Недешевый кроссовер подозрительно быстро теряет цену на вторичном рынке. Что с ним не так?
Murano второго поколения (индекс Z51) создали под американский рынок, но продавали во многих странах. К нам сначала везли машины из Японии, в 2011‑м наладили сборку в Санкт-Петербурге. В ходе двух рестайлингов освежали внешность, интерьер и набор оснащения. В 2014‑м появился вариатор нового поколения.
Материалы по темеМашина с вторички: что в ней надо проверятьКак выбрать машину на вторичке: 7 коротких советов7 фраз, чтобы сбить цену на машину с пробегом
ДОСТОИНСТВА
- Недорого для крупного полноприводника.
- Интересен снаружи и богат внутри.
- Удобный и комфортный салон с дорогой отделкой и оснащением.
НЕДОСТАТКИ
- Единственная комбинация мотора и коробки.
- Тонкое лакокрасочное покрытие, быстро облезающий от соли хром.
- Дорогие запчасти и обслуживание.
- Высокий расход топлива.
МОТОРЫ
Бензиновый атмосферник V6 3.5 (VQ35DE, 249 л.с.) — безальтернативный вариант на нашем рынке. Мотор древней разработки, пережил несколько модернизаций, в целом беспроблемный и при хорошем уходе и бережном отношении отходит свыше полумиллиона километров.
На машинах 2009–2011 годов часто проявлялись утечки через сальники (одна из причин — дефект при отливке корпуса вариатора). Также у старых моторов постепенно развивается залегание поршневых колец и масложор. Сильнее страдают от перегрева и масляного голодания пятый и шестой цилиндры. Других системных недугов не выявлено. Необходим регулярный контроль уровня масла, и лучше заменять его чаще, чем предписывает завод.
Нейтрализатор доживает до 200 000 км, но некачественное топливо (АИ‑92 допустим, но нежелателен) приводит к быстрой гибели сот, а керамическую крошку может засосать в цилиндры.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Выбор трансмиссий также предельно скуден. До 2014 года устанавливали вариатор Jatco JF010E, после 2014 — JF017E. Оба рассчитаны под мощные моторы. Но, как и все вариаторы, плохо переносят резкие ускорения и вообще напряженную работу. При спокойных пенсионерских режимах и регулярной смене масла «десятый» вариатор доживает до 250 000 км, у более нежного «семнадцатого» ресурс около 200 тысяч. Но можно ли рассчитывать, что при 249 л.с. под капотом предыдущие владельцы не практиковали динамичной езды?
JF010E страдает растяжением ремня (момента от V6 все-таки многовато), JF017E — быстрым износом соленоидов и шлицевых соединений, у обоих засоряется редукционный клапан масляного насоса, оба быстро перегреваются под нагрузками.
Механизмы полного привода и муфта тоже работают на пределе возможностей, отсюда возникают проблемы. Текущие сальники — норма жизни. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины карданного вала.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Не лучшим образом переносит морозы: серьезные вопросы к вентиляции салона, долго прогревается печка, загустевает жидкость ГУР, потеют и индевеют фары.
- На ранних машинах втулки переднего стабилизатора (оригинальные) просили замены каждые 10–20 тысяч км, потом завод доработал их. Ресурс подшипников ступиц и сайлент-блоков (меняют в сборе с передними рычагами) невысок — 50–80 тысяч км.
- Рулевая рейка живет 80–100 тысяч км.
- Случаются сбои и отказы некоторых датчиков — в частности, дождя и уровня топлива.
Euro NCAP: не проводился; американские краш-тесты IIHS не выявили серьезных недоработок в сфере безопасности.
Единственное предложение на вторичке: Murano 3.5 CVT 4×4
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Murano 3.5 CVT 4×4 с пробегом не больше 120 000 км
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Pathfinder, Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Mazda CX‑7, VW Touareg
Фото: Nissan
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: