Все колеса автолесовоза СК, который выпускали в Вологде с 1934 года, были управляемыми.
Автолесовоз СК грузоподъемностью 4,5 тонны, выпускавшийся в Вологде с 1934 года, являл собой «автомобиль классической компоновки». Бензиновый 40‑сильный двигатель от горьковской полуторки стоял у него впереди в паре метров над землей и приводил задние колеса. Сцепление, коробка передач, кардан и картер главной передачи также позаимствовали от полуторки ГАЗ-АА.
Все четыре колеса имели независимую подвеску на пружинных амортизационных стойках и были управляемыми! Радиус поворота порожнего автолесовоза составлял всего 3,5 м, а с грузом возрастал до шести: полностью вывернуть колеса уже было невозможно. Скорость лесовоза — 30 км/ч, причем в любую сторону.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что существовал прототип сочлененного вездехода для движения по заболоченной местности — с четырьмя пневмогусеницами и с мотором от Волги?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Самые необычные советские автомобили — тут.
Фото: из архива автора
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: