Это бывает очень непросто. Но можно облегчить себе задачу. Эксперты «За рулем» рассказывают об одной штуке, полезность которой вы поймете через год (а то и больше). Но использовать ее надо сегодня.
Для многих водителей основной автомобильный инструмент сегодня — мобильный телефон. Звонок на сервис — и вашей проблемой уже занимаются. Однако не перевелись еще читатели «За рулем», предпочитающие обслуживать машину и прочую технику своими руками.
Курс химии
Чуть ли не самая большая проблема — в банальных гайках. С годами какие-то прикипают так, что отвернуть их… даже мощные народные слова не помогают. Типичный пример — детали, работающие в условиях высоких температур: суппорты, выпускная система, тормозные колодки…
Сможете объяснить, почему так происходит? Напоминаем: любой окисел превосходит по объему исходный материал, в результате элементы конструкции прикипают друг к другу.
Сражаясь с подобными соединениями, стоит вспомнить о… граблях. Не хотите так развлекаться снова через год-другой — используйте сегодня медную смазку.
Где она нужна?
Много ли в автомобиле таких мест, где нужна медная смазка? Довольно много. Загибаем пальцы: система выпуска отработавших газов, гайки выпускного коллектора, тормозные диски и ступицы, суппорты и тормозные колодки, посадочные места кислородных датчиков и т.п. Можно сказать иначе: фактически всё, что работает в зоне высоких температур (в том числе в агрессивной среде) и при больших нагрузках, стоит обработать медной смазкой. Тогда последующие разборки будут проходить гораздо легче, чем на необработанных деталях и узлах.
Материалы по теме
Что делать, если сорвали резьбу — восстановить ее сможет каждый!
Почему стоит использовать именно медную смазку, а не обычную? Медные, как правило, работают в огромном температурном диапазоне — от —30 до 1100 °С. Они в большинстве своем не текут и не плавятся, равнодушны к воздействию влаги, соли, реагентов и прочих дорожных прелестей. При этом являются «долгоиграющими» препаратами.
Они обеспечивает равномерность затяжки резьбы, повышают ресурс резьбовых соединений, снижают вибрацию и шум, предохраняют от износа и коррозии, защищают от сваривания и спекания, обычно имеют высокую адгезию с металлами, значительно облегчают демонтаж ранее обработанных узлов. Отметим и то, что медные смазки обладают отменными противозадирными свойствами.
Из чего состоит?
Например, в смазке ASTROhim содержится ультрадисперсная медь высокой степени химической чистоты. То есть частицы металла в ней размером примерно 3–5 мкм, а химическая чистота достигает 99,99%. Смазки такого типа не стекают при нанесении и экономичны в использовании.
Как использовать?
Сложностей никаких нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на необходимость предварительной очистки обрабатываемой поверхности — там не должно быть пыли, грязи, следов старой смазки, рыхлой ржавчины с окалиной. Если препарат содержится в аэрозольном баллоне, то требуется его предварительное энергичное встряхивание минуту-другую. Затем содержимое распыляют на очищенные детали. Вот, собственно, и все.
Есть ли ограничения?
Да, некоторые пожелания есть. Следует, например, избегать попадания медной смазки на резиновые детали — уплотнители, колпачки, а также на тормозные диски. Ни в коем случае препарат не должен попасть на рабочий носик и вентиляционные отверстия лямбда-зонда.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: