Кодиак берёт своё начало в 2016 году, производством занимается «Шкода Авто», это чешская компания. На самом деле компания не была намерена на то, чтобы выпустить большой внедорожник, но получилось так, как никто не ожидал. Тестирования начались в 2015 году, но будущую внешность компания хорошо скрывала до осени 16 года. И 1 сентября этого же года мир увидел легендарного Кодиака.
Шкода Кодиак — это большой кроссовер, доступный на пять или семь посадочных мест, который конкурирует с такими автомобилями, как Пежо 5008, Ниссан Х-Трейл, Киа Соренто и Фольксваген Тигуан.
Данный автомобиль основывался на платформе «Фольксваген Групп MQB» и делит её с Тигуаном второго поколения. Компания говорит, что в будущем возможно будет гибридная версия автомобиля. Кто не знает, то автомобиль назван в честь бурого медведя, который живёт на Аляске – кадьяк. Ну а уже у нас начали называть «кодиак». Модификация «Скаут» по сравнению с другими имеет увеличенный клиренс (с 187 мм до 194 мм).
В стандартной комплектации автомобиль получает 4х4 привод и на выбор есть: два турбированых двигателя TSI или два турбодизеля TDI. Давайте начнём с 1.4 литрового бензина. Есть две предлагаемые мощности: одна на 125 лошадиных сил, а вторая на 150 лошадиных сил. Оба двигателя отличные и достаточно производительны. Чтобы почувствовать всю мощность 125 л.с., нужно набрать 5000 об/мин. Эта версия двигателя идёт с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Чтобы разогнаться от 0 до 100 км/час, понадобится 10,7 секунд. 190 км/час – это его максимальная скорость. Кому интересно, то средний расход получается 6 литров. Для того, чтобы ощутить мощность 150 л.с., нужно также держать 5000 об/мин. Эта версия двигателя идёт с автоматической коробкой на 6 передач. Время разгона до 100 км/час — 9,7 секунд и это при том, что автомобиль весит 1615 килограмм. Максимальная его скорость – 197 км/час. Средний расход получается – 6,6 литров.
Двигатель 2.0 TSI идёт только с одной мощностью – 180 л.с. Чтобы получить эту мощность, нужно держать 3900 – 6000 об/мин. Данный двигатель идёт с полным приводом и получает автоматическую коробку передач, но уже с 7 скоростями. Кодиак с этим двигателем весит – 1,7 тонн. Чтобы набрать 100 км/час, ему понадобится 7,8 секунд. Максимальная скорость также увеличилась до 207 км/час, а средний расход составляет 7,3 литров.
Дизельный двигатель 2.0 TDI получает в стандартной комплектации 4х4 привод и 7-ми ступенчатый автомат. На выбор предлагаются две мощности: 150 л.с. и 190 л.с. Для того, чтобы получать эту мощность, нужно держать 1750 – 3000 б/мин. Шкода Кодиак с версией 150 л.с. весит – 1,71 тонн. От 0 до 100 км/час вы потратите 9,8 секунд. Его максимальная скорость – 200 км/час и средний расход – 5,1 литров. С версией 190 л.с. автомобиль весит — 1,76 тонн, время разгона до 100 км/час – 8,6 секунд. 210 км/час – это его максимальная скорость со средним расходом 5,7 литров.
Учитывая его размер, Skoda Kodiaq — очень приятный автомобиль для вождения. Его рулевое управление является точным и позволяет легко размещать автомобиль на дороге, а при поворотах наклоны кузова хорошо контролируется, несмотря на высоту автомобиля.
Подвеска Kodiaq хорошо справляется с ударами, ямами и выбоинами. Лучше избегать версии Sportline, потому что она поставляется на огромных 20-дюймовых литых дисках с низкопрофильными шинами. Это на самом деле не делает Kodiaq лучше, чем SE L, но делает езду неудобной. В Skoda Kodiaq vRS добавлены дополнительные настройки, чтобы сделать его еще лучше, и, поскольку изменения довольно обширны, мы поговорим о них чуть позже.
Дополнительная функция «Выбор режима вождения» позволяет переключаться между режимами «Обычный», «Эко» и «Спорт», регулируя при этом ускорение, коробку передач (при условии, что вы выбрали автоматический режим) и характеристики рулевого управления.
Вы будете впечатлены тем, насколько тихий Kodiaq. Ветер и дорожный шум очень хорошо подавлены и двигатель работает тихо.
Внешний вид, качество сборки и эргономика приборной панели просто впечатляют. Шкода Кодиак не имеет прям какого-то революционного прорыва в плане дизайна, но он по-своему уникальный, что и отличает его от конкурентов. По моему скромному мнению, его самая сильная сторона это качество сборки, используемые материалы во время сборки и и насколько удобно и комфортно в нем ездить. И я уверен, что вам, как и мне, особенно понравятся сиденья в замшевом стиле в модели Sportline.
Автомобиль оснащён сенсорным экраном (8,0 дюймов) и внешне он выглядит очень круто. По функционалу чем-то похоже на систему от Ауди.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: