3-1-я передача включается с трудом, особенно со 2-ой на 1-ую. Машина совсем НЕ резвая, провалы (газ в пол — машина НЕ реагирует). Низкий клиренс — только асфальт».Читать далее

Николай

«Сложно купить запчасти при мелких поломках (фонари, повторители, противотуманки)».Читать далее

Cannebal

«Сейчас, на обкатке, жрет как лошадь 12/100 в городе. Туго втыкаются первая и вторая передача. Нельзя и автомат, и полный привод сразу. Или автомат и передний или ручка и полный».Читать далее

Пока что серьезных болячек пользователи не выявили, а вот мелких недочетов у автомобиля хватает. Правда, видимо, при такой небольшой распространенности модели шесть лет — еще недостаточный срок для объективной статистики.

Выводы

Откровенно говоря, китайцы удивили — как своих владельцев, так и нас. По-своему легендарный Tiggo набрал скромные, но вполне достойные 4,0 балла — и оказался всего-навсего на третьем месте. А вот более свежие собратья пока опережают ветерана — 4,4 балла у Changan, 4,6 балла у Haval — это отличные результаты, не каждый «европеец», «японец» и «американец» может похвастаться такой оценкой.

P.S. По мере того, как машины с годами теряют в цене, полисы каско дешевеют далеко не всегда. Причина — в особенностях формирования тарифов у разных страховых компаний (значение имеет и то, попадал ли водитель в ДТП, и сколько стоил ремонт). Но нужно знать — цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличаться. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение.

Источник

Adblock
detector