Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

Покупатели недорогих машин считают каждую копейку и не желают слушать рассуждения о росте цен: какое нам дело до того, что локализованные компоненты производятся на импортном оборудовании и зачастую из импортного же сырья? И как не обращать внимания на разговоры диванных экспертов о том, что АВТОВАЗ наживается на потребителях и что красная цена Гранте — тысяч двести, максимум двести пятьдесят?

В реальности с диапазоном цен от 420 000 до 634 000 рублей Гранта остается самым доступным новым автомобилем. По состоянию на декабрь прошлого года семейство Гранты с влившимися в его ряды бывшими Калинами — хэтчбеком и универсалом — вырвалась на первое место по продажам в России. Злословить можно сколько угодно, но победителей не судят — даже если выбирают их не от жиру.

Сердечная недостаточность

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Главная проблема Гранты — устаревшая платформа. Невнятные ездовые повадки, ватное рулевое управление… Можно играть характеристиками подвески, но чуда не произойдет. Рестайлинговая машина, у которой лишь пара тысяч на одометре, не стала лучше даже на фоне подуставшего редакционного седана, за плечами которого больше 100 000 км.Усилие на руле ступенчатое, обратной связи никакой, реакция на вращение баранки приходит с запозданием, крены пугают. Но чумовая энергоемкость подвески никуда не делась: можно валить, не разбирая дороги.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем ­«безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.

Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.

Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. - при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.

На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, - и потому отговаривать от такого варианта не стану.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Не выколпаковали

Неизлеченных болячек еще много. Помимо посредственной управляемости, раздражает высокая вибронагруженность. Дрожь ощущается везде, причем стоять на холостом ходу неприятнее, чем ехать, - в движении хоть что-то можно списать на кривой асфальт. Даже если речь идет о самой дешевой машине, такая проблема должна вызывать стыд.

Чтобы ехать прямо, руль надо чуть повернуть вправо — как и на редакционной машине со сложной судьбой, но правильным сходом-развалом. А коробкой передач молодая Гранта воет покруче пожилой! Фамильные ценности: что-то надо подкрутить, что-то со временем само притрется. Странно даже, что дверные замки на новой Гранте работают на порядок мягче и тише.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

* * *

Так чем новая Гранта лучше старой? Она симпатичнее. И явно тише. Моторы те же, но теперь — «безвтыковые». Хронические болячки в части управля­емости и вибраций не вылечены, и именно они создают ощущение, что давно знакомый продукт подали в более яркой упаковке.

Думаю, ситуация принципиально изменится годика через четыре, когда ­появится совсем новая Гранта на платформе В0. А пока выбирать не приходится — с тощим-то кошельком.

Гранта стала симпатичнее и тише Мы ждали большего

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961624Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961625Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961623Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961626Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961667Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961630Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961668Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961632Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961633Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961634Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961636Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961635Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961637Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961640Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961639Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961638Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961643Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961641Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961642Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961645Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961644

  • Различные аксессуары для Лады представлены в нашем интернет-магазине. Актуальное сейчас предложение — автомобильные коврики и упоры капота. Для многих автомобилей будет полезен и водосток лобового стекла.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961625Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961624Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961623Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961626Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961667Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961668Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961634Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961636Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961633Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961635Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961632Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961637Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961640Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961641Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961642Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961645Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961639Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961630Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961638Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961643Новая Гранта: чем она реально лучше старой? — фото 961644

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )